Конкурсы для педагогов и детей

Экспериментальная деятельность в старшей группе. Свойства воды

Конспект экспериментирования "Свойства воды" старшая группа
Автор: Копылкова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ №8 "Сказка" Новосибирская область, г. Карасук
Назначение: Данный материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как экспериментальная деятельность всегда интересна как ребенку, так и взрослому.
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, что чистая вода не имеет запаха; познакомить с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду.
Материал: песок, крахмал, вода.
Оборудование: три стакана с водой (два с грязной водой, приготовленной заранее; один стакан с чистой водой), фильтр из воронки и ваты, пластиковые стаканчики, промокательная бумага, тряпочка, пустые емкости, стаканчик с лимонадом, ванилин, духи.
Ход экспериментирования
(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с водой)
Стук в дверь, в группу входит Незнайка (младший воспитатель в костюме Незнайки)
Незнайка: Здравствуйте ребята, приглашаю вас пойти со мной погулять, по веселиться, на улице тепло, ярко светит солнце. Будем обливаться водой и обливать все что только увидим.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что воду нужно беречь?
Незнайка: Зачем ее беречь, её так много! Подумаешь вода.
Воспитатель: Вода, да не просто вода. А ты знаешь, что вода имеет разные свойства?
Незнайка: А вы ребята знаете, какие свойства имеет вода?
Воспитатель: Проходи незнайка, мы тебе покажем какие свойства имеет вода и как ее нужно беречь. Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воды, показать опыты, сделать выводы. Обратите внимание на каждом столе все необходимое для опытов, проведя которые вы и Незнайка узнаете много нового и интересного.
(подходят к первому столу, на котором стоит три стаканчика с чистой водой; пакетик с ванилином, духи)
Воспитатель: понюхайте воду во всех стаканчиках. Чем она пахнет?
Дети: вода ничем не пахнет
Воспитатель: я добавлю в два из трех стаканчиков с водой ванилин и духи, эта вода теперь уже не чистая и пить ее нельзя, а вот понюхать можно. (дети и Незнайка нюхают воду)
Дети и Незнайка делают вывод, что чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: Из водопроводного крана тоже бежит чистая вода, но иногда у нее есть запах, так как ее очищают специальными веществами.
Воспитатель: Ну что Незнайка интересно?
Незнайка: да
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, ко второму столу и узнать еще много нового и интересного.
(на столе стоит три стакана с водой, два из которых с грязной водой, пустой стаканчик, фильтр из воронки и ваты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно нам воду (показывает стаканчик с грязной водой). Можно ли пить такую воду, обливаться ею, готовить пищу?
Дети: нет
Воспитатель: Что можно сделать с этой водой, для того чтобы она стала пригодной для использования? (выслушивает предположения детей)
Воспитатель: Правильно, воду можно очистить с помощью фильтра. Как можно сделать фильтр?
Дети: С помощью воронки и ваты (изготавливают фильтр, фильтруют воду)
Незнайка: А можно мне тоже попробовать?
Воспитатель: Конечно, Незнайка! (Незнайка проводит опыт, очень радуется успеху)
Все вместе делают вывод, что можно очистить воду, а еще лучше не загрязнять водоемы и беречь воду.
Воспитатель: Ну теперь, когда вы узнали много нового о воде, предлагаю пройти к следующему столу и попробовать другие способы очистки воды.
Проходят к столу, на котором стоят: стаканчики с водой, лежит тряпочка, промокательная бумага, воронка, крахмал, пустые емкости.
Воспитатель: Предлагаю замутить воду в стаканчиках крахмалом. Как вы думаете, какой из этих трех фильтров лучше очистит воду?
Дети вместе с Незнайкой изготавливают фильтры, проводят эксперимент, делают вывод что фильтр с промокательной лучше очищает воду.
Воспитатель: Ну что Незнайка, будешь ли ты просто так расходовать воду?
Незнайка: Нет, я прямо сейчас пойду и расскажу своим друзьям что воду нужно беречь.
Ребята и воспитатель прощаются с Незнайкой.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экспериментированию в старшей группе Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе НОД по образовательной области «Познание» (раздел ФКЦМ) в старшей группе Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 657 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 1747
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 февраля 2015 в 13:53 +2
Доброго времени суток, Екатерина Ивановна. Экспериментальная деятельность для дошкольников всегда очень актуальна, так как учит малышей думать, заставляет размышлять, делать выводы. Ваше занятие научит детей беречь воду, что так необходимо современному миру. Очень не плохой познавательный материал и хорошо, что Вы используете игровой персонаж (отдельное спасибо младшему воспитателю группы за участие в подобном мероприятии). Но только не понятно для какой возрастной категории адресовано Ваше занятие и в нём не хватает динамических пауз, которые должны присутствовать в НОД. Пока есть такая возможность, оформите конспект по правилам.
Спасибо за предоставленный материал.
Ольга Третьякова # 15 февраля 2015 в 15:29 +2
Здравствуйте - экспериментирование всегда захватывает и увлекает... дети с удовольствием ищут причинно - следственные связи, строят предположения - а все это составляющие ВПФ... очень важно научить ребенка - дошкольника беречь природные ресурсы, заботиться о них, соблюдать правила пользования. На своем занятии вы много узнали, много попробовали.. опытов с водой существует великое множество и каждый из них интересен. Мне у вас немного "нехватило" опытов... я бы с удовольствием поэкспериментировала еще, дала бы возможность Незнайке, сделать что-то неправильно, а детям возможность - исправить это, хорошо бы добавить физминутки и динамические паузы, можно было бы даже подвижную игру с водой включить - это бы доставило удовольствие вашим ребятам.
