Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость

Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта»
Цели:
Обучающая: Обобщить и закрепить теоретические и практические навыки воспитанников по этике.
Развивающая: Развивать умение слушать и слышать, способствовать выразительной устной монологической и диалогической речи.
Воспитательная: Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Коррекционная: Познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
Задачи: Расширить кругозор детей о культуре поведения. Формировать навыки и умения аргументировать, обобщать и делать выводы.
Оформление: Плакаты: «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям», «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой», «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид». Тема занятия: «Да здравствует вежливость и доброта». Плакат с изображением стилизованного человечка (для подведения итогов занятия).
Оборудование:
1) Видеозаписи: «Незнайка на Луне» I часть, «Гостья из будущего» III часть, «Королевство кривых зеркал».
2) Аудиозаписи: Б.Савельев, М. Пляцковский «Если добрый ты», «По секрету всему свету…».
3) Костюмы Мальвины и Буратино.
Ход занятия:
I. Вступительное слово:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались на занятие, которое называется: «Да здравствует вежливость и доброта».
- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
- Зачем мы это будем делать?
- Чтобы правильно вести себя в разных жизненных ситуациях.
- На плакатах ребята написаны пословицы о вежливости, давайте прочитаем их.
- Мне бы хотелось, чтобы вы ребята обсудили в группах эти пословицы и подготовили полный ответ.
(Ответы детей).
- Таким образом, ребята, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, старается не оскорбить окружающих ни словом, ни делом, ни даже взглядом. Доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, вежливость – это такие качества состояния души человека, без которых ему очень трудно обойтись в жизни.
- Поэтому всем хорошо известные детские поэты С.Я Маршак, А. Барто, Б. Заходер и многие другие в своих произведениях критиковали нравственные недостатки людей и советовали от них избавиться.
II. Основная часть.
- Прослушайте ребята стихотворение С.Я. Маршака «Угомон»

«Угомон».
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся третий класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» – крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише! Тише!» – закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише! Тише! Тишина!» –
крикнул Игорь у окна.
«замолчите!» на весь класс
басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пения
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»

- Ребята, чему вы научились после прослушивания этого стихотворения?
- Правильно, нужно уважать друг друга, и нужно уметь успокаиваться прежде всего самому.
- К сожалению, ребята, в нашей группе случаются между детьми драки. Вот как об этом рассказал Б. Заходер в стихотворении «Мы – друзья».

1.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я – худой.
Не похожи мы, а все же,
Нас не разольешь водой!
Дело в том , что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…отстаем!
2.
Дружба, дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
1.
Что-то, Вова, позабыл.
2.
И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям!
Я как стукну.
1.
Я как тресну!
2.
Я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда.
Вместе:
Только смотрим что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
1.
Это Вовкина  сестра
Облила нас из ведра!
(Девочка делает вид, что обливает мальчиков из ведра)
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
3.
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
- Правильно ли поступили ребята?
- Правильно, драка это всегда плохо, особенно если дерутся друзья.
Релаксационная пауза:
- Скажите, ребята, а что делать если хочется кого нибудь стукнуть или ударить?

- Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ себя успокоить, нужно выполнять специальные упражнения.
- Давайте все вместе их выучим (встаньте в круг).
Упражнение «Возьми себя в руки».
Обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди, повтори несколько раз.
Упражнение «Врасти в землю».
«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулаки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и ни какие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».
Упражнение «Сбрось усталость».
«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди. Слегка покачивайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».
- Запомните и почаще выполняйте эти упражнения, тогда вы будете спокойны и с вами будет приятно общаться другим людям.
- Мы, ребята, уже много говорили с вами о вежливости, о культуре поведения. А сейчас посмотрим, чему вы научились на наших занятиях.

Предлагаю вам игру: «Вежливые слова» (отвечать можно хором).
- растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
- когда нас бранят за шалости, говорят … (прости пожалуйста).
- и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

- Молодцы! Не забывайте того, что вы узнали и чему научились.

- Ребята, а можете ли вы сами научить кого-то из друзей или знакомых правилам вежливости?
- А могли бы вы Незнайку научить?
Видеозапись «Незнайка на луне» (разговор с девочками).
- К сожалению, ребята, не только мальчики могут вести себя невежливо, но и девочки.

- Давайте посмотрим следущий сюжет.
Видеозапись «Гостья из будущего» (девочка поднимается по лестнице, грубо разговаривает с бабушкой)
- Хочу ребята показать вам еще одну видеозапись, это тоже иногда случается …
Видеозапись «Ералаш» (поездка в автобусе).

- Сегодня, ребята, к нам в гости пришли Буратино и Мальвина. Давайте прислушаемся к их разговору. О чем это они говорят.

(Разыгрывается сценка с участием Мальвины и Буратино).
М: Здравствуй, Буратино!
Б: Здравствуй Мальвина!
М: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Б: Плохо я справился с заданием.
М: Почему?
Б: (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать.
М: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Б: Вот еще. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
М: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Б: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.
М: Подожди, Буратино, пусть тебе ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
(Дети высказывают свои мнения)

М: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Б: Не было этого, не было, не было…
М: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Б: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро подскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно, начал смеяться и спросил у него: Ну как посадка прошла? Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница, двойку за кляксу ему поставила, а я , чтобы утешить его, спел: клякса – вакса - гуталин, на носу, горячий блин! Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Не хорошо он поступил. Правда, ребята?
(Дети высказывают свои мнения)

М: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Б: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так?
Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей!
Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?
М: Это здорово придумал! Недаром в народе говорят: Слово лечит, слово и ранит. Запомни это!
(Аудиозапись «Если добрый ты»).

Спасибо Буратино и Мальвина, оставайтесь с нами.

- Понравилась, ребята вам, сценка?
- Чему вы научились после ее просмотра?
-Правильно, ребята, словом можно обидеть человека, огорчить, а человек, сказавший плохое, горькое, дурное слово невежливый человек.


III. Заключительная часть.

- Наше занятие, ребята, подходит к концу и мне бы хотелось узнать:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему вы научились?
- Зачем вы это делали?
- На плакате у нас нарисован человек, давайте сделаем его вежливым.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали.
- А закончить наш сегодняшний разговор о вежливости нам бы хотелось стихотворением

С.Я. Маршака
«Ежели вы вежливы».
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.


И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке.
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.

И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

- Ребята, я надеюсь, что из того о чем здесь шла речь вы сделаете выводы: всегда будьте вежливы и доброжелательны друг к другу и даже к незнакомым людям.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа: Права и обязанности учеников Внеклассное занятие с презентацией по культуре речи: Речевой этикет, 9 класс Внеклассное мероприятие для 7-8 класса. Этикет Конспект внеклассного мероприятия по теме: Этикет, 7-8 класс

Похожие статьи:

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в кинотеатре

Панно из мешковины «Вдохновение» своими руками | Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь»
Опубликовано: 1091 день назад (10 декабря 2013)
Просмотров: 2597
+1
Голосов: 1
Екатерина Петровна Беликова # 24 апреля 2014 в 11:06 0
Бесподобно! Особенно в восторге от упражнений, которые надо выполнять, когда хочется кого-нибудь стукнуть! Об этом необходимо рассказывать всем ученикам. Как раз умением сдерживать себя, "держать себя в руках", обладает не каждый. Игровые технологии способствуют наилучшему достижению поставленных целей. Я часто на уроках использую "Вредные советы" Г. Остера - благодатный материал. Ваша разработка мне очень понравилась. Возьму себе на заметку. И голос отдаю Вам.
Елена Савченко # 10 июня 2014 в 21:33 0
Очень понравилось. Спасибо,