Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проблема возраста по Выготскому

Описание: статья содержит в себе основные сведения о проблеме возрастного развития детей, социальной ситуации развития, критерии детского развития, возрастные кризисы. Статья будет полезна педагогам, студентам педагогических вузов, а так же родителям, интересующимся теорией развития ребенка
Проблема возраста по Л.С. Выготскому
Теория детского развития имеет в своем основании две основные позиции. Первая гласит о том, что развитие - это реализация, модификация и комбинирование задатков. Вторая - развитие есть непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся обретением нового.
Критерии детского развития:
• возрастные новообразования;
• динамика перехода от одного возраста к другому.
П.П. Блонский установил, что возрастные изменения могут происходить резко, критически и постепенно. Исходя из этого, можно выделить более (эпоха) или менее (стадия) резкие периоды развития, отделенные друг от друга кризисами.
Выделяют следующие критические периоды в детском развитии:
• Кризис новорожденности;
• Кризис одного года;
• Кризис трех лет;
• Кризис семи лет;
• Кризис 13 лет;
• Кризис 17 лет.
Л.С. Выготский считает, что возраст представляет собой целостное динамическое образование, структуру которой определяет роль и удельный вес каждой частичной линии развития. В развитии существует обратная зависимость, личность ребенка изменяется как целое в своем внутреннем строении, и законами этого целого определяется движение каждой его части. Исходя из этого, на каждой возрастной ступени всегда находится центральное новообразование, ведущее для процесса развития, характеризующее перестройку всей личности.
Динамика новообразования - совокупность всех тех звеньев, которыми определяется период возникновения, изменения и сцепления структурных новообразований каждого возраста.
Социальная ситуация развития - исходный момент для всех динамических изменений происходящих в развитии в течении данного периода. Она определяет формы и путь, следуя по которым ребенок приобретает новые свойства личности, тот путь по которому социальное становится индивидуальным.
Из социальной ситуации развития возникают и развиваются новообразования, которые являются результатом возрастного развития. Изменения в сознании ребенка возникают на основе определенной, свойственной данному возрасту, формы его социального бытия. Вот почему новообразование приходится на конец возрастного периода.
В результате возрастного развития, возникшие новообразования перестраивают всю структуру сознания ребенка, тем самым изменяя его отношение к внешней действительности и самому себе. Прежняя ситуация развития распадается по мере развития ребенка и столь же соразмерно с его развитием складывается в основных чертах новая, которая становится исходным моментом для следующего периода и главным содержанием критичности возраста.
Таким образом, возрастное развитие ребенка - сложный и многогранный процесс, протекающий в условиях социальной ситуации развития и сопровождающийся возрастными кризисами.

Рекомендуем посмотреть:

Духовно-нравственное воспитание младших школьников Развивающие игры на уроках изобразительного искусства Опыт работы учителя логопеда в ДОУ. Работа с детьми с ОВЗ Сравнительный анализ Программ дошкольного образования

Похожие статьи:

Воспитание и развитие ребенка. Воспитание одаренного ребенка. Методика воспитания Масару Ибука

Воспитание детей. Методика воспитания детей Бенджамина Спока

Советы детскому тренеру
Опубликовано: 2504 дня назад (10 июня 2017)
Просмотров: 7255
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Блинова # 10 июня 2017 в 11:07 0
Каждая информация предполагает,что-то новое вы сумели показать новую грань,думаю -это представляет интерес,хотя
как есть недосказанность цели,хотя в целом не плохо.Голос.
Юлия # 12 июня 2017 в 16:40 0
Очень полезная статья. Спасибо! Интересно и информативно.
Ana # 12 июня 2017 в 16:54 0
Довольной лаконично, не хватает небольших примеров
Антонина # 12 июня 2017 в 17:02 0
Хорошая статья,подчеркнула для себя много полезной информации.4
Снежана # 12 июня 2017 в 17:11 0
Для меня, как для родителя, статья очень актуальна. Благодарю.
Елена # 12 июня 2017 в 17:17 0
Для меня ваша, статья оказалась своевременной, поскольку я мама в декретном отпуске.
Светлана # 12 июня 2017 в 17:22 0
Статья важная, но хотелось бы побольше информации, развернутых примеров, историй из жизни. Жду продолжения!