Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: Путешествие по морю

Конспект ООД в подготовительной группе на тему "Путешествие по морю"
(с использованием здоровье сберегающих технологий – музыкотерапия)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Время реализации занятия: 30 минут
Развивающие задачи:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, творческое воображение, коммуникативные качества;
- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- формировать доброе отношение друг к другу.
Обучающие задачи:
- расширять знания детей о музыке в природе, о её влиянии на здоровье и настроение;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- учить согласовывать свои действия с действиями других; слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;
- закреплять вокально-певческие навыки, умение играть на музыкальных инструментах.
Средства :«живая» музыка(игра музыкального руководителя на фортепиано); фонограммы детских песен (музыкальные диски, аудиокассеты); мультимедийное оборудование (презентация , фонограммы); бутафорский корабль, рыбки, медузы, морские ежи, звёздочки, мыльные пузыри, пальма, сундучок, медальки солнышки и тучки.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен, попевок, движений к танцам.
Ход ООД
Слайд 1 «Доброе утро»
Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: (далее - М.Р.) Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят!
Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы потрём лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А потом похлопаем – будет веселее!
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова – будем все здоровы!
М.Р. : Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Ожидаемый ответ: да!
М.Р.: Кто такие путешественники? Как можно путешествовать? Куда бы мечтали отправиться вы?(ответы детей)

Слайд№2«Море»
М.Р.: Именно сегодня я хочу предложить вам путешествие по морю к острову Весёлый. Уже именно это слово вам о чём-то говорит, не правда ли? (ответы детей)
Чтобы путешествие было успешным, нам нужно взять с собою все необходимые вещи. Как вы думаете, какие?
Дети (ожидаемый ответ): продукты питания, и.т.п.
М.Р.: Эти вещи нам пригодятся, если мы соберёмся в настоящий поход, а , т.к. у нас музыкальное занятие и остров называется весёлый, то нам обязательно нужно взять:
1) весёлую песню
2)зажигательный танец
3)хорошее настроение
Есть ли у вас всё необходимое?
Дети(ожидаемый ответ): Да!

Слайд№3«Корабль»
М.Р.: Путешествие начинается! Мы все садимся на этот корабль (воспитатель дер-жит перед собою бутафорский корабль, дети выстраиваются за ним друг за другом) и отправляемся по морю к острову Весёлый.
Музыкально-ритмические упражнения под песню «Кораблик» М. Парцхаладзе
(останавливаются возле стульчиков, садятся на места)

Слайд№4 «Морской пейзаж»
М.Р.: Располагайтесь поудобнее в своих каютах и посмотрим за борт (дети воображают, что смотрят за борт). Что вы там увидели?(ответы детей)
Море разволновалось, волны внезапно поднялись! А давайте поиграем с морем и покатаемся на волнах вверх –вниз, вверх – вниз…
Упражнение «Волна» (у-у-у-ух – глиссандо вверх, начиная с низкого звука с резким выдохом и вниз)
М.Р. : А теперь море затихло и ласково шумит…
Фонопедическое упражнение «Море» (ш-ш-ш-ш – сначала тихо, потом громко, потом от пиано крещендо к форте и наоборот.)
Звучит фонограмма «Звуки моря»
М.Р.: А сейчас я вам предлагаю опуститься на самое дно и посмотреть, что там происходит.

Слайд№5 «На морском дне»
Активное слушание К.Сен-Санса «Аквариум»( детям предлагается выбрать атрибуты по желанию: рыбки, медузы, звёзды, мыльные пузыри) Когда звучит тема определённого персонажа, дети показывают это в движении.
М.Р. : Мы видим, что и на самом дне моря бушует жизнь, и его обитатели тоже чувствуют музыку моря, с удовольствием танцуют. При помощи каких музыкальных инструментов автор так ярко передал движение волн и даже пузырьки?
Дети (ожидаемый ответ) При помощи флейты, фортепиано, струнных инструментов, колокольчиков.
М.Р.: Молодцы, плывём дальше. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма моря, на экане повляется остров). Вот так незаметно мы и оказались на острове.

