Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексное занятие для подготовительной группы ДОУ

Комплексное занятие для подготовительной группы "Путешествие в страну Математику"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Формировать геометрические представления.
Правильно называть такие геометрические фигуры как квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и геометрические формы: куб,
конус, цилиндр, шар.
2. Продолжать учить детей классифицировать объекты по признаку цвета и формы.
3. Закрепить знание цифр от 1 до 7.
Упражнять в счете до 17.
4. Закреплять у детей умение ориентироваться во времени.
Знать такие понятия: части суток, утро, день, вечер, ночь.
5. Развивать комбинаторные способности, умение концентрировать внимание, самоконтроль, пространственное мышление, творческое воображение.
6. Формировать у детей комплекс волевых качеств: сосредоточенность, инициативу, умение доводить начатое дело до конца.
Активизация словаря;
куб, цилиндр, шар, конус, утро, день, вечер, ночь, цифры, лабиринт, четырехугольник.
Материал:
фланелеграф, плоские изображения мальчиков Бима и Бома, дерево с «математическими» листьями, на дереве 4 конверта с заданиями, 4 квадрата 8х8см: розовый, желтый, голубой, темно-синий.
На каждого ребенка: геометрические формы: куб, конус, цилиндр, шар, лабиринт, таблица с геометрическими фигурами: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники - по 3 шт. красного, синего и зеленого цветов; карточки 5x5 см- по 6 шт., тетрадь Колесниковой, цветные карандаши .Шуточное изображение цифр - от1 до 7.
Предшествующая работа:
индивидуальная работа с играми тина "Танграм", "Вьетнамская игра",серая занятий по теме "Геометрические фигуры"» знакомство с объемными геометрическими формами, рассматривание иллюстраций относящихся к разным частям суток. Игры типа "Лабиринт”, "Найди дорожку".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: "Сегодня к нам в гости пришли старые друзья Бим и Бом из страны Математики. Вы знаете, что они любят путешествовать, придумывать разные приключения, решать всевозможные загадки и ребусы.
Вот и сегодня они хотят отправиться в путешествие к дереву математических загадок и приглашают нас с вами. Хотите? А теперь они предлагают вам пройти лабиринт и угадать на чем мы отправимся в путешествие".
Дети выполняют задание "Найди дорожку" и выясняют, что в путешествие они отправятся на воздушном шаре. Но в гости не ходят с пустыми руками, а так как мы отправляемся в страну Математику, то и подарки должны быть математическими.
Воспитатель: «Мой любимый теплый воздух со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса!»
”Вот мы и в воздухе Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака ! Какого они цвета? Размера? Формы? (дети описывают воображаемые облака- звучит спокойная музыка).
Страна Математика встречает нас своими загадками. Посмотрите, внизу волшебная поляна! Если мы угадаем, какие геометрические формы могут спрятаться за этими фигурами, то наш воздушный шар прилетит к волшебному дереву математических загадок.
На ковре расположены плоские изображения: круг, круг с точкой, прямоугольник, треугольник и квадрат.
Дети отгадывают и одновременно показывают: за кругом может спрятаться шар, цилиндр; за кругом с точкой и треугольником- конус; за прямоугольником- цилиндр, за квадратом - куб.
"Дети, вы правильно отгадали и наш воздушный шар подлетает к дереву Математических загадок. Отдадим ему в подарок геометрические фигуры.
Дерево приготовило для нас задания-загадки: воспитатель берет 1-ый конверт и читает задание- работа за столами. У детей карточки с изображением геометрических фигур в 12-ти клетках: 3 квадрата, 3 круга, 3 прямоугольника, 3 треугольника, все фигуры трех цветов- синего, красного, | зеленого.
Задание на классификацию: закрыть только квадраты, треугольники и т.д., закрыть синие фигуры... и т.д. «Молодцы с заданием справилась!»
Берет конверт со 2-ым заданием. На конверте портрет Бима и
Бома. В конверте 4 квадрата: розовый» синий» голубой, желтый.
Воспитатель: *Бим и Бом вчера весь день фотографировались, а
Фотографии перепутали, им надо помочь правильно разложить их
в альбоме: сначала фотографию,. которую сделали утром, затем
днем и т. д. " Дети садятся за столы и в рабочих тетрадях
Колесниковой "Я считаю до 20” раскрашивают под фотографией
квадрат в нужный цвет. Один ребенок на фланелеграфе выкладывает
квадраты по порядку: утро-розовый, день-желтый, вечер-синий,
ночь – фиолетовый.
Воспитатель обращает внимание на 3-ий конверт. "Посмотрите, дети
на этом конверте скрипичный ключ, а значат задание непростое,
а музыкальное. Заглянем в конверт. Так и есть, надо спеть
математические припевки о цифрах! Какие здесь цифры?"
Звучит веселая плясовая:
Рисовал я единицу
Получалась - ну и ну !
Настоящая ракета для полета на луну.

А вот эта цифра -2,
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А вот это - посмотри,
Выступает цифра 3
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.

С мамой мыл полы Егорка,
Делал в комнате уборку,
Опрокинул стул в квартире
Стал похож он на 4.

Налитая симпатичная
Цифра самая отличная,
На что похожа цифра 5?
На серп конечно, как не знать!

Цифра 6- дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек,
Эта цифра акробатка,
То шестерка, то девятка.

Цифра 7! Цифра 7!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу.

Воспитатель: "А сейчас какую цифру покажу, ту вы и назовете” Дети называют цифры»
Воспитатель: "Давайте посмотрим на четвертый конверт, что здесь изображено? (Грустное лицо.) Почему наше дерево загрустило? (Оно не хочет оставаться одно, не хочет с вами расставаться.) Давайте поселим в стране Математике много других живых обитателей, а для этого сложим из волшебного круга во "Вьетнамской игре" разнообразные фигурки.”
(Дети выполняют задание: по образцу выкладывают "бабочку", "собачку”, "кошку" и раскладывают вокруг дерева).
Воспитатель: «Путешествие в страну Математику закончилось
благополучие, потому что вы все были внимательны, правильно выполняли задание, умели находить выход из трудного положения, правильно называли геометрические формы и фигуры, различали части суток, подружились с цифрами. Вы стремились много узнать и многому научиться».
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: "Дети, а теперь нам пора возвращаться домой,
в детский сад. Сядем на воздушный шар и полетим домой”.
Дети под музыку "летят на воздушном шаре” и уходят в группу

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе по ПДД | Осенняя выставка поделок в детском саду
Опубликовано: 3062 дня назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 2507
+1
Голосов: 1
Ольга Владимировна Кузнецова # 10 ноября 2015 в 21:01 0
Спасибо большое за занятие. Мне пригодиться Ваш материал, очень содержательно.