Конкурсы для педагогов и детей

Театрализованная деятельность в детском саду. Пьеса для кукольного театра

КАТЮШИНЫ ИГРУШКИ (пьеса для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Катя.
Петрушка.
Мишка.
Заяц.
Мяч.
Балалайка.
Гармонь.
Дудочка.
Грузовичок.
Щенок.
Кошка.
Перед детьми-зрителями появляются Заяц с барабанчиком и Петрушка. Заяц выбивает па своем барабане дробь.
Заяц. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я заяц Прыг-Скок, игрушечный, а это мой лучший друг Петрушка. Петрушка раскланивается.
Петрушка. Сейчас мы вам покажем сказку «Катюшины игрушки». Внимание! Внимание! Начинаем наше представление!
Заяц барабанит. Петрушка и Заяц исчезают.
Появляются Мишка, Мячик, Грузовичок, а также макеты игрушечного стульчика и кроватки.
Мишка спит и во сне смешно похрапывает. Петрушка, прихрамывая, подходит к Мишке, тормошит его.
Петрушка. Вставай, да просыпайся же, пора.
Мишка. М... м... м... (Сонно отмахивается лапами.)
Заяц. Ну и крепко спит косолапый, будто он в лесу в берлоге.
Мишка (просыпаясь). Что... что случилось?
Мяч. Я вижу, ты успел все забыть. Сегодня ночью мы наконец решим, как нам заставить девочку Катю обращаться с на¬ми лучше.
Петрушка. По-моему, эту девочку нужно сделать игруш¬кой. Дети начнут швырять ее или забросят под кровать, и она поймет, как это неприятно.
Мяч. Правильно, ты это здорово придумал. Я предлагаю сделать Катю мячиком. Мячик будут больно бить ногами и обязательно проколют, как меня прокололи. Я так любил прыгать!..
Мячик слегка подскакивает, и из него со свистом вырывается воздух.
Мишка. Нет, пусть она будет мишкой. Мне больше всех достается. Посмотрите, у меня скоро оторвутся все четыре лапы.
Мишка показывает лапы. Все по очереди их рассматривают, трогают.
Заяц. Знаете, что мне пришло в голову? Нам легче всего будет превратить Катю в куклу. Она очень на нее похожа.
Мяч. Но кто может эго сделать?
Петрушка. Мы сами. Нам только стоит произнести несколько слов, и волшебник-сон превратит Катю в куклу и перенесет ее в детский сад. Повторяйте за мной.
Все. Чародей - волшебный сон,
Шлем тебе мы свой поклон,
Быстро к девочке лети,
В куклу Катю преврати.
Раз... два... три...
Смотри...
Петрушка. Теперь по местам.
(Слышны шаги.) Тсс... Это она.
Входит Катя, превращенная в куклу.

