Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа

Конспект контрольно - итогового занятия за второе полугодие по математике в старшей группе «Поможем мышонку»
Тема: «Поможем мышонку»
Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа и умения считать по заданной мере.
Оборудование: карандаши, листы с заданием, кружки двух цветов, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше, меньше, равно
Содержание:
Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, вот послушайте: «Помогите! Помогите! кот перекрыл все ходы к моей норке, кроме математического лабиринта, а я ничего не понимаю в математике, я еще маленький.
Педагог: Вот и схема математического лабиринта. Ну, что ребята, поможем мышонку
Дети: Да
Педагог: судя по схеме нам понадобиться цветные карандаши, счетные кружки. Все проверили у всех они есть, тогда можно приступить.
Итак, начинаем с разминки
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
1.Считаем вместе от 1 до 10 и обратно.
Посмотрите на схему, первое задание, которое надо решить, это - дописать недостающие цифры
2.Следующее задание «Раскрась правильно»
*Раскрасьте звездочек столько, сколько обозначает цифра в квадрате сверху»
*Сколько раскрасили звёздочек? ( шесть, потому что написана цифра 6)
*Раскрасьте кружков столько, сколько написано в квадрате снизу
*Сколько кружков раскрасили?(девять, потому что написана цифра 9)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА:
Раз- два-все вставайте.
Три-четыре - приседайте.
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь-улыбнитесь.
Девять-десять - не зевайте,
Свое место занимайте (Повторить 2-3 раза)
Игра «Дни недели»
*Сколько дней в неделе*
*Сколько рабочих дней*
*Третий рабочий день*
*Какой день идет за воскресеньем*
3. «Напиши правильно знаки»
Назовите знаки, которые вы видите на доске.(больше, меньше, равно).Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами

4. «Сосчитай и напиши»
*Сколько прямоугольников?
*Сколько ромбов?
*Сколько треугольников*

Раскрасьте треугольники – синим, прямоугольники – красным, а ромбы – зелёным, затем внизу запишите, сколько каких фигур у вас получилось.

5. Ну вот, лабиринты мы решили, осталось только посчитать, сколько шагов осталось до норы Мышонка, если это расстояние равно длине вашего стола? А как же стол мы можем измерить?
Дети: мерной лентой
Педагог: Правильно, один измеряет, другой считает. И так какой длины у вас получился стол? Почему не у всех одинаково? (Потому что мерка разной величины. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Ребята, давайте, проверим всё ли мы сделала правильно:
1. На часах мы написали 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
2. Звёздочек – 6, кружков – 9.
3. Ромбов – 2, прямоугольников – 3, треугольников – 4.
4. Три больше двух, три меньше четырёх, четыре = четырём.
5. Мышь – это мерка, чем меньше мерка, тем больше число мерок.
Педагог: молодцы, ребята все справились. Вам понравились задания. А какое задание было трудным, какое легким.
Педагог: Молодцы вы все справились и помогли мышонку. Наше занятие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами" Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП. Подготовительная группа
Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа | Перспективное планирование на сентябрь. Подготовительная группа
Опубликовано: 919 дней назад (31 мая 2014)
Просмотров: 2367
Рубрика: математика
+1
Голосов: 1
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 июня 2014 в 16:03 0
Хорошее занятие! В нем есть все элементы.Особенно понравилось наличие шестого пункта - самоконтроля и самооценки! Спасибо!