Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Полезные и вредные продукты»

Игры для дошкольников средней группы в детском саду на тему «Полезные и вредные продукты»
Описание: Данная подборка простых игр позволит закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Продукты»,"Полезные и вредные продукты" поспособствует развитию мышления, речи, воображения,элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет (счет в пределах 10, закрепление графических образов цифр). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие речи
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность учащихся
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Закрепить навыки счета в пределах 10
- Закрепить названия продуктов, использовать в речи обобщающие слова
-Закрепить знания о вредных и полезных продуктах
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать моторику

Игра номер 1. Холодильники
Оборудование: Изображения холодильников, распечатанные и заламинированные, набор картинок для игры
Цель: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, развитие математических представлений( счет в пределах 10)

Ход игры: Демонстрируем детям 2 холодильника и поясняем, что в эти холодильники сейчас будем раскладывать продукты, но в первый будем класть все полезные продукты( вспоминаем, какие бывают - фрукты, овощи, мясо, молочные продукты), а во второй- только вредные( сладости, газировка, фастфуд). Обращаем внимание детей на то, что у каждой полки есть свой номер и продукты будут лежать в определенном порядке.
Вариант игры номер 1. Закрепление порядкового счета.
Собираем картинки по порядку, одну- в полезный холодильник, одну- во вредный.

Далее ищем цифры 2, 3, и.т.д. После того, как собрали все картинки в двух холодильниках, пересчитываем, сравниваем количество.

Далее повторяем и проговариваем, какой продукт положили на какую полку. Например, яблоко- находим картинку, убираем ее в сторону, на первой- показываем цифру 1. На второй- морковка, убираем картинку, показываем цифру 2 , и.т.д

Вариант номер 2. Закрепление графических образов цифр и развитие внимания
Выкладываем на парту 10 картинок полезных продуктов и 10 вредных. Обращаем внимание на то, что у каждого продукта определенная полка с подходящей цифрой. Далее называем картинку, которую нужно взять, например- картошка фри, полка номер 4. Дети самостоятельно находят картинку и подходящую полку в нужном холодильнике, объясняют свой выбор- картошка фри вредная, поэтому положили в этот холодильник. Учитель называет следующий продукт и цифру, в произвольном порядке, так продолжаем пока не заполним оба холодильника. В конце повторяем и проговариваем названия всех полезных и вредных продуктов.

Игра номер 2 ."Поезда и светофоры".
Цель: Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах
Оборудование: Распечатанные картинки поездов,красного и зеленого цвета, 2 светофора, набор картинок из предыдущего задания.

Ход игры:
Показываем детям паровозы и говорим, что сейчас будем загружать их разными продуктами. В красном поезде поедут все вредные продукты, а в зелёном все полезные. Далее демонстрируем детям поочередно картинки, учащиеся называют и кладут в окошко подходящего поезда, объясняя свой выбор. После того, как заполнили все окошки, проговариваем какие вредные и какие полезные продукты собрали. Красному поезду ставим красный светофор, запрещаем движение- не будем есть вредные продукты. Зеленому поезду даем зеленый свет- будем есть только полезные.


Игра номер 3. Группы продуктов
Цель: Закрепление и обобщение знаний о различных группах продуктов- фрукты, овощи, мясные и рыбные продукты, молочные, злаковые.
Оборудование: Поезда из предыдущего задания, по количеству групп продуктов, которые будем искать, набор картинок
Ход игры: Демонстрируем детям , какие поезда к нам приехали и говорим, что каждый паровоз привез нам определенные продукты. Зеленый- фрукты и овощи,( кладем сверху подходящую картинку) красный - мясные и рыбные продукты, синий - молочные, и.т.д

Далее поочередно показываем детям картинки и спрашиваем какой паровоз привез этот продукт. Дети называют картинки и кладут в подходящее окошко, объясняя свой выбор.в конце игры проговариваем названия всех продуктов, вместе с детьми делаем обобщение.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Участник №97 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Игры с рыбками по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) | Новогодние гирлянды со снеговиками и оленями из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2331 день назад (6 декабря 2017)
Просмотров: 8266
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Кулябина Елена # 8 декабря 2017 в 20:36 0
Мне очень понравился дидактический материал. Он красочный, его можно использовать и по другой тематике. Возьму себе на заметку. Можно закреплять абсолютно любую тему, использовать в различных областях. Успехов ВАМ!
Галина Николаевна Шестакова # 10 декабря 2017 в 09:36 0
Спасибо за интересную игру взяла себе на заметку.Примите голос!
Марина Алексеевна Бурцева # 25 декабря 2017 в 00:25 0
Искала материал на тему "Полезные и вредные продукты", нашла у Вас.Спасибо огромное!Главное все просто и доходчиво.
Примите голос!
Наталья Николаевна Решетило # 31 января 2019 в 14:50 0
Спасибо за ваш материал. Нашла то, что искала. Все понятно, красочно.