Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Зоопарк

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-7 лет "Зоопарк".
Автор: Бочкова Екатерина Геннадиевна, воспитатель
Место работы: ГБОУ "Школа № 853" Дошкольное отделение № 3, г. Москва Зеленоградский АО

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (формирование целостной картины окружающего мира с элементами конструирования). Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов.
Задачи:
- закрепить представления детей о диких и домашних животных, о среде их обитания и особенностях питания.
- уточнять и расширять словарь по теме.
- закреплять в активном словаре названия животных.
- уточнить представления детей о зоопарке и его назначении.
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
- воспитывать уважительное, внимательное отношение друг к другу.
- учить планировать и координировать свою деятельность, договариваться друг с другом о содержании и ходе выполнения задания
- воспитывать интерес и любовь к миру животных.
Оборудование:
1. Игрушки (картинки) – животные на каждого ребенка. Животные жарких стран: слон, жираф, лев, носорог, зебра. Животные холодных стран: белый медведь, тюлень, морж, северный олень. Животные леса: медведь, лиса, волк, заяц, белка. Домашние животные: корова, свинья, лошадь, коза.
2. Разноцветные листы картона (бумаги), символизирующие места обитания животных. Желтый – жаркие страны; белый – холодные страны; зеленый – лес, коричневый – загон для домашних животных.
3. Наборы строительного материала
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- дидактические игры.
Ход деятельности
- Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? (Ответы детей).
- А кто знает, для чего нужны зоопарки? (Смотреть на животных?)
- Правильно, зоопарк – это парк, в котором живут животные. Люди приходят в зоопарк посмотреть на зверей, птиц, рыб. В зоопарке человек узнает, как интересен и удивителен мир природы. Но есть еще одно очень важное назначение зоопарка – сохранение исчезающих видов животных. Ученые спасают животных, получают от них потомство, а потом переселяют в места их обитания.
- Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Зоопарк». Посмотрите, наш зоопарк приготовился к приему животных. Вот здесь будут жить животные из жарких стран (воспитатель обращает внимание детей на стол, застеленный желтым картоном). Здесь будут жить животные из холодных стран (воспитатель обращает внимание детей на стол, застеленный белым картоном). Здесь будут жить животные леса (воспитатель обращает внимание детей на стол, застеленный зеленым картоном). А вот здесь будут жить домашние животные (воспитатель обращает внимание детей на стол, застеленный коричневым картоном).
- Ребята, выберите себе одно животное, о котором вы будете заботиться (дети берут игрушку - животное) и поместите его туда, где ему будет хорошо и удобно жить. (Дети выполняют задание).
После того как дети разместили животных воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется твое животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Где оно привыкло жить?
- Чем ты будешь кормить свое животное?
- Молодцы, ребята, вы хорошо справили с заданием вашим животным очень нравиться жить в нашем зоопарке.
Физкультминутка «Зверобика»
Звучит одноименная детская песня (сл. А. Хайт, А. Левенбук, муз. Б. Савельев)
Дети выполняют движения в соответствии со словами песни (Приложение 1).

- Ребята посмотрите, зайка серенький сидит и под кустиком дрожит. Очень он боится волка и лисицу.
- Скажите ребята, могут ли эти звери жить вместе и дружить между собой? (Нет). А почему? (Ответы детей.)
- Для того чтобы наши животные не поругались и не подрались нужно построить вокруг них забор (загородку). (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, вы хорошо справили с заданием, теперь ваши животные не навредят друг другу и в нашем зоопарке будет мир и покой.
- Ребята, в благодарность за ваш труд животные приготовили вам загадки.
1. Какие звери одинаково называются, но имеют разную окраску: один – белый, другой – бурый? (Медведь)
2. У какого животного только один рог? (Носорог)
3. Кого называют царем зверей? (Лев)
4. Какое животное самое высокое на земле? (Жираф)
5. Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее - ...(Лиса)
7. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)
8. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу,
Так похожа на трубу! (Слон)
9. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)

Зоопарк предоставляется детям для самостоятельной игровой деятельности.
Приложение 1
Зверобика (сл. А. Хайт, А. Левенбук, муз. Б. Савельев)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Участник №97 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Опубликовано: 578 дней назад (11 мая 2015)
Просмотров: 846
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!