Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию для студентов колледжа

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию «Красота человеческого сердца»
Автор: Петрова Екатерина Александровна, Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж»
г. Полярные Зори, Мурманская область

Преподаватель истории, обществознания, основ философии, МХК
Представленная разработка сценария внеклассного мероприятия по обществознанию ориентирована на всех студентов, изучающих данную дисциплину. В процессе проведения мероприятия студенты осмысляют нравственную проблематику темы, аргументируют свою позицию относительно категории Красоты. Преподаватель создает на внеклассном мероприятии условия для развития критического мышления у подрастающего поколения. Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию «Красота человеческого сердца»
Цель: осмысление студентами нравственной и этической проблематики темы через поиск, размышление, творчество.
Задачи:
1) создание условий для восприятия темы Красоты Сердца;
2) развитие коммуникативных, логических навыков студентов;
3) воспитание уважительного отношения к самоценности Человеческого Сердца.
Оборудование: аудитория должна быть оформлена афоризмами о Сердце человека, могут быть представлены творческие работы студентов по теме «В мире наших сердец» (рисунки, модели, поэзия, эссе и др.). Каждому студенту раздается яблоко, утыканное зубочистками. На доске прикрепляется ватман. Необходимо наличие цветных карандашей.
Используемые методы, технологии: проблемное изложение, метод герменевтики («вживания»), кластер, синквейн, арт-терапия.
Ход мероприятия:
Эпиграф: «Кто хоть раз доставил другому радость сердца, тот улучшил тем самым весь мир.» (И.Ильин)
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята. В мире так много прекрасного и ужасного, мир сосуществует с войной, добро идет в одну ногу вместе со злом и ненавистью, но в этом бесконечном потоке противоположностей сияет человеческое Сердце. Каждый из нас рождается с чистым сердцем, душою, но по мере нашего взросления мы можем ожесточаться, ненавидеть. Обижаться, завидовать…Все это наносит раны нашему Сердце, и иногда бывает так, что красота его увядает. Сегодня мы поговорим о внутренней красоте, а не о внешней. Дорогие ребята, выберите из предложенных высказываний то, которое в полной мере может отражать тему нашей беседы, аргументируйте свой ответ:
1. Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца. (М. де Сервантес)
2. Красота — не прихоть полубога,
А хищный глазомер простого столяра. (О.Э. Мандельштам)
3. Красота — тоже добродетель. (Фр. Шиллер)
4. Красота — это обещание счастья. (Фр. Ницше)
5. Своей любовью мы придаем вещам красоту. (А. Франс)
6. Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. (М.И. Глинка)
7. Я истинную вижу Красоту.
Я вижу то, что существует в жизни,
чего не замечает большинство. (А.А. Вознесенский)
Выслушиваются ответы студентов.
А сейчас, давайте на нашем большом листе в нарисованное сердце напишем все те качества, которые дарят нам внутреннюю красоту.
Студенты совместно выполняют задание.
После этого учитель дает яблоко с зубочистками одному из студентов. Студенты садятся в круг.
Ребята, посмотрите на это яблоко, это наш духовный мир. Почему он выглядит как ежик?
Студенты высказывают свое мнение.
Ваша задача теперь освободить наше сердце от этих иголок, попробуйте бросать или передавать яблоко друг другу, говоря при этом комплименты и вытаскивая эти иголочки.
Студенты выполняют это психологическое упражнение.
Ребята, а теперь давайте послушаем небольшую историю и поразмышляем над ней.
ПРИТЧА О РУКЕ, ГЛАЗАХ И СЕРДЦЕ
Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и… прославиться на весь мир.
Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.
Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.
Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.
Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.
Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.
- Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль…
- Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.
- Бог мой, и что же?
- Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.
Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.
Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг.
Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль, тихо и безмятежно беседуя…
А что вам предлагает этот Мир сейчас? Что вас поразило в этой истории? Есть ли в ней смысл? (студенты высказываются).
А давайте обратимся теперь к другой истории.
Жило было на свете Сердце. Оно тихонько жило в глубине души. И, в общем-то, никому не мешало.
Однажды в душу зашло Чувство. Это было давно. Чувство Сердцу понравилось. Сердце очень дорожило Чувством, боялось его потерять. Даже дверь на ключ закрывать начало. Они подолгу бродили по закоулкам души, разговаривали ни о чем, мечтали. По вечерам они вместе разводили костер, чтобы согреть душу.
Сердце привыкло к Чувству и ему казалось, что Чувство останется с ним навсегда. Чувство, собственно, так и обещало. Оно было такое романтическое. Но однажды Чувство пропало. Сердце искало его везде. Долго искало. Но потом в одном из уголков души нашло прорубленную топором дырку. Чувство просто сбежало, оставив огромную дырку.
Сердце во всем винило себя – оно слишком верило Чувству, чтобы обижаться. В память о Чувстве осталась одна дыра в душе. Она не заделывалась ничем. И ночами через нее залетал Холодный и Злой Ветер. Тогда душа сжималась и леденела.
Потом в душу пытались заглянуть еще другие чувства. Но Сердце их не пускало, каждый раз выгоняя веником через дырку. Мало-помалу чувства и вовсе перестали заходить.
Но однажды в душу постучалось совсем странное Чувство. Сначала Сердце не открывало. Чувство не полезло в дырку, как это делали предыдущие, а осталось сидеть у дверей. Весь вечер Сердце бродило по душе. Ночью улеглось спать, на всякий случай, положив веник рядом с кроватью. Прогонять никого не пришлось. Наутро, заглянув в замочную скважину Сердце, убедилось, что Странное Чувство по-прежнему сидит возле двери. Сердце начало нервничать, понимая, что нельзя прогнать того, кто еще не зашел.
Прошел еще день. Смятению Сердца не было предела. Оно поняло, что до смерти хочет пустить Странное Чувство. И до смерти боится это сделать. Сердцу было страшно. Оно боялось, что Странное Чувство сбежит, как и первое. Тогда в душе появится вторая дыра. И будет сквозняк.
Так проходили дни. Сердце привыкло к Странному Чувству у двери. И однажды, по хорошему настроению впустило-таки Странное Чувство. Вечером они разожгли костер и впервые за столько лет отогрели душу по-настоящему.
— Ты уйдешь? — не выдержав, спросило Сердце.
— Нет, — ответило Странное Чувство, — я не уйду. Но при условии, что ты не будешь меня удерживать и не будешь запирать дверь на замок.
— Я не буду запирать дверь, — согласилось Сердце, — но ты ведь можешь убежать через старую дырку.
И Сердце рассказало Странному Чувству свою историю.
— Я не бегаю через старые дырки, — улыбнулось Странное Чувство, — я другое чувство.
Сердце ему не поверило. Но пригласило на прогулку по душе.
— А где твоя старая дыра? — полюбопытствовало Странное Чувство.
— Ну вот, – горько усмехнулось Сердце. И показало место, где располагалась дырка…Но дыры на месте не было. Сердце слышало, как ругается злой холодный ветер с внешней стороны души.
Сердце посмотрело на Странное Чувство, улыбнулось и сказало только, что не будет запирать дверь НИКОГДА...
Ребята, а как вы думаете, что это за Странное чувство? Какие у вас мысли по поводу услышанного?
После этого каждому раздается лист формата А4 и цветные карандаши.
Учитель просит студентов нарисовать свои ассоциации и образы с Красотою Сердца и написать рядом синквейн (На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме).
Выслушиваются ответы студентов. После этого каждому студенту учитель раздает по афоризму, дается время на размышление и студенты осмысливают ценность высказывания.

