Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в детском саду. Роль игры в развитии ребенка

Родительское собрание «Детские игры = развитие ребенка»
Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.
Задачи:
• заинтересовать вопросом;
• мотивировать на организацию игр дома.
Форма собрания: лекция, рассуждения со слушателями.
Ход собрания:
1. До начала собрания попросить родителей написать на плакате их любимые игры детства.
2. Попросить родителей написать на брошюре: 1) какая самая любимая игра вашего ребенка; 2) какая самая любимая игрушка вашего ребенка.
I. Введение:
Психолог: Дети любят играть. Родители это знают и поощряют их игры, покупают игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, каково значение детских игр для воспитания и развития ребенка. Конечно, игра служит для забавы и развлечения ребёнка, а так же с помощью игры можно отвлечь малыша от шалостей и капризов. Но это далеко не единственное и не главные возможности игры для ребенка. Очень часто значение игры недооценивается.А об этом можно говорить бесконечно. Начать следует с того, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Эффективно все знания и умения он сможет закрепить и освоить лишь проиграя их.
Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Психологи и дефектологи, при обследовании, обращают внимание и на то, как играет малыш. Они смотрят, соответствует ли уровень игры уровню развития ребенка. Ведь ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет.
Так для чего же все-таки нужна игра? Давайте выясним вместе.
II. Основная часть
Психолог: Игра «держит в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться.
Я выделила 5 сфер развития ребенка. Давайте подумаем вместе, какие конкретно качества, навыки, умения и знания приобретает и осваивает ребенок в процессе игры. Вы поможете мне.
(Вывешивается плакат. Идет работа с залом.)
Физическое развитие
Вопросы родителям:
1) Какие качества развивают детские игры в сфере физического развития?
Давайте перечислим:… ( ловкость, выносливость, координацию движений).
2) Какие игры этому способствуют? (море волнуется, салки, лапта, скакалка, резиночка…)
Психические процессы, интеллект, знания
Вопросы родителям:
1. Что тренирует ребенок, когда ему нужно запомнить все правила игры? (память)
2. Что развивается, когда ребенок использует предметы-заметители (палочку вместо шприца, дуршлаг вместо каски)? (воображение)
Доказано психологами, что у ребенка психика развивается интенсивнее именно в игре. Память, мышление, восприятие все работает на пределе. Также ребенок проявляет больше произвольности играя, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания.
Навыки коллективизма
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
4. Однажды понять: желания и стремления других не всегда совпадают с твоими.
В игре можно каждый раз изучать новые формы взаимодействия, общения. Не торопитесь сразу вмешиваться в споры и конфликты, возникшие в игре, дети научатся сами с этим справляться.
Личность
Личность дошкольника, также развивается в игровой деятельности.
В игре ребенок учится:
1. Уважать себя и верить в себя.
2. Решать проблемы собственными силами.
Решая различные задачи, трудности в игре, ребенок действует самостоятельно и уверенно, не задает взрослому вопросы, не спрашивает разрешение. В игре он может быть успешным, чего-то добиться. Взрослым нужно укреплять эту уверенность ребенка в себя, а для этого нужно положительно относиться к его играм. Так же отмечено, что часто играющие дети лучше и легче справляются с реальными проблемами в жизни, чем неиграющие.
3. Свободно выражать свои чувства. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают.
4. Делать выбор.
5. Развивать критичность (оценка своих действий и результатов)
Немаловажен и факт, что игра и готовит ребенка к труду.
Подготовка к труду
У ребенка выражено стремление к труду - так часто и возникает игра. Большая часть сюжетов игры взяты из трудовой сферы.
Работа с залом:
Посмотрите на сферы развития на обратной стороне брошюры. Подчеркните те, которые будут развиваться в той игре, которую вы записали как любимую игру вашего ребенка.
Разбор ответа любого из зала.
Вывод: разрешайте детям играть. Если сами они играют мало – организуйте их игру. Выбирайте игры правильно.
III. Заключение
В современном мире родителям сложно организовать игры дома. Поэтому часто у ребенка есть возможность поиграть только в садике.
Но если вы все равно считаете, что не найдете времени, для организации игр дома, то хотя бы пообщайтесь с ребенком на тему игр. Он с удовольствием расскажет, как и во что играл сегодня, какие трудности у него при этом возникали. Если с подростком нужно беседовать о его чувствах, отношениях со сверстниками, то для дошкольника вся его жизнь проходит в игре, она для него значима, через нее он познает жизнь и о ней хочет говорить. Кто-нибудь из присутствующих рассказывал ребенку об играх, в которые вы играли в детстве? Попробуйте.
Игра и игровое общение с ребёнком в семье – важный шаг для развития ребенка, забота о его психологическом и эмоциональном здоровье. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение.
Так играйте же вместе с малышом!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Тренинг общения для педагогов | Семинар для родителей. Кризис 3 лет
Опубликовано: 468 дней назад (31 августа 2015)
Просмотров: 1434
+3
Голосов: 3
Светлана Ивановна Куприй # 31 августа 2015 в 14:13 0
Добрый день, Дина Андреевна! Вы затронули актуальную тему для детей и их родителей. Проблема неумения детей играть началась не сегодня и даже не вчера. По моему убеждению, дети стали мало и неинтересно играть потому, что самих детей становится все меньше. А ведь основные "учителя" по игре - это старшие дети. Вспоминая свое детство, я вижу картинку, как нас человек 7-10 девочек в возрасте от 12 до 3 лет лепили куколок, кроватки, стульчики, столики и т.п., а потом играли!!! Каждый родитель должен играть со своим ребенком. Вы опубликовали отличный и, самое главное, необходимый материал. Примите голос.
Р.S. Приглашаю в гости на планирование дня 1 Сентября http://ped-kopilka.ru/users/wswetlanaw
Алена Валерьевна Стаброва # 2 сентября 2015 в 14:39 0
Здравствуйте. Мне очень понравился выбор темы родительского собрания «Детские игры = развитие ребенка». Эта тема в наше время очень актуальна. Ведь личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой деятельности является игра. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. И об этом родители должны знать. Материал был понятен и доступен родителям.
Минзия Кагировна Шириязданова # 5 ноября 2015 в 12:22 0
Дина Андреевна, добрый день! Мне понравилась тема вашего родительского собрания. Ведь детский досуг должен доставлять ребенку радость, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношениях между детьми, между детьми и взрослыми. Игровое общение помогает лучше узнать ребенка, это уникальный вид сотрудничества. Сейчас родители мало играют с детьми, предпочитая игре другой вид познавательной деятельности (например,компьютер). А ведь игра способствует развитию мышления, воображения, сноровки, сообразительности, умению постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех, радоваться победе своей и других детей. И, конечно, родители об этом должны знать. Спасибо Вам за такой материал! ГОЛОС!