Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Часики Фиксики» для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики кистей рук у детей.
Автор: Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.
Цель: Повышение компетентности педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.
Задачи: Познакомить детей с сюжетными пальчиковыми упражнениями, которые развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
Формировать разнообразные сенсорные впечатления у детей.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Описание материала: Игра рассчитана для детей от 2 до 4 лет младшей группы детского сада. Данное пособие будет интересно музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Игру можно использовать на музыкальных занятиях, в группе детского сада, дома.
Изготовление пособия: Вырезать картинку «Часики Фиксики», прикрепить стрелку из картона так, чтобы она вращалась.
Ход игры:
Ведущий:
Часики вперед спешат,
Нам расскажут про ребят.
Как они живут в саду,
Только стрелку поверну.

( Под отрывок песенки - «Часики Фиксики»:
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Ведущий крутит стрелку часов. С окончанием песенки, она останавливается на картинке)


Ведущий:
Не забудь перед едой,
Руки вымыть, ты, водой.
( Дети имитируют, как они моют ручки в группе)

( Ведущий под музыку вращает стрелку :
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Останавливается на другой картинке)


Ведущий:
Ложки взяли малыши
И поели от души.
( Дети изображают, как они едят )

( Звучит отрывок песенки:
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики последнего не ждут.
Стрелочка останавливается )

Ведущий:
Собираемся гулять,
Нужно вещи надевать.
( Дети показывают, как они одеваются)

( Игра продолжается:
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики и там, часики и тут,
Часики идут, идут, идут.
Стрелка указывает на следующую картинку)


Ведущий:
Время отдохнуть сейчас,
Наступает тихий час.
( Ведущая предлагает детям поспать, они складывают ладошки под щечки)

( Песенка звучит дальше, стрелка крутится и останавливается на другой картинке)

Ведущий:
Мы не будем унывать,
Ведь мы любим танцевать.
( Дети хлопают в ладошки, показывают фонарики )

( Звучит последний отрывок , стрелка указывает на картинку )

Ведущий:
Хорошо в саду нам жить,
Научились мы дружить.
( Дети обнимают своего соседа)

Ведущий:
Часики устали вдруг.
Пусть немного отдохнут.
Ну, а мы потом придем
Их, конечно, заведем.

Конец игры.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактическое пособие для младшей группы «Рыбалка» Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра по математике для младших дошкольников

