Конкурсы для педагогов и детей

Нет бракоделам!

Размышления на тему профессия учитель
Несколько лет назад, работая с ребятами над проектом "Мой путь к успеху", столкнулась с выбором девочки-первоклассницы: " делать свою работу качественно / быть бракоделом". Стыдно признаться, тогда я впервые это слово услышала...
Девочка та выросла, уехала учиться в другой город, а мне все чаще фраза ее на ум приходит: "Не быть бракоделом!" В отношениях с людьми, в отношении к себе, в отношении к работе. Особенно учителя это касается - не быть бракоделом!!!
Учитель - не робот. Он может не знать, не понять, не разглядеть, ошибиться может. Бракодел он не тогда. Он тогда бракоделом становится, когда это себе с рук спускает. "Ну да ладно, никто и не заметил, ничего страшного не случилось, выкрутился как-то, и так сойдет", - вот что недопустимо!
Это безразличие. Именно БЕЗРАЗЛИЧИЕ - и есть брак в нашей профессии. Учитель гореть должен, увлеченным быть, ведь ему за собой вести надо, как говорится: "...и словом, и делом". Учить детей, учиться вместе с детьми, учиться у детей - вот тогда и не будешь БРАКОДЕЛОМ.
Конечно, завалившись ворохом бумаг, трудно быть увлеченным реалиями школьными, но ведь у многих получается!!! А другие еще на форумах общаются, на семинары ездят, блоги создают, участвуют в профессиональных конкурсах. Так держать, коллеги, настоящие учителя!

Кстати, девочка эта, Танюшка, как раз и мечтала стать учителем. Ребенок, а как понимала уже СУТЬ ПРОФЕССИИ: НЕ БЫТЬ БРАКОДЕЛОМ!!! Уверена, она станет прекрасным педагогом!

P.S.
одна знакомая учительница 4 класса, когда родители попросили охарактеризовать учеников для вручения им именных дипломов на выпускной, дала такие характеристики:
1. .... этот самый хоккеист
2. ... этот самый футболист
3.... ну эта самая умная, отличница
4. .... эта самая помощница (девочка в тот момент дежурила по классу)
5....эта орет вечно
6. ...эта самая наглая

В классе 33 ребенка. Про остальных сказала: "Да чего говорить-то, ребенок как ребенок. Сказать нечего"
СКАЗАТЬ НЕЧЕГО, это после четырех-то лет совместно прожитых-проученных-промученных(всякое бывало)???????????
Учитель она очень хороший, к ней в класс родители записываются чуть ли не с осени, хорошистов и отличников каждый раз выпускает в среднее звено много, детей ее учить все учителя в 5 классе хотят - спокойные, умные, дисциплинированные. А хотят ли учиться сами эти дети? И увидит ли хоть кто-нибудь в школе вместо сложенных аккуратно на парте ручек (как научили) их горящие глаза и непосредственные души?


Бракодел эта учительница или нет?...

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Эссе: почему я работаю учителем?

Похожие статьи:

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Роль учителя в современном обществе

Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Опубликовано: 892 дня назад (3 июля 2014)
Просмотров: 751
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Сегенюк # 3 июля 2014 в 09:06 +2
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Прочитала, задумалась... А ведь брак в нашей профессии будет виден не сразу, а через несколько лет... Педагог должен анализировать каждый прошедший день, заниматься рефлексией. И, желательно, сразу исправлять свои ошибки, ведь может быть еще не поздно. +1
Екатерина Александровна Бурмистрова # 3 июля 2014 в 10:13 +1
Вот именно анализировать и ПРИЗНАВАТЬ их, чтоб исправить. А часто случается, что от страха потерять авторитет, уважение, еще что-то (у всех по-разному) мы просто не признаем своих ошибок, уверяя себя, что все делаем правильно sad
Есть у меня коллеги, которые работают на копейку, а возомнили себя на золотой. Вот уж они никогда себя неправыми не признают, какой им самоанализ, только других осуждать(именно осуждать, а не анализировать). Вот вам и бракоделы. Печально, что такие встречаются(((
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 28 июля 2014 в 22:35 +1
Екатерина, хорошие мысли. Хорошо когда они есть, ошибки делают многие, но важно их принять и приложить усилия что бы как то их исправить. Я работаю логопедом, и в начале своей работы, придя в сад с новыми условиями работы недоглядела одного ребенка, мы тогда набирали новую логогруппу и отправляли детей на комиссию, и побоялась отправить одного мальчика, у него было сильно нарушено звукопроизношение и только! Все остальные стороны речи были развиты на порядок выше ровесников, и я посчитала что он комиссию не пройдет, что меня засмеют если я отправлю не нуждающегося ребенка... Как же я жалела об этом через пару месяцев когда ко мне пришли дети с таким же состоянием речи, прошедшие эту комиссию. Слава Богу там мамочка оказалась золотце, через год они пошли в другую группу, занимались со мной, и ребенок к поступлению к школе был не только с чистой, но и хорошо развитой речью. Благодаря этой ошибке я сделала вывод пусть лучше я буду выглядеть глупо в глазах коллег, родителей, администрации, но сделаю все возможное что бы помочь, не проглядеть ребенка, дать ему настолько насколько он сможет принять в силу своих возможностей.
Екатерина Александровна Бурмистрова # 29 июля 2014 в 01:42 0
Наталья Андреевна! Ваш комментарий меня растрогал, полностью разделяю Ваши убеждения.
"пусть лучше я буду выглядеть глупо в глазах коллег, родителей, администрации, но сделаю все возможное что бы помочь, не проглядеть ребенка, дать ему настолько насколько он сможет принять в силу своих возможностей" - беру, с Вашего позволения, эту фразу в свои педагогические принципы))))