Конкурсы для педагогов и детей

Развитие логического мышления у дошкольников. Конспект индивидуального занятия

Конспект индивидуального занятия психолога
Развитие логического мышления
Данный конспект содержит задания по развитию словесно-логического мышления. Он будет интересен для педагогов, психологов, дефектологов.

Цель: Развивать логическое мышление.
Задачи:
•Совершенствовать навык установления причинно-следственных связей в парах слов;
•развивать навык установление последовательности событий в цепочке предложений;
•развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги с предложениями из рассказа, 4 сюжетные картинки "Хитрый ежик", опорные схемы логических задач.
I. Организационный момент:
Здравствуй, Егор. Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение? Случилось с тобой сегодня что-нибудь интересное, о чем ты хотел бы рассказать? Сегодня мы с тобой немного позанимаемся.
II. Основная часть:
1. Дидактическое упражнение "Графический диктант"
Для того, чтобы настроиться на работу и быть очень внимательным и сосредоточенным, выполним упражнение "Графический диктант" .
Возьми карандаш. Сейчас я буду диктовать направление, по которому ты будешь чертить линии. Поставь карандаш в отмеченную точку. Слушай внимательно: ...

Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравни с образцом, ты все сделал правильно? Молодец.
2. Упражнение "Вставь слово"
Прочитай эти пары слов. Подумай, какое слово пропущено. Почему.
машина – ?(земля) теплоход – вода самолет – воздух
Лось – рога кошка – ? (когти) волк – зубы еж – иглы
Пилот – самолет космонавт – ? (космический корабль/ракета) машина – шофер капитан – корабль
Мед – пчела шерсть – овца молоко – ? (корова/коза)
3. Упражнение "Составь рассказ"
Прочитай предложения на полосках бумаги. Расставь их по порядку, чтобы получился рассказ.
1. На небе появились тучи. Сверкнула молния. Начался дождь. Люди открыли зонты.
2. Прозвенел звонок. Школьники вошли в класс. Они сели на свои места. Учитель начал урок.
3. Из-за холодов птицам стало труднее добывать пищу. Птицы собрались в стаю. Они отправились в дальний перелет. Весной птицы прилетят вновь.
III. Динамическая пауза.
Немного отдохнем и отвлечемся. Сыграем в игру "Самый внимательный". Я буду называть части лица: нос, ухо, лоб. Ты их показывай. Я буду выполнять вместе с тобой. Но слушай внимательно. Я постараюсь тебя запутать.
4. Упражнение "Логические задачи"
У меня есть для тебя пара задачек. Послушай внимательно и ответь на вопросы:
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
3. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
5. Работа с сюжетными картинками.

Разложи картинки по порядку и восстанови последовательность событий.
Теперь ответь на вопросы:
Какое время года изображено на картинке? Кто на ней изображен? Придумай имя мальчику. Выбери наиболее подходящее название для истории:
1. "Ёжик"
2. "Сбор яблок"
3. "Хитрый ёжик"
Объясни свой выбор. Составь рассказ.
IV. Итог
Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Математическое развитие детей дошкольного возраста Упражнения для развития логического мышления младших школьников на уроках русского языка Развитие словесно-логического мышления на индивидуальном развивающем занятии психолога Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления
Особенности гендерной социализации подростков с умственной отсталостью | Развитие словесно-логического мышления на индивидуальном развивающем занятии психолога
Опубликовано: 470 дней назад (28 августа 2015)
Просмотров: 2557
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!