Конкурсы для педагогов и детей

Психологическая сказка для педагогов про чувство вины

Психологическая сказка для педагогов "Чувство вины"
Цель: оказать своевременную поддержку, избавить от негативных переживаний.
Задачи: гармонизация состояния педагога, помощь в осознании проблемы, обучение полезным психологическим навыкам (таким как осознание проблемы, самоанализ).
* * * * * *
Жила была девушка Маша, у которой была уже своя семья-муж, сын. Жили они хорошо, в общем-то всякое в их жизни происходило, но оно и веселее так было. Работала Маша в детском саду-место необычное, да и профессия волшебная у Маши-педагог-психолог. Вроде и необходимая очень, а вроде и не очень – и без нее можно было обойтись – так думают многие. И старалась Маша и для деток придумать что-то интересное, познавательное. Игры там всякие, занятия познавательные. И родители приходили к Маше за консультациями, и не только родители, но и сами педагоги. Вот с этими консультациями и была беда, вернее Маше было тревожно из-за них.
Думалось ей, что делает она что-то не так, говорит что-то не то. А именно, что ждут от нее советов каких-то, правильных слов и действий. А Маша и сказать-то ничего не может. Она и объясняет все и на вопросы отвечает и ведь от всей души старается помочь. Да что-то не получается, не сходится. Хочется Маше мысли свои донести до людей, направить их на мысли нужные, но слова не складываются в предложения, вопросы не придумываются нужные, лада не получается. Решила Маша что с ней что-то не так и все думала-думала, как же решить ей эту проблему. Переживала, что уходят люди от нее ни с чем.
И вот приснился Маше как-то сон будто живет в ее сердце маленькое существо под названием – чувство вины- такое маленькое, скукоженное, которое и сердцу не дает спокойно работать. А к существу этому спустилось второе- разум. И вот стали они беседу вести.
«Ты почему мешаешь Маше спокойно работать?» - спросил разум у чувства вины.
«Да никому я не мешаю, просто сижу в теплом местечке» - ответило чувство вины.
«Как же ты сюда попал, кто тебя впустил?» - спросил разум.
«А я сам пришел – увидел, что местечко свободно, как раз для меня. Значит хозяйка сама меня впустила, позволила, чтобы я вошел и поселился здесь.»
«Что же теперь делать?» - задумался разум. Ведь действительно заметил он, что Маша терзает себя за сказанные слова, якобы она неправильно что-то говорит другим. Так и сил много уходит и душевных, и физических, вот и появилось в ее сердце место для этого чувства. Надо бы ей научиться принимать свои действия и слова и не брать ответственность за других. Пускай другие сами мысли свои додумывают, и размышляют. Маша же и так им помогает – информацию дельную рассказывает. Главное ведь зерно посадить, а другие его уже сами будут взращивать. Надо Маше эти мысли донести, и не забыть поблагодарить чувство вины за то, что пришло и урок преподало.

Рекомендуем посмотреть:

Сказкотерапия для детей 5-8 лет Тренинг для педагогов Тренинг по профилактике конфликтов в детском саду с презентацией Тренинг для школьников. Все стороны моего "Я"

Похожие статьи:

Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия в семье

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Психокоррекционная сказка для детей от 5 лет
Опубликовано: 671 день назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 980
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Марина Андреевна Уварова # 4 февраля 2015 в 16:32 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна ! Интересные размышления Ваши. Почему-то часто получается, что это чувство вины бывает только у педагогов, а у родителей это чувство бывает гораздо реже ( к большому сожалению). Чувство вины может возникать у человека с низкой самооценкой. Значит. нужно её повысить и...... не ломать надо всеми проблемками головы. Мой голос первый.
Екатерина Александровна Степченкова # 5 февраля 2015 в 10:56 0
Спасибо,Марина Андреевна за комментарий и за голос! Приятно, что эта сказка откликнулась в вашем сердце))).
Елена Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 21:41 +3
В точку. Иногда сидишь и думаешь, и коришь...Из СМИ, уст администрации только и слышишь:.. учитель должен... учитель виноват...во всем!А хочется спросить: а за что ответственны родители? Слышим: они работают, зарабатывают. Ради чего? Ради очередной вещи? На нас, педагогов, навешивают ярлык с обязанностями. Это ведь намного легче, чем спросить с родителя. Который сейчас вправе все, и не ответственен ни за что. И только тогда когда ГОСУДАРСТВО перестанет обвинять во всем учителя, воспитателя, психолога чувство низкой самооценки (как в предыдущем комментарии) и чувства ВИНЫ (как в сказке) нам перестанут снится.
Екатерина Александровна Степченкова # 5 февраля 2015 в 11:00 +1
Спасибо,Елена Владимировна за комментарий! Да уж работа с детьми, хоть и интересная, но имеет очень большую вторую сторону медали, зачастую незаметную, но такую важную, то что душу вкладываем в детей, и порой сами не замечаем как эту душу и засоряем, такими чувствами, как вина.
Ирина Вадимовна Бондарева # 5 февраля 2015 в 10:51 +1
Екатерина Александровна, если это авторская сказка, то это достойно уважения. В своей практике я сталкивалась только с готовым материалом по сказкотерапии для родителей и педагогов, и то что вы делаете - это весомый вклад!
Екатерина Александровна Степченкова # 5 февраля 2015 в 11:02 +1
Спасибо,Ирина Вадимовна за такой ценный комментарий! Да, это действительно моя сказка, в которой мой личный отклик. Я, конечно, новичок еще в написании сказок. Недавно закончила курсы повышения квалификации по сказкотерапии-очень мне нравится это направление.
Фарида Фаридовна Пайвандова # 5 февраля 2015 в 11:11 +1
Здравствуйте.Очень интересная сказка.Многие считают профессию психолога не нужной,а прочитав сказку можно задуматься.
Екатерина Александровна Степченкова # 5 февраля 2015 в 11:11 0
Спасибо, Фарида Фаридовна за комментарий!