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста с проблема в развитии

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Музыкально - дидактическая игра для детского сада своими руками | Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 769 дней назад (25 октября 2014)
Просмотров: 3333
+17
Голосов: 17
Ольга Алексеевна Половинкина # 25 октября 2014 в 18:54 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Мне понравились ваши часики. С их помощью с детьми можно в интересной и занимательной форме разучивать различные упражнения для развития мелкой моторики рук. Можно задания менять, подобрать другие игры, стишки, потешки для развития мелкой моторики, Спасибо!
Екатерина Александровна Гусева # 25 октября 2014 в 19:05 0
Спасибо, Ольга Алексеевна, за ваш комментарий. С уважением Катя.
Татьяна Волкова # 25 октября 2014 в 19:02 +1
Доброго времени суток. Какую прекрасную разработку вы выложили. Великолепная игра, отражающая все режимные моменты в детском саду, да еще можно добавлять музыкальную паузу и различные виды деятельности, в соответствии с текстом. Голос.
Екатерина Александровна Гусева # 25 октября 2014 в 19:03 0
Спасибо ,Татьяна, за идеи!! С уважением Катя.
Елена Александровна Володина # 25 октября 2014 в 20:17 +1
Очень хорошие получились часики.Меняя картинки можно усложнять задания.Стихотворения, подобранные к каждой картинке,помогут малышам быстрее запомнить правила поведения в группе.Удачи!
Екатерина Александровна Гусева # 26 октября 2014 в 06:02 0
Хорошо, что моя работа дает возможность для проявления творчества. Большое спасибо за ваш голос, Елена Александровна. С уважением Катя.
Анна Юрьевна Пампурина # 26 октября 2014 в 12:08 +1
Добрый день! Насколько необычно все-таки можно использовать всем знакомые песенки из любимых мультфильмов, да еще и в совокупности с такими часиками! Детишки точно будут в восторге!
Екатерина Александровна Гусева # 26 октября 2014 в 21:02 0
Анна Юрьевна, спасибо! Заходите в гости. С уважением Катя.
Инна Викторовна Шишина # 26 октября 2014 в 20:22 +2
Екатерина Александровна,познакомилась с вашим пособием.Замечательная идея,спасибо.Ее можно использовать по разному:при знакомстве детей с режимом дня, во время пальчиковой гимнастики и если включить фантазию то можно много чего придумать.Беру к себе в копилку,а вам мой голос.
Екатерина Александровна Гусева # 26 октября 2014 в 20:46 0
Инна Викторовна, спасибо за теплые слова. Катя.
Татьяна Александровна Плюснина # 26 октября 2014 в 21:04 +3
Я работаю в коррекционном классе. Это пособие для моих учеников будет очень полезным. Сделаю окошечки со сменными картинками, или фотографиями детей во время разных режимных моментов.
Екатерина Александровна Гусева # 26 октября 2014 в 21:10 0
Здорово, спасибо за идею, Татьяна Александровна! С уважением Катя.
Екатерина Александровна Гусева # 27 октября 2014 в 05:54 0
Уважаемые коллеги, прочитав ваши комментарии у меня появилось много новых идей. Спасибо, что вы есть. Буду творить дальше. Катя.
Ольга Михайловна Гневанова # 28 октября 2014 в 21:13 +3
Добрый вечер Екатерина Александровна! Прекрасный методический материал-яркий, понятный детям, необычный.Беру себе в копилку.Удачи ВАМ! Примите мой голос!
С уважением О.М.
Екатерина Александровна Гусева # 29 октября 2014 в 04:48 +2
Рада, Ольга Михайловна, что вам понравилась моя работа. Заходите в гости. Катя.
Ирина Юрьевна Ручина # 29 октября 2014 в 20:13 +6
Екатерина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей дидактической игрой "Часики Фиксики" для детей младшего дошкольного возраста. Материал очень интересный, игра просто великолепна, которая в свою очередь развивает у детей внимание, память, ориентировку в пространстве и быстроту. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.+1!!!
Екатерина Александровна Гусева # 30 октября 2014 в 04:42 +3
Ирина Юрьевна, спасибо за комментарий. Сколько теплых слов. С уважением Катя.
Вера Александровна Орехова # 30 октября 2014 в 06:20 +5
Екатерина Александровна, хороший и полезный материал Вы представили. Интересная, веселая игра, которая, думаю, обязательно пришлась по душе детям и они с удовольствием принимали в ней участие.
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.
"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
И Вы представили сюжетные пальчиковые игры, которые направлены на развитие мелкой моторики кистей рук,развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
Материал оформлен грамотно, в соответствии с требованиями конкурса. Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за интересную публикацию. Примите мой голос +1. Желаю удачи в конкурсе!!!
Екатерина Александровна Гусева # 31 октября 2014 в 05:38 +2
Большое спасибо, Вера Александровна, за голос. Вы совершенно правы, пальчиковые игры очень полезны для детей. Они с большим удовольствием выполняют задания,а если есть еще и яркие пособия, то результат потрясающий. Удачи. Катя.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 30 октября 2014 в 21:40 +2
Екатерина Александровна, спасибо за приглашение на очередной МК! Ваша дидактическая игра «Часики Фиксики» для детей младшего дошкольного возраста замечательна: проста в исполнении, но очень полезна, да ещё основана на любимом малышами мультфильме про фиксиков. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Кроме того, они развивают ловкость, подвижность, доставляют детям эмоциональное удовольствие. Творческих Вам успехов, +1!!!
Екатерина Александровна Гусева # 31 октября 2014 в 05:40 +1
Алена Дмитриевна, спасибо! Буду и дальше стараться. С уважением Катя.
Вера Викторовна Янченко # 31 октября 2014 в 13:41 +5
Екатерина Александровна, познакомилась и с этой Вашей публикацией, Дидактическая игра «Часики Фиксики» для детей младшего дошкольного возраста, хорошая работа! Игра полностью соответствует заявленной возрастной категории, хотя и более старшим детям будет интересно в не поиграть, оформлена статья качественно, красиво, хорошая подборка тематических картинок, яркие, красочные! Возьму и эту публикацию себе в закладки. Голосую +1! Удачи Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 октября 2014 в 17:45 +3
Екатерина, я искренне за вас рада! Сколько уже материала вы предложили для ознакомления, молодец! Очередная разработка дидактической игры, которая представлена на достаточно высоком уровне и достойна внимания многих. Содержание соответствует оформлению публикации(маленькое замечание- опять пробелы в тексте). Уверенна, что ваш материал пригодится многим коллегам, так как использование данных игр развивают у детей внимание, память, быстроту, а также мелкую моторику рук.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Желаю вам успехов! Так держать! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Любовь Дернова # 1 ноября 2014 в 15:25 +1
Добрый вечер, Екатерина Александровна! Замечательная игра, в полном соответствие с требованиями к дидактическим играм. Вот так детки,сами того не замечая, без особых усилий получают новые знания, закрепляют их.
Головина Татьяна Сергеевна # 1 ноября 2014 в 18:19 +2
Екатерина Александровна, спасибо за приглашение. Обязательно возьму сюжетные пальчиковые упражнения на заметку для своих дошколят. Примите мой голос.
Елена Дмитриевна Тулинова # 4 ноября 2014 в 09:22 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна!Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи ребенка.Материал оформлен грамотно, в соответствии с требованиями конкурса. Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за интересную публикацию. Примите мой голос +1. Желаю удачи в конкурсе!!!
Марина Валерьевна Коньшина # 20 ноября 2014 в 20:45 +1
Здравствуйте! Я работаю логопедом. Для меня материал полезен в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Спасибо за идею!
Наталья Михайловна Щёголева # 2 марта 2015 в 17:22 +1
Екатерина Александровна, приветствую вас! Хочу отметить вашу работу высокой оценкой! Вы очень творческая личность, ваши работы разнообразны, но в то же в время в них чувствуется постоянство и размеренность. Представленная вами дидактическая игра оригинальна и полезна. Благодарю вас за труд!