Катя (поет). Я не знаю, что со мной,
Словно сделалась больной.
Ног и рук не разогнуть,
Головы не повернуть.
Платье рваное на мне,
Вот и тут, и на спине (показывает).
Про такое говорят:
«Это Золушки наряд».
Фей на свете больше нет,
Нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?..
Мамы нет моей .нигде.
Где я? Да ведь это детский сад. А вот и все игрушки. Почему они такие большие? Что же это? Значит, я стала совсем маленькой, не больше куклы. Теперь я смогу сидеть только на этом игрушечном стульчике. (Садится на игрушечный стульчик, он ломается, она падает.) Ой! (Рассматривает стульчик.)
А ведь этот стульчик мы с Колей тянули, тянули в разные стороны, пока не сломали. Лягу-ка я на кроватку, отдохну. (Ложится, кроватка с шумом падает, у нее сломана ножка.)
Появляется Щенок.
Щенок. Кто это шумит?! Не воры ли забрались? Ах, это ты, негодница-кукла, гав, гав... Вот я тебя сейчас проучу.
Щенок кидается к Кате. Петрушка и Заяц бросаются ей на помощь, они вскакивают в игрушечный Грузовичок, втаскивают Катю. Мишка тоже пытается влезть, но это ему не сразу удается, он падает и снова смешно и неуклюже карабкается. Мяч прыгает в кузов. Грузовичок едет, Щенок с лаем бежит за ним. Вдруг Грузовичок останавливается.
Грузовичок. Уф...
Петрушка. Все... доломался... бедняга.
Катя. Что делать?.. Что мы будем делать?
Появляется Кошка, увидев Щенка, она грозно наступает на него, он с визгом убегает.
Все. Ура! Ура! Мы спасены.
Все собираются вокруг Кошки.
Кошка (поет). Сплю на солнце летним днем,
Сплю зимой перед огнем,
Но без дела не сижу,
От мышей дом сторожу.
Любит весь меня детсад - От игрушек до ребят.
И никто не скажет: «Брысь!»
Все зовут: кис-кис, кис-кис!
Катя (гладит Кошку). Спасибо, Кисонька. Я тебе молоко буду давать, хлеба туда крошить.
Кошка. Мне ничего не нужно. Только бы меня не кутали, не укладывали в кукольную кровать и не ставили горчичники. Ужасно я этого не люблю.
Катя. Спасибо и вам, дорогие игрушки, какие вы добрые (печально). Как я теперь исправлю все, что натворила?
Петрушка. Очень просто, когда ты снова сделаешься девочкой, то без труда нас починишь.
Катя. Бедный Мишка, если бы у меня были иголка и нитка, я пришила бы покрепче твои больные лапы. А тебе, милый Петрушка, починила ногу. Зайца надо почистить, он такой грязный. Мячик, веселый попрыгун, мне самой не залатать тебя, но я попрошу дядю Костю, папа говорит: «Он на все руки мастер».
Мишка. Ну а теперь отпразднуем наше спасенье. Музыканты, польку!
Появляются игрушки - гармонь, балалайка и дудочка. Они играют, приплясывая. Все танцуют.
Кошка (заметив, что Катя взгрустнула и не танцует).
Почему, Катя, не танцуешь?

Катя. Неужели я теперь навсегда останусь куклой? Мне с вами весело, но я хочу снова стать девочкой и вернуться к своей маме (всхлипывает).
Все прекратили танцевать и стараются ее утешить.
Кошка. Не плачь, Катюша, твоему горю можно помочь. Давай мне руку. Идем со мной. Я отведу тебя домой. Как только ты ляжешь в свою кроватку, снова станешь девочкой, но не забывай о том, что с тобою сегодня случилось.
Катя. Теперь игрушки будут моими лучшими друзьями.
Кошка и Катя уходят. Игрушки кричат им вслед.
Мишка. До свидания, Катя. Захвати иголку и нитку.
Катя. Захвачу.
3аяц. Щетку и мыло принеси: меня ведь нужно почистить.
Мяч. Латку и резиновый клей тоже возьми.
Катя. Возьму.
Все. До свиданья, до свиданья,
Приходи, мы будем ждать.
Не забудь же обещанье Нас не рвать и не ломать.
Катя (за сценой). Не забуду.
Игрушки машут на прощанье и исчезают.

Эпилог
Перед ширмой появляется Катя - это девочка, она одета примерно так же, как и кукла, исполнявшая роль Кати.
Катя. Какой я сон удивительный видела, ребята: будто я стала куклой и на меня напал злой щенок Бобка, а игрушки меня спасали, а кошка прогнала щенка. Какие игрушки хорошие! Нет, я не буду их больше ломать, никогда не буду. А вы будете? Нет? Правильно сделаете, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 52 дня назад (16 октября 2016)
Просмотров: 98
+1
Голосов: 1
Елена Леонидовна Филина # 17 октября 2016 в 08:32 0
Здравствуйте, Екатерина Алексеевна. Я прочитала ваш сценарий для пьесы кукольного театра, мне очень понравилась ваша работа. Сколько таланта, труда,любви к детям вы вкладывайте в ваш спектакль .С помощью театрализованного представления дети многому научились, приобрели духовные и нравственные ценности. Поздравляю вас достойная работа. У меня лишь небольшое замечание по оформлению материала, роли нужно выделить жирным,действующие лица, нет данных об авторе и для какова возраста пьеса. Спасибо Вам за ваш труд! Голос!
Елена Бизина # 17 октября 2016 в 20:58 0
Очень интересная идея. Прекрасная форма обучения и поучения маленьких артистов и таких же зрителей этого замечательного волшебного действия. Есть, чему поучиться. Спасибо огромное за Ваш труд.