Конкурсы для педагогов и детей

Тематическая встреча с родителями в детском саду «Азбука нравственности»

Работа с родителями в ДОУ
Конспект тематической встречи с родителями «Азбука нравственности»  
Автор: Егорова Елена Викторовна, руководитель структурного подразделения – детского сада «Солнышко» МБОУ-СОШ с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект тематической встречи с родителями «Азбука нравственности».  
Рекомендую использовать  руководителям ДОУ и воспитателям. Этот конспект призван помочь педагогу наладить партнерские отношения с родителями в плане воспитания нравственности дошкольников, учитывая совместный опыт воспитания, потребности в знаниях. Организовать встречу целесообразнее после новогодних праздников.
Тематическая встреча с родителями «Азбука нравственности».
Цель:
Помочь родителям понять, что такое нравственность в процессе формирования личности ребенка и становления его характера. Способствовать установлению в семье добрых отношений между родителями и детьми.
Предварительная работа:
1.Подготовить и раздать родителям приглашения на тематическую встречу с указанием программы встречи.
2. С детьми изготовить звезды желаний.
Ход встречи:
На экране проецируется эпиграф встречи: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей». ( В. А. Сухомлинский)
Ведущий: Вот и закончились праздники, прошли Святки с радостными встречами, хороводом снежинок за окном. Поздравлениями и ожиданием чуда. В эти святые вечера, когда тихо потрескивает свеча, мерцает огнями елка, а тебя окружают дорогие близкие люди, все чаще задумываешься о добре  и зле в этом огромном мире. Вот и сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту простую и сложную тему : «Что такое хорошо и что такое плохо». Сегодня в нашем зале собралась вся наша большая семья: родители, педагоги и наставники наших детей. Те, кто помогает вам, дорогие родители, разобраться  в сложном процессе воспитания.
Сегодняшнюю тему мы будем рассматривать как  с педагогической точки зрения, так и с вашей точки зрения, уважаемые родители.  
( В зал вбегает мальчик и обращается к своему папе)
«Крошка сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»  ( выбегает из зала)
Ведущий: А действительно, мы часто рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни. А что же такое, по вашему мнению, нравственность? Как вы это понимаете?
(Свое мнение высказывают все присутствующие)
Ведущий: Да, все вы, конечно же, правы: любовь, красота, доброта, милосердие согревают нас подобно солнышку, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка много лепестков и у каждого свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности.
( родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности и  собрать из лепестков цветок)
Ведущий:  Действительно: нравственность – это отзывчивость и сочувствие, доброта и уважение, ответственность и патриотизм -  все то, что позволяет считать человека личностью, отношения, существующие между людьми  и обязанности, которые вытекают из этих отношений.
С ходом времени меняются отношения между людьми, поколениями. А может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков?
(В зал входит гостья в русском костюме)
Гостья: Здравствуйте, люди добрые (поклон)! Вот зашла на огонек, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать - не пятаком подарить, да чем богаты, тем и рады. Я краем уха слышала, о чем тут у вас  речь идет. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмет, никто не ест, не пьет, как отец скажет, так и будет, и никому и в голову не придет ослушаться. И, уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдет, как правильно поступить, а как не по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин ее слушаться будет. Вот как бывало! Поэтому и народ раньше злобный был.
Ведущий: Итак, в старину хозяином дома считался отец, хочется услышать как вы с точки зрения современного человека, оцениваете существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто же все-таки в доме должен быть хозяином?
( в ходе беседы идет обсуждение данного вопроса)
Ведущий: Да! Семейный уклад играет большую роль в жизни ребенка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.
Гостья: Да ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем ведомо, если мать шьет- вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет. Что посеешь, то и пожнешь.
Ведущий: К сожаленью в наше время существуют такие страшные людские пороки, как наркомания, бездомные дети, и не только брошенные родителями, так и  дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания со стороны родителей, грубость , насилие. Так, что же мы посеяли, если приходится пожинать такие плоды? Как вы думаете, в чем причины свех этих явлений?
(родители и педагоги высказывают свое мнение)
Ведущий: Нет будущего без прошлого.  Каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть нравственного общества без знания и истории своего народа, его нравов и культуры.
И сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам представить несколько ситуаций с точки зрения наших предков.
Ситуации:
-Жена возразила своему мужу.
-Сын не выполнил данное отцом поручение ( реакция матери, отца).
-Взрослый сын не может прокормить свою семью и просит материальной поддержки родителей.
Ведущий: Иногда сложно бывает разобраться что хорошо, а что плохо. Но ведь как это важно!
Гостья: Да и то, правда ваша. Вот я однажды случай видела:
(дети инсценируют «Как старик корову продавал» С. Михалкова)
Гостья: Вот молодец паренек! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут!
Ведущий: ведь и правда, часто, чтобы не обидеть, не ранить своего ребенка, мы говорим неправду. Как вы относитесь ко лжи во спасение? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать доверие детей? Часто ли вы были в такой ситуации?
(Проводится дискуссия)
( На столах зажигаются свечи)
Гостья: Уж не знаю, как сейчас, а вот в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг нее внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, но в ней намек – добрым молодцам урок.
Давайте и я вам сказочку начну сказывать про то, как жили- были отец да мать, и были у них дочка да сынок, а что было дальше…
(родители рассказывают сказку, по очереди придумывая действия)
Ведущий: Вот какая получилась удивительно интересная сказка! А часто ли вы рассказываете своим детям сказки, в которых доброта и справедливость. Может быть,  после этих сказок в этих юных сердцах поселится добро и отзывчивость.
Дорогие родители, неслучайно  наша встреча сегодня проходила без присутствия наших детей, так как это было бы безнравственным обсуждать такие важные вопросы в их присутствии. Но семья без детей лишена радости и счастья. Встречайте  ваших детей!
( в зал входят дети с «звездами желаний» в руках)
Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания. Ваши дети приготовили для вас «звезды желаний». ( дети отдают звезды родителям) Вот у вас в руках звезда.  Загадайте желание.  И пусть оно сбудется, а наши дети пусть получают столько внимания и заботы, чтобы они могли дарить их всем окружающим.  А мне хотелось бы  сказать вам в завершении нашей встречи:
Расти малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится - не беда,
Но счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.
Расти малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет.
Задумайтесь над словами  В.А.Сухомлинского: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».      
Спасибо за встречу!

