Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по биологии для 8 класса

Игра по биологии для 8-го класса "Доктор Хаус"
Доброго времени суток. Сегодня я представляю вашему вниманию свою авторскую игру для 8-го класса «Доктор Хаус» по мотивам одноимённого сериала. Данная игра предназначена для более подробного разбора болезней различных систем органов, а так же для развития у детей умения работать в команде.

В начале игры дети делятся на команды из 4-х человек (количество может меняться на ваше усмотрение).
Синопсис игры: Итак, доктор Хаус – это прекрасный врач, который обладает скверным характером. По этой причине немногие врачи могут с ним работать в одной команде. И вот сейчас он набирает свою очередную команду. У вас есть уникальная возможность попасть в его отделение диагностики. Для этого вам нужно будет заниматься тем, чем обычно занимается доктор Хаус – лечить людей. Кто лучше всех справится – тот и получит работу.
Правила игры
Сначала вы читаете историю болезни. Потом вы с детьми обсуждаете, какие симптомы описаны в ней и записываете их на доске. Если вам покажется это слишком лёгким, то вы можете раздать листочки с историей болезни ребятам и дать им выделить симптомы самостоятельно (я даю на это около трёх минут).
После этого наступает первый день. Каждая группа должна выбрать, что нужно делать с пациентом, что бы выявить болезнь. Процедура, которую должен пройти больной, завит от того, в чём, по мнению команды, кроется причина заболевания. Всего даётся на выбор пять процедур.

- ЭКГ (Электрокардиография) – выявит проблемы с сердцем

- МРТ (Магнитно-резонансная томография) головы – исследует головной мозг

- анализ мочи – обнаружит сбои в работе почек

- анализ химического состава крови – покажет нарушение в количестве витаминов или гормонов

- анализ состава форменных элементов крови – позволит увидеть изменение в клетках крови
I ЭТАП
Ребятам даётся 1 минута на выбор процедуры. По истечению времени учителю в закрытом виде отдаётся название выбранной процедуры. После этого учитель объявляет, у кого анализ выявил отклонение от нормы (если процедура выбрана правильно), а у кого всё в рамках нормы (анализ ничего не выявил).
II ЭТАП
После этого наступает второй этап игры. Те, кто угадали процедуру, приступают к угадыванию диагноза. Если команда не угадала в первый день анализ, то она пытается это сделать снова. Время на раздумья – 1 минута.
III ЭТАП
Потом наступает третий этап. Если на второй день команда не угадала болезнь, то у неё остаётся последняя попытка. Если группа всё ещё не сделала правильный анализ, то последний день они тратят на отгадывание диагноза (пациент при смерти, времени больше нет). Если команда «вылечила пациента» за 2 дня, то на лечение следующего больного даётся 1 дополнительный анализ в первый день.
Те команды, которые вылечили больного, получают 1 очко, кто так и не поставил за три дня правильный диагноз – 0 очков.

По окончанию игры баллы подсчитываются и побеждает команда, набравшая больше всех очков. Именно она и становится новым участником команды доктора Хауса.
Популярный вопрос у детей:
- Почему нельзя сразу же ставить диагноз, пропустив этап с анализами
Ответ: жизнь и здоровье человека – это не игрушка. Неправильное лечение может усугубить болезнь, испортить здоровье, а иногда даже убить. Мы не можем так рисковать, ведь здоровье людей – это наша главная цель.

Далее вашему внимания я представил несколько примеров историй болезни для игры.
История болезни №1
Пациент проснулся усталый на работу (несмотря на полноценный 10 часовой сон). По пути на работу он никак не мог избавиться от онемения в ногах и руках. На улице было около 10 градусов тепла. За день пациент пять раз плотно поел. Несмотря на это, за последние три месяца он скинул порядка 5 килограмм, хотя при этом его вес был явно избыточен (порядка 100 килограм при 173 сантиметрах росту). Физическую нагрузку пациент практически не испытывает (работает в офисе). Вечером по пути домой его укусила собака. Пациент пришёл проверится от бешенства. Тест был отрицательным, но доктора Хауса насторожило то, что ранка от укуса долго не заживала.
Процедура: анализ химического состава крови
Диагноз: сахарный диабет
Диабет вызывается недостаточной выработкой гормона инсулина поджелудочной железой
История болезни №2
Пациент с детства имеет врождённо слабые стенки артерий. На работе у него внезапно начались сильные головные боли. После этого он упал, так как ему перестали подчиняться левая рука и нога. Он хотел закричать, но не мог.
Процедура: МРТ
Диагноз: инсульт
При инсульте (нарушении мозгового кровообращения) в определенной части мозга кровоток снижается или прекращается совсем.
История болезни №3
Во время бега у человека началась очень сильная боль в области поясницы. После приёма обезболивающих боль утихла. Однако через несколько часов был новый приступ, теперь сопровождающийся болью в животе и тошнотой.
Процедура: анализ мочи
Диагноз: мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь - болезнь обмена веществ, вызванная различными причинами, нередко носящая наследственный характер, характеризующаяся образованием камней в мочевыводящей системе (почках, мочеточниках, мочевом пузыре или уретре). Камни могут образоваться на любом уровне мочевыводящих путей, начиная от почечной паренхимы, в мочеточниках, в мочевом пузыре и заканчивая мочеиспускательным каналом.

История болезни №4
Больной- маленький (годовалый) ребёнок. Привезён из-за бледности и учащённого сердцебиения. Ребёнок очень много спит, быстро устаёт. Что с ним?
Процедура: анализ состава форменных элементов крови
Диагноз: анемия

Анемия — это состояние организма, при котором в крови содержится низкий уровень гемоглобина. Также при этом заболевании происходит снижение количества эритроцитов (или красных кровяных телец).

История болезни № 5
Больной работает геологом на севере. Из-за технической ошибки он с коллегами оказался практически без еды последние три месяца. После полугодовой вахты на разведке полезных ископаемых приехал с чрезмерным слюноотделением. Также ему больно жевать, дёсны кровоточат. Примерно за два месяца до этого больной начал быстро утомляться, периодически чувствовал головокружение и слабость. Его коллеги больны тем же, судя по симптомам.
Процедура: анализ химического состава крови
Диагноз: цинга
Цинга или скорбут вызывается авитаминозом (дефицитом витамина С). Недостаточное количество аскорбиновой кислоты в организме или её полное отсутствие становится причиной нарушений выработки коллагена. Именно этот белок отвечает за прочность стенок кровеносных сосудов и эластичность соединительных тканей. В результате стойкой нехватки витамина С нарушается структура хрящей, разрушаются трубчатые кости, снижается функция костного мозга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс Конспект урока биологии в 8 классе. Общие признаки пресмыкающихся Конспект урока - игры по биологии в 8 классе на тему: Животные Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология». Сценарий для 7-8 класса

Похожие статьи:

Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса

Участник №73 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Стихи на весеннюю тематику для школьников | Интегрированный урок по биологии и физкультуре для 8 класса. Конспект
Опубликовано: 593 дня назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 759
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!