Конкурсы для педагогов и детей

Человек! Кто это?

В понимании гуманистической психологии человек - это разумное и в высшей степени сознательное создание, без преобладающих бессознательных потребностей и конфликтов. Т.е. это создание (человек): целостен, уникален и имеет потенциал к постоянному развитию, реализации себя, что являясь частью его природы, характеризует как творческое и активное существо. А жизнь самого человека невозможно изучать и понимать без учета его наивысших стремлений: тяга к прекрасному, самостоятельности, росту, стремлению к здоровью, самоактуализации (согласно А. Маслоу — желание стать всем, чем возможно; потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала).
Именно теория Абрахама Маслоу, подчеркивающая уникальность человека и наличие возможности саморегулируемого и эффективного функционирования, говорит нам о том, что человек никогда не бывает статичен, он все время находится в стадии роста и самопрогрессирования. Конечно, такая теория очень импонирует мне и я согласно с тем, что человека нельзя воспринимать как сгусток потребностей и противоречий, в каждом человеке заложены воля к свободе и желание развития, а если это призреть, то каким же образом человек может ощутить себя счастливым и наполнить свою жизнь смыслом. Получается, что "статика" противоречит человеческой природе и делает существование индивида неполноценным, иначе сказать трагичным.
Поиски смысла подлинного существования заложены в нас самих и лишив себя этого мы обедняем собственную бытность, сводя ее к удовлетворению биологических и половых потребностей.
Гуманистическая психология поставила на первый план изучение важнейших проблем личностного бытия и развития, тем самым заставляя педагога отклониться от традиционных методов обучения. Он (педагог) не должен руководить, а создавать благоприятный климат для развития личных потребностей ребенка и его ожиданий.
На основании всего выше сказанного основной задачей образовательного процесса является формирования у детей учебно-познавательных интересов, воспитание воли и мотивации на труд во благо себя и общества, для создания предпосылок становления полноценной, готовой к дальнейшему развитию личности.
Что, пока частично, решается внедрением новых образовательных стандартов.

Рекомендуем посмотреть:

Размышления одного учителя
Размышления одного учителя | Оригинальная Новогодняя открытка своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 751 день назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 524
Рубрика: Размышления
+2
Голосов: 2
Вера Николаевна Малявина # 19 ноября 2014 в 13:05 +1
Примите первый голос.
Мария Михайловна Донюш # 19 ноября 2014 в 14:28 +1
Спасибо!!!
Елена Евгеньевна Голобородько # 19 ноября 2014 в 14:45 +1
Как интересно. Вы молодец.отличный выбор темы
Ирина Павловна Хатинская # 19 ноября 2014 в 18:24 +2
Согласна с Вашим выводом, что формирование УУД,воспитание воли и мотивации на труд во благо себя и общества и т.д. по ФГОС решается только частично.Чтобы создавать благоприятный климат для развития личных потребностей ребенка педагог, к сожалению, тоже зависим от многих жизненных факторов, условий сотрудничества, саморазвития и пр.