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Как развивать фантазию у ребёнка Техника безопасности для дошкольников при занятиях творчеством

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Арт-терапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Что означает Арт - терапия

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Сценарий осеннего досуга в разновозрастной группе
Опубликовано: 1068 дней назад (4 января 2014)
Просмотров: 1997
+2
Голосов: 2
Лариса Викторовна Борисова # 4 января 2014 в 21:36 +1
Замечательное мероприятие! Я давно работаю по этой теме и знаю,как сложно порой достучаться до родителей,которые воспитывают детей с позиции силы.Данное мероприятие сближает,заставляет задуматься. Спасибо за интересный материал!
Быкова Надежда Сергеевна # 5 января 2014 в 00:05 +1
Согласна с предыдущем комментарием. Надо и надо "достукиваться" до родителей. Я сторонник совместных мероприятий и как можно больше. Данный конспект динамичен, интересен, оставляет возможность родителям задуматься о вопросах воспитания. Актуальность данной темы была и будет в вопросах воспитания. Спасибо!
Наталья Филинкова # 5 января 2014 в 18:47 +1
Елена Викторовна, ВЫ подняли очень важный вопрос современного общества. Этот вопрос нужно поднимать, обсуждать с родителями, с детьми и хорошо, что Вы проводите родительское собрание в такой форме, где рассматриваются ситуации, решаются проблемные вопросы. И каждый родитель может задуматься и вынести для себя много важного. Важно, что сделан акцент на что следует обратить внимание родителям при воспитании детей. Спасибо.