Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по литературе в 5 классе коррекционной школы

Конспект урока по литературе "Заветный кораблик" Г. Скребицкого, 5 класс
Пьянкова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Урская СОШ" Кемеровской области, Гурьевского района.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока по литературе на тему: "Заветный кораблик" Г. Скребицкого. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Конспект использовался в работе с детьми пятого класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Конспект содержит цель, задачи, оборудование, ход урока.

"Заветный кораблик"

Цель: знакомство с произведением Г. Скребицкого "Заветный кораблик".
Задачи:
1.Образовательная: познакомить с признаками весны;
2.Воспитательная: воспитывать любовь к Родине;
3.Развивающая: развивать память, совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;
Оборудование: картина А. Сурикова "Грачи прилетели", картинка с изображением грача, учебники, листы бумаги, кораблик.

Ход урока:

I. Повторение.
1. Фронтальный опрос.
Какое сейчас время года? Месяц? Какие еще месяцы относятся к весенним? Знаете ли вы, какое первое дело делает весна в марте? Март освобождает землю. Земля во время зимы была укутана снегом, везде были сугробы, которые весной, в марте тают.
2. Разгадывание загадки.
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесет его … (ручей).
3. Рассматривание картины.
Правильно. В какое время года начинают бежать ручейки? Весной. Великий художник Саврасов отразил наступление весны в своей картине. Что вы на ней видите?
4. Беседа о приметах весны.
Какие птицы первыми прилетают весной? Это грачи. Показываю картинку с изображением грача. Грачи прилетают, делают гнезда – это является одним из признаков весны. Какие еще яркие приметы весны вам известны? Как относятся дети к этому времени года? Правильно, дети много гуляют на улице, наслаждаются весенним солнцем, делают заветный кораблик и пускают его по ручейку.

II. Объяснение нового материала.
1.Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 148. Я прочитаю вам рассказ «Заветный кораблик». После прочтения вам нужно будет ответить на вопрос: "Почему для детей весна - самое любимое время года?"Вы будете следить за мной.
2. Физминутка

III. Закрепление.
1.Беседа с классом по прочитанному произведению Г. Скребицкого "Заветный кораблик".
а) Какое, по мнению автора, самое хорошее время весной для детей? Почему?
б) Как вы думаете, в каком виде приходят ребятишки домой после забавы?
в) Умеете ли вы делать бумажные кораблики? Приходилось ли вам пускать их по лужам?
2. Чтение по цепочке рассказа "Заветный кораблик".
Пройдет еще неделя и вы возьмете заветный кораблик и пустите его по ручейку. А сейчас давайте сделаем его. Дети делают кораблики.

IV. Обобщение
С чем мы сегодня с вами познакомились? Что вы узнали нового? Что вам понравилось?

Итог. Ребята, вы сегодня хорошо работали, отгадали загадку, рассматривали картину, читали, делали кораблик. Молодцы! Домашнее задание с. 148-149

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Конспект урока по литературе "Жизнь и творчество М. Горького" | Конспект урока по русскому языку. Образование глаголов настоящего и будущего времени
Опубликовано: 707 дней назад (27 декабря 2014)
Просмотров: 2247
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!