Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Осень

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Придумывание рассказа по картине Осень».
Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию «Придумывание рассказа по картине Осень». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект направленного на развитие связной речи детей, составление своих рассказов.

Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.

Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
- учить детей составлять сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.
- Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей.
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»
- обогащать словарный запас.
- тренировать память, внимание.
- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской природе
- Учиться замечать красоту

Материал.
1. Картины с изображением «Осени»
2. Заранее нарезанные кусочки бархатной ткани.
Ход НОД.
Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».

И. Левитан "Золотая Осень"

И. Остроухов "Золотая Осень"
Воспитатель:- Ребятки сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.
Дети:- Осень
Воспитатель:- Правильно, осень. Обратите внимание на картины. Как можно их назвать.
Дети:- Осень. Золотая осень. (дают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему.
Дети:- Да. (дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).
Воспитатель:- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:- (берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Ребятки вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.
Дети:- Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.
Воспитатель:- Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель:- Похожа наша осень на бархат.
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы ребятки. Правильно. Осень изображённой на картинах. Такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат.
Воспитатель:- Ребятки, а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью.
Дети:- Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.
(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)
Воспитатель:- Молодцы. Давайте немножко отдохнём.
(проводится физкульт-минутка «Листики»)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Воспитатель:- Молодцы, садитесь на свои места. Давайте теперь вы сами придумаете свой рассказ «Золотая осень», вы можете рассказать что вы любите осень делать, где гулять, почему вам нравится осень. Вы можете смотреть на наши картины и придумывать свой рассказ по ним.
Дети:- Дети придумывают свой рассказ.
Воспитатель:- (если дети затрудняются придумать, то воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает). Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.
Воспитатель:- Устали. Теперь давайте поиграем.
Дети радостно:- Даааа.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (воспитатель следит, за правильностью произношения кричалки и соблюдением правил).
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Понравилось вам говорить об осени.
Дети:- Да.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии на тему: Осень для детей старшей группы Конспект НОД для средней группы "Волшебство осени" Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: Осень
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе | Рисование пастелью в детском саду
Опубликовано: 778 дней назад (23 октября 2014)
Просмотров: 5987
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 24 октября 2014 в 05:11 0
Конспект получился интересным. Вопросы разнообразны. Маленький совет - проверяйте знаки препинания в середине и конце предложения. А в целом мне понравилась ваша работа. Голос +1
Анна Анатольевна Пономаренко # 24 октября 2014 в 06:59 0
Хорошее занятие. Нестандартное сравнение осени с бархатной тканью, можно было бы просто кусочки ткани как-то обыграть, ну к примеру, вырезать из них листья, уложить их в корзину и т.д.
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 06:37 0
интересное, познавательное занятие, голосую!
Нина Александровна Цырульникова # 24 октября 2014 в 06:54 0
Занятие речевой деятельностью интересное, развивающее, использовано много эпитетов. Мне всегда хочется узнать, а что же дети рассказали, как описали осень? Да, я понимаю, что мы оцениваем работу педагога, а не детей, но художественное творчество мы имеем возможность посмотреть, оценить, а литературное -не часто выставляют на показ. А жаль. Большое спасибо за конспект. Желаю удачи - мой голос.
Елена Викторовна Сафонова # 24 октября 2014 в 09:05 0
В целом занятие понравилось.Особенно физкультминутка. Мнение: Можно было интегрировать занятие . Образовательная область - "художественное творчество"Дети получают в этом процессе больше удовлетворения и шанс самовыражения. Спасибо.Голосую.
Любовь Михайловна Русакова # 24 октября 2014 в 10:19 0
занятие понравилось. Обучение детей рассказыванию по картине очень сложный процесс. Речь детей ещё не так богата. К тому же зачастую дети повторяют слова своих товарищей. Во время проведения такого занятия дети устают и проведение физкультминутки, а в конце занятия игры это большой плюс вашему занятию. Молодец! Голосую за ваше занятие. Удачи!
Светлана Николаевна Никишова # 24 октября 2014 в 14:15 0
Хороший конспект занятия, который учит детей правильно строить предложения и описывать свои эмоции от увиденного на картинах. Подвижное упражнение очень своевременно для того, чтобы переключить детей с одного вида деятельности на другой.Удачи и новых идей.
Екатерина Анатольевна Котенкова # 24 октября 2014 в 18:49 0
Спасибо всем большое за теплые слова!!!!Очень приятно, что столько много позитивных отзывов!!!!Спасибо всем огромное и творческих Вам всем успехов!!!!!!
Ольга Третьякова # 25 октября 2014 в 09:51 0
Екатерина Анатольевна! Я бы немножко подредактировала цель и задачи... как-то они у вас все и сразу. Цель - составление рассказа по картине, а все остальное - задачи. Рассказывание - сложный процесс, требующий от детей богатого опыта, развитого мышления, сформированного умения высказываться мысли. Такая деятельность практически невозможна, если у детей не сформировано целостное представление об окружающем мире, чем больше дети узнали, тем больше они могут рассказать. Поэтому такие занятия - это не результат конкретного раздела по программе(развитие речи), а итог, который помогает определить знания детей в целом.