Екатерина Ивановна Копылкова # 15 февраля 2015 в 15:36 +1
Спасибо. Это конспект самого первого моего экспериментирования с детьми, на тот момент я только начинала работать в этом направлении. Сейчас у нас в группе уже есть "Мини лаборатория" в которой мы делаем очень много интересного.
Екатерина Владимировна Шубина # 15 февраля 2015 в 16:06 +1
очень здорово! обязательно попробую со своими ребятишками)
Валентина Юрьевна Полякова # 15 февраля 2015 в 16:12 +1
Интересное занятие. Экспериментирование всегда было интересно для дошкольников. Моя дочь работает воспитателем и я обязательно познакомлю ее с Вашей работой. Большое спасибо! примите голос.
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 16:16 +1
Очень здорово!Ваше занятие научит детей беречь воду, что так необходимо современному миру. Очень не плохой познавательный материал и хорошо, что Вы используете игровой персонаж (отдельное спасибо младшему воспитателю группы за участие в подобном мероприятии). На своем занятии вы много узнали, много попробовали.. опытов с водой существует великое множество и каждый из них интересен.
Наталья Николаевна Фаткина # 15 февраля 2015 в 16:28 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение проголосовать. Занятие мне понравилось(особенно если добавить интересную физ.минутку). Для детского сада наверное информации достаточно Это занятие можно взять за основу и для первого класса, чуть-чуть добавить опытов, выводов и готовый урок.Если в детском саду побольше проводить подобных занятий, детям легче будет в школе.Голосую!
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 18:00 +1
Добрый вечер, Екатерина Ивановна! Занятие интересное и будет еще лучше если вы добавите советы данные вам в комментариях. Желаю удачи!.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 февраля 2015 в 19:35 +2
Екатерина Ивановна, спасибо за приглашение!
Экспериментальная деятельность важна в образовательном процессе, какой бы возраст детей не был, и очень похвально, что вы работаете в данном направлении. Тема меня заинтересовала, но не могу не согласиться с
О. Третьяковой, мне тоже этого не хватило в вашей разработке. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Андрей Валерьевич Мерзляков # 16 февраля 2015 в 08:11 +2
Добрый день. Очень интересный материал, оригинальный подход к подаче. В детях с детства нужно развивать ответственность и рациональность использования природных ресурсов. Предыдущие читатели пишут что не хватает опытов, но на мой взгляд всего должно быть в меру, чтобы дети не пресытились этими опытами и смогли в итоге систематизировать полученные знания. А опытов с водой действительно очень много и совсем не обязательно все их проводить за один раз, можно запланировать серию занятий.
Любовь Сергеевна Новоселова # 16 февраля 2015 в 13:43 +3
Екатерина Ивановна, спасибо за приглашение!Экспериментальная деятельность для дошкольников всегда очень актуальна, так как учит малышей думать, заставляет размышлять, делать выводы. Ваше занятие научит детей беречь воду, что так необходимо современному миру.Желаю удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 февраля 2015 в 21:59 +2
Екатерина Ивановна! Конспект "Свойства воды" отражает основные цели и задачи, поставленные перед занятием. В процессе экспериментирования дети знакомятся со свойствами воды. На каждом этапе опытнической деятельности детей открывают всё новые свойства воды. Всё это очень интересно для детей. Занятие удалось, интересное, понятное для детей. Спасибо! Удачи Вам!
Зоя.
Эльвира Серенкова # 17 февраля 2015 в 18:14 +2
Екатерина Ивановна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия "свойства воды". Идея занятия мне очень понравилась, также понравился сказочный персонаж Незнайка, который вместе с ребятами узнает много нового в процессе экспериментов с водой. Я- как человек творческий, и воспринимающий информацию через яркие иллюстрации (кстати как и дети разного возраста), добавила бы в работу фотографии материалов, героя Незнайки, результаты экспериментов с водой..Тогда бы работа была бы более законченной.. Желаю вам успехов! И с дебютом на сайте Вас!
Галина Николаевна Долидзе # 17 февраля 2015 в 22:02 +1
Екатерина Ивановна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы. Как тут не вспомнить известное философское изречение «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Мне очень понравилась Ваша разработка. Желаю творческих успехов, возьму на заметку. С удовольствием голосую!
Татьяна Александровна Караева # 18 февраля 2015 в 17:12 +2
Доброго времени суток Екатерина Ивановна. Спасибо за приглашение. С дебютом Вас! Хороший материал, но не могу не согласиться с Эльвирой Фяритовной. Желаю Вам удачи и новых проектов! С уважением Караева Т.А.
Татьяна Галютина # 26 февраля 2015 в 10:11 0
Екатерина Ивановна,спасибо за приглашение!Экспериментирование-это всегда интересно и познавательно! Цели,поставленные Вами, достигнуты:дети познакомились с процессами очистки воды,научились фильтровать воду.Но мне тоже не хватило физминутки,может быть фото.Голосую!Удачи Вам!