1. Слушай своё сердце, и ты никогда не ошибешься — у тебя просто не получится ошибиться! Рудольф Генрих Шенкер
2. Там, где не хватает знания - подсказывает сердце. Жорж Санд
3. То, что видят глаза, — не имеет значения, то, что видит сердце — не знает условностей. Анхель Де Куатье
4. Но можно ли найти себя без поисков и, следовательно, без участия сердца? Вениамин Каверин
5. Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познается,
Да сердцу, что от истины зажжется,
То не было б предела чудесам.
Джалаладдин Руми
6. Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется; черная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет; но сердце, подобно солнцу, никогда не изменяется и всегда следует верным путем. Уильям Шекспир.
7. И где есть сердце, там солнце светит. Осип Турянский.
8. Сердце, наполненное счастьем, любви открывает уста. Испанская пословица
9. Если сердце не на месте, то и смотришь, да не видишь, слушаешь, да не слышишь, ешь, да не чувствуешь вкуса. Китайская пословица
10. Не понимаю я человеческое сердце. Лишь боль делает его сильнее. Лишь печаль делает его добрее. Дуглас Коупленд
11. Чтобы обрести нужную прочность, сердце должно разбиться и срастись — хотя бы однажды. Робертсон Дэвис
12. Понимание того, что Мое Сердце когда-то остановится, заставляет Мою Душу развиваться. Серж Гудман
13. Слушать сердцем – это понимать на уровне чистого восприятия, не замутненного оценками и объяснениями обусловленного ума. Необходимо отвлечь его от поиска кажущихся объектов и событий и направить внимание на распознавание себя. Станислав Милевич
Вот и подошел к окончанию наш разговор, но конца этой темы нет, каждый из нас здесь сидящих сегодня внутренне услышал свое Сердце, давайте чаще будем вспоминать о нашем главном – Всестрадающем, Красивом, Добром…Сердце.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" Внеклассное мероприятие по обществознанию, 9 класс Сценарий интеллектуальной игры по обществознанию для старшеклассников Внеклассное мероприятие для студентов колледжа. Литературно-спортивное многоборье. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов и учащихся СПО и НПО

Сценарий внеклассного мероприятия для колледжа

Внеклассное мероприятие для старшеклассников. История русского казачества

Урок мужества в школе. Память экипажа подводной лодки «Курск»

Опубликовано: 919 дней назад (2 июня 2014)
Просмотров: 2783
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 5 июня 2014 в 05:31 0
Тема очень интересная выбрана Вами, Само мероприятие насыщенное, увлекательное и познавательное. Вашим студентам скучать, наверное, некогда, с таким неравнодушным педагогом!