Конкурсы для педагогов и детей

Как провести родительское собрание в детском саду

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду
Автор: Струнина Екатерина Андреевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 27 г.Челябинск
Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду.
Цель:формиование родительского коллектива в группе детского сада.
Задачи: создание хорошего микроклимат, снятие у родителей тревожности, устанить недосказанность и неопределённость среди родителей, применять необходимые методики для устанавления контакта с родителями.

Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.
Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.
Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.
Важно устроить установочное родительское собрание для презентации своей группы и себя.
1. Правильно организовать обстановку. Посадите родителей в круг, а не традиционно за маленькие столы и стульчики. Таким образом, все приобретут равные позиции и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.
2. Знакомство. Надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую родители будут передавать по кругу, называя своё имя. Также на этом этапе можно использовать методику «Геометрические фигуры» для определения типа личности. Родителям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг) и просят выбрать фигуру, которая по их мнению наиболее точно определяет их как личность. Так вы сможете определить тип каждого родителя.
3. Установление благоприятного рабочего микроклимата. Родители отдают детей в новую группу, поэтому они переживают, будет ли ребёнку хорошо в новом коллективе. Снять у родителей эту тревожность может упражнение «Повтори, как зовут» Каждый участник по кругу называет своё имя и показывает какое-то движение, говоря «Я делаю так». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет своё имя и показывает своё движение. Так. Последний участник должен повторить имена всех членов группы.
4. Работа группы. Теперь можно провести методику «Ваши ожидания». Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателя, администрации. Потом коллективно рассматривают эти ожидания в порядке убывания. Таким образом, и воспитатель понимать позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.
5. Дать возможность родителям задать вопросы. Можно использовать «Корзину вопросов» (на листочке родители анонимно пишут самые важные вопросы). В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределённости.
6. Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.
Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на первом собрании. Упражнение «Связующая нить». Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.
Хорошо, если в конце собрания произойдёт рукопожатие- это закрепит положительный и добродушный настрой.
После проведённого собрания обычно родители уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворённости и усталости.
Итак, первая ступенька в построении родительского коллектива проложена. Чем больше таких ступенек, тем интереснее, увлекательнее станет работа по воспитанию детей.
Важно!!!
Родители – это большие дети, и с ними тоже надо играть!!!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Математический КВН для старших дошкольников | Подготовка детей к школе
Опубликовано: 894 дня назад (25 июня 2014)
Просмотров: 15781
+12
Голосов: 12
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 июня 2014 в 15:13 +1
Екатерина, вы совершенно правы, действительно взрослых(родителей) тоже можно заинтересовать игрой, которая позволит нетрадиционным способом решить ряд важных вопросов. Очень интересный подход к проведению родительского собрания. С вашего позволения порекомендую классным руководителям 5 классов. Спасибо за интересную педагогическую находку!+1
Ольга Ивановна Марченко # 25 июня 2014 в 19:28 0
Спасибо, за хорошие советы педагогам при подготовке и проведении родительского собрания.
Екатерина Михайловна Запивахина # 25 июня 2014 в 22:50 +1
Заинтересовать родителей на собрании всегда очень сложно, и если педагоги используют новые приемы и формы проведения собраний, то какая-то часть успешного проведения уже у них в кармане! Я отдаю свой голос именно за это! Надеюсь, многим такой опыт пригодится!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 июня 2014 в 23:00 +1
Интересное, нетрадиционное проведение собрания с родителями всегда положительно сказывается на дальнейшем сотрудничестве с семьями воспитанников. Родительское собрание - одна из основных форм взаимодействия семьи и учреждения. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов. Вы же сумели умело организовать его так, чтобы всем участникам процесса было интересно, стали равноправными партнерами. Продумали организацию обстановки, ритуал знакомства необычен. Очень понравилась методика "Ваши ожидания". Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов! голос
Дилара Минулловна Бирюкова # 27 июня 2014 в 15:16 +1
Содержание работы педагога с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для неё необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. Педагоги с небольшим опытом работы иногда боятся, что родители могут задать вопрос, на который они не знают ответа.
Бывает, что причины трудностей в общении кроются в позиции самих родителей. Некоторые из них допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребенка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Иногда общение ограничивается взаимными претензиями.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого – К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом, современным родителям оказываем помощь мы, педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах.
Екатерина Андреевна Струнина # 27 июня 2014 в 20:29 0
спасибо, Дилара Минулловна, за столь богатый по содержанию комментарий!!! joke
Людмила Анатольевна Панова # 8 июля 2014 в 16:48 +1
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Успехов Вам, в работе с родителями.
Валентина Борисовна Молчанова # 28 ноября 2014 в 17:37 0
Екатерина А добрый вечер.Мне ваше родительское собрание понравилось.Примите мой голос.+1.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 22 января 2015 в 06:08 0
Екатерина , Вы очень точно подметили,что собрания должны проходить в нетрадиционной форме ,лишь тогда они эффективны.И Ваше родительское собрание тому свидетельство .
Надежда Ивановна Медведева # 4 февраля 2015 в 23:04 0
Очень полезная памятка, воспользуюсь при подготовке к родительскому собранию.
автор статьи # 26 мая 2015 в 19:19 0
Уважаемая Екатерина.Я очень рада, что моя статья о нетрадиционном родительском собрании Вам понравилось, но хотелось бы, что бы вы не приписывали себе авторства, а указывали верный источник. С уважением, автор статьи Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 - 32. М. А. Калина Родительское собрание в детском саду в нетрадиционной форме\\ Дошкольная педагогика №1 / январь / 2013