Конкурсы для педагогов и детей

Методика преподавания мезенской и хохломской круговой росписи в начальной школе

Предназначается для педагогов дополнительного образования, учителей изо и декоративно-прикладного искусства.
Цели урока:

Дать понятие "народная роспись мезень и хохлома".
Познакомить с технологическим процессом  создания росписи в  современных  условиях.
Научить технике выполнения росписи.
Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
Создать условия для развития  коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.
Содействовать   эстетическому воспитанию.
Данная работа позволит детям сформировать полное представление о хохломской и мезенской росписях. Направлена на развитие восприятия учеников, воспитание художественного вкуса, расширяет представление о культуре России.
Хохлома  
представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели выполненную золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий деревянной посуде эффект массивности.Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы рыбы и звери.
Мезенская роспись  
- одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры. В Мезени нет обычной русской народной яркости, многоцветности. Орнаменты имеют скупую, примитивно-условную графическую форму. Художник выстраивает узор сообразно внутреннему настрою и отношению к предмету или его будущим владельцам, тем не менее, подчиняясь строгим правилам построения орнамента и каноническим значениям символов.
На первом занятии я раздаю детям тренировочные прописи, совместно мы пробуем повторить основные элементы.
  

Далее для продолжения занятий нам понадобится:

Книгу я положила не случайно, для тех кому особенно интересна эта тема, рекомендую.
Для росписи детям было предложено принести лампочки. Да, да, обычные лампочки. Мы их затонировали черной и серебряной красками. И приступили к росписи.  
  

И вот,что мы получили в итоге:

Хочу добавить: из этих лампочек получаются прекрасные украшения на елку, декоративное поделки (матрешки, куколки и прочее).
Но об этом я расскажу на другом мастер-классе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Художественная деятельность для школьников Конспект НОД в старшей группе. Золотая хохлома

Похожие статьи:

Роспись тарелки хохлома

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству для младших школьников

Поделки из яиц своими руками. Котята | Упражнение на развитие воображения младших школьников
Опубликовано: 1041 день назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 3676
+9
Голосов: 9
Марина Александровна Горбачева # 2 февраля 2014 в 22:09 +2
какая прелесть, интересно и познавательно)))
Мария Михайловна Донюш # 2 февраля 2014 в 22:13 +1
Спасибо, долго думала как заинтересовать деток.
Лариса Савчук # 3 февраля 2014 в 15:40 +2
Спасибо, Мария Михайловна за интересный материал и замечательную идею с использованием лампочек!!! Получается очень красиво!!! +!!!
Оксана Владимировна Столь # 3 февраля 2014 в 19:37 +3
Мария Михайловна,очень интересно, наглядно!Мне тоже понравилась идея с лампочкой!
Мария Михайловна Донюш # 3 февраля 2014 в 22:22 +1
Спасибо!!!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 13 февраля 2014 в 09:42 +1
Очень оригинальная идея!  Мастер - класс написан пошаговый. Обязательно применю у себя на уроке. Мой голос отдаю вам +1. Спасибо.
Наталия Александровна Клюка # 17 февраля 2014 в 14:38 0
Очень интересно и познавательно. Особенно понравилась идея с новогодними ёлочными украшениями. Такие расписные лампочки, действительно украсят ёлку, придадут ей вид именно русской зелёной красавицы. Спасибо за оригинальный мастер-класс, Мария! +1.
Ольга Федоровна Мережко # 22 апреля 2014 в 20:59 0
Я бы тоже с большим интересом попробовала что - нибудь нарисовать на кухонной посуде. Это так красиво смотрится. Вашим деткам очень повезло, что у них такой талантливый педагог.