Конкурсы для педагогов и детей

Упражнение на развитие воображения младших школьников

Развитие воображения у младших школьников
Упражнение на развитие воображения для детей младшего школьного возраста
Предназначается для педагогов дополнительного образования, учителей изо и декоративно-прикладного искусства.
Нацелено на развитие воображения и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. Развитие воображения у детей - очень важная задача. Творческое воображение предполагает создание новых образов, явлений, объектов, не имеющих аналогов.
Не секрет, что люди с развитым воображением, богатым внутренним миром - интересные собеседники, всеобщие любимцы. Конечно, многое закладывается в нас Природой, но для человека нет ничего невозможного. Детская фантазия, порой, поражает, но став взрослыми, мы часто теряем эту способность. Воображение можно и нужно развивать! И чем раньше начать над этим работать, тем лучше. Наиболее интенсивно работает и поддается совершенствованию воображение в возрасте от 5 до 15 лет. Позже, происходит снижение возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и открытиям.
Это не занятие, скорее упражнение, которое помогает сломать стереотипы сложившиеся у нас с детского сада. Трава зеленая, песок желтый,это просто мусор,а самое главное учит увидеть в простой форме - сложную.
Я вот неравнодушна к некоторым вещам, предназначенным на выброс, в частности, это трубки от туалетной бумаги.
Можно сделать из остатков рулона туалетной бумаги вот такие замечательные шедевры. А вы до сих пор выбрасываете остатки от туалетной бумаги? Может стоит попробовать и себя в таком виде творчества.
Детям очень понравилось.
Нам понадобиться рулон от туалетной бумаги, фантазия, вода и краски.

Вымачиваем трубочки, совсем чуть-чуть, для удобства моделирования.

Потом сминаем рулончик, как нам хочется. Мните, сжимайте рулон,
  

И ваша фантазия додумает все остальное...
Далее раскрашиваем, как нам захочется. Только  попросите ребенка проговорить вслух: кого он увидел, какой характер получился и какие дальнейшие действия он собирается предпринять. И вы сами поразитесь насколько далеко может увести детское воображение.
  
  

Удачи Вам и творческих успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Аппликация. Портрет человека

Методика преподавания мезенской и хохломской круговой росписи в начальной школе | Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"
Опубликовано: 1035 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 6943
+13
Голосов: 13
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 февраля 2014 в 18:33 +3
Это  у нас называется - ТРИЗ. Просто, но интересно. Спасибо!
Татьяна Владимировна Смирнова # 4 февраля 2014 в 19:25 +3
Простая идея, а сколько пользы для детей, спасибо!
Гузель Тагировна Сафина # 12 февраля 2014 в 13:41 +3
Очень интересно! Думаю, что детям очень понравится это упражнение. Возьму себе в копилочку!
Мария Михайловна Донюш # 12 февраля 2014 в 13:57 +2
Очень рада, спасибо!!!
Маргарита Александровна Гришина # 16 февраля 2014 в 21:01 +5
Мария,я сдетьми так ни разу не занималась,но заманчиво,наверно надо попробовать
с детьми постарше.Действительно для этой работы требуется развитое
воображение,сказала бы креативно,ну а почему бы и нет...+1
Тамара Буланкина # 26 февраля 2014 в 20:22 +2
Интересно, необычно, захотелось попробовать пофантазировать. Наверное нам взрослым за детскими фантазиями не угнаться !Спасибо за интересный материал, Мария!
Наталья Михайловна # 22 марта 2014 в 21:15 +2
Мария Михайловна, спасибо за упражнение. Воображение ребенка необходимо развивать с детства, так как сенситивный (наиболее чувствительный) период для такого развития - это дошкольный возраст. Постоянная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта. Воображение ребенка на самом деле не богаче, а во многих отношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для воображения. Однако, считается, что ребенку легче отойти от дествительности и представить несуществующее в действительности. В связи с чем, развивать воображение необходимо. Воображение взрослого человека -  способность заглянуть вперед и рассмотреть новый предмет в его будущем состоянии. Задача взрослого показать, как это можно делать, не навязывая своего мнения.
Екатерина Александровна Швидковская # 24 мая 2016 в 15:39 0
Добрый день, Мария Михайловна! Огромное спасибо за такое упражнение! Оно довольно простое в применении, но очень хорошо тренирует воображение. К сожалению, сейчас конец года, но я обязательно в следующем году попробую дать такое задание своим второклассникам! Мой голос за Вас! Успехов в работе!