Слайд№6 «Остров»
Выходите на берег, споём весёлую песню. Прослушайте внимательно вступление и узнайте песню (дети слушают, называют).
М.Р.: (показывает герб королевы Мелодии) Посмотрите на герб королевы Мелодии и вспомните, что он обозначает? Как нужно петь песню?
Дети: Нотка означает, что нужно правильно передавать мелодию.
Буква – правильно и чётко произносить слова в песне.
Сердечко – нужно полюбить песенку, спеть её эмоционально.
Песня «Кораблик» муз. Н.Стрельникова, сл. С.Маршака (журнал «Музыкальный руководитель»№1, 2005год, с.30)

М.Р.: А, чтобы всегда у вас было хорошее настроение и добрые отношения, нужно..
Дети: Дружить!
М.Р.: Какую песню о дружбе мы знаем?
Сколько в этой песне куплетов?
Как будем петь припев?
Что можно делать на вступление и проигрыш? (подыгрывать на музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель проигрывает вступление и проигрыш, дети слушают, прохлопывают ритмический рисунок. Детям предлагаетс выбрать музыкальный инструмент.
Песня о дружбе «Мы дружные ребята» муз. С.Разоренова, сл. Н.Найдёновой
(Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет, с.76)

М.Р.: Наш остров «Весёлый» приглашает всех на зажигательный танец. Для танца нам нужно разбиться на пары (дети самотоятельно образуют пары по желанию). Станьте лицом друг к другу, улыбнитесь, изобразите телом своё настроение!
Настроение – высший класс! Потанцуем мы сейчас!
Коммуникативный танец «Чунга-Чанга»

М.Р. : Весело мы танцевали, а теперь я предлагаю вам лечь на «песок» и отдохнуть.
(дети ложатся на коврики и закрывают глаза)
Релаксация «На берегу моря»
На фоне музыки музыкальный руководитель проговаривает текст:
Мы лежим на берегу моря. В голубом небе проплывают облака. Высоко над ними пролетают морские чайки и о чем-то поют. Они поют для нас. Солнце ласкаво светит и греет, чуть касаясь наших ножек. Нам спокойно и уютно. Воздух свежий и прозрачный. Давайте подышим им (выполняют дыхательные упражнения). А теперь...
М.Р.: (находит под. пальмою сундучок, открывает его) Дети, посмотрите, что я нашла! (достаёт письмо, читает его).
Нужно жить и не болеть, веселиться, песни петь,
Лень подальше отгонять, никогда не унывать!
Добрым будь, танцуй, играй,
Остров «Весёлый» не забывай!
Ребята, какое настроение подарил вам остров «Весёлый»? Оно больше напоминает вам солнышко или тучку? Выберите себе на память о нашем путешествии медальку.
(достаёт из сундучка солнышки и тучки, каждый ребёнок выбирает то, что хочет, музыкальный руководитель просит детей объснить свой выбор)
М.Р.: А теперь пора возвращаться домой! (Дети закрывают глаза и под. музыку моря «возвращаются» домой.

Слайд№7 «Детский сад»
Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего?
(дети делятся впечатлениями)
М.Р.: Я хочу, чтобы вы помнили, что наша природа живая, и она также, как и мы дишит, поёт, танцует. И из каждого звука в природе рождается музыка, только её нужно услышать и почувствовать. Музыка нас окружает во всём: пение птиц, журчание ручья, шелест листвы. Только не проходите мимо, чувствуйте музыку природы, наслаждайтесь ею. В этом наша жизнь и наше здоровье.

Прощальная песенка «До новых встреч!»
До новых встреч, до новых встреч друг другу говорим,
До новых встреч, до новых встреч, за всё благодарим!
Дети за воспитателем уходят в групповую комнату под песню «Волна» (группа «Барбарики»)

Литература:
Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2005 год
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух»

Похожие статьи:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 359 дней назад (9 декабря 2015)
Просмотров: 608
+5
Голосов: 5
Елена Юрьевна Ершова # 9 декабря 2015 в 19:03 +1
Спасибо! Просмотрела несколько раз. понравилось. Хорошо бы прикладывать приложение с расшифровкой всех игр, текст песен и прочих. Не увидела интеграции. ( прописной). Хорошо такие НОДы интегрировать с цветовым ощущением и тепловым. к примеру." Ребята, мы приближаемся к берегу. там то то и то то. только я не могу рассмотреть какими радужными красками и что там светится". Ещё для релакса есть ОБАЛДЕННАЯ живая музыка "Разговор дельфина". Извините если что не так. но это мое видение. и я не настолько великий специалист.
Екатерина Александровна Зибарева # 9 декабря 2015 в 19:10 0
Спасибо, Елена Юрьевна,учту на будущее.
Светлана Владимировна Измозик # 9 декабря 2015 в 20:34 +1
Ваше занятие имеет свой сюжет, очень подробно описано. Помимо образовательных игр, направленных на развитие математических, речевых, познавательных способностей ребенка, в вашем занятии присутствует «физкультминутка», музыкально ритмические упражнения и т.д. И конечно же очень понравилось музыка дельфина. Все очень понравилось, для себя много извлекла.
Юлия Алезиевна Данилова # 9 декабря 2015 в 22:55 +1
Екатерина Александровна, разработка очень замечательная. Подобраны интересные игры. Использованы различные методы и приемы работы с детьми много игр на движение.... Спасибо! Возьму некоторые элементы для себя... творческих Вам успехов!
Екатерина Александровна Зибарева # 9 декабря 2015 в 23:12 0
Спасибо за комментарии!
Мария Юрьевна Жиличкина # 10 декабря 2015 в 09:10 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Поздравляю Вас с первой публикацией. Ваш конспект грамотно составлен, все задания объединены одним сюжетом, который очень интересен для детей. Но посмотрите правила оформления публикаций на этом сайте (начало статьи - назначение, автор). С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Екатерина Александровна Зибарева # 10 декабря 2015 в 13:05 0
Спасибо за комментарии! Уже вижу много своих ошибок в оформлении, как-то не учла всего.Не разобралась пока, как загрузить презентацию. В дальнейшем буду внимательней.
Елена Алексеевна Воронина # 10 декабря 2015 в 10:53 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Очень интересный конспект! Такой вариант образовательной деятельности детей соответствует современным требованиям. Использование ИКТ повышает активность детей и интерес к занятию! Некоторые элементы возьму для себя на заметку.Спасибо за предоставленный материал.Мой голос вам!
Екатерина Алексеевна Михеичева # 10 декабря 2015 в 18:39 +1
Интересный конспект,возьму на заметку,молодец
Елена Александровна Соловьева # 10 декабря 2015 в 20:10 +1
Спасибо за очень интересный и подробно описанный конспект!некоторые моменты обязательно использую на своих занятиях!
Ирина Николаевна Ступченко # 12 декабря 2015 в 14:58 +1
Мне понравилось занятие. Всё доступно и понятно. Ребятам будет очень интересно на таком занятии. Голос!
Екатерина Александровна Зибарева # 12 декабря 2015 в 16:33 0
Спасибо!
Наталья Александровна Ермакова # 21 декабря 2015 в 03:29 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Конспект интересный, насыщенный, принимайте голос!
Екатерина Александровна Зибарева # 21 декабря 2015 в 19:28 0
Спасибо, Наталья Александровна! Очень приятно.
Любовь Владимировна Лычангина # 2 января 2016 в 08:25 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Спасибо за приглашение на "Путешествие по морю"
Вы расширяете знания детей о музыке в природе, о её влиянии на здоровье и настроение;
совершенствуете двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
учите согласовывать свои действия с действиями других; слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;
закрепляете вокально-певческие навыки, умение играть на музыкальных инструментах.
Голос! И дальнейших творческих удач!