Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе "Сосулька"

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе на тему: «Сосулька».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: развитие творческой продуктивной деятельности;
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть время года – весна;
- выделять признаки весны;
- учить составлять рассказ с опорой на картинку;
- формировать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать навыки культуры слушания музыки;
- учить рисовать сосульку;
- формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении;
- закреплять умение ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, сидеть свободно, не напрягаясь;
- развивать фантазию детей;
- активизировать словарь детей;
- учить обращать внимание на результат работ других ребят, оценивать работы;
- воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Конверт с письмом, диктофон или мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением негритят, схематические карточки весна, лето, осень, зима; нарисованное солнце с большими лучами,  лист бумаги с нарисованным домиком, карандаши, проектор для просмотра презентации, музыка- песня Насауленко «Встречаем весну», песня группы «Волшебники двора» - «Весенняя ламбада»,  музыка Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки», конфеты-леденцы для угощения.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Во – первых, потому, что веду его я. Я очень по вам соскучилась и хотела бы  немного с вами пообщаться, вы не против? Во – вторых, проходить наша сегодняшняя встреча будет в музыкальном зале. И уж, поскольку мы с вами в МУЗЫКАЛЬНОМ зале, предлагаю вам послушать песню (звучит песня Насауленко «Встречаем весну»). Скажите, пожалуйста, о чем была эта песня (ответы детей). Совершенно верно, эта песня о весне, о том, что тает снег, появляются первые цветы, светит солнышко. И у меня есть для вас солнышко, только оно не совсем обычное, оно поможет нам понять знаете ли вы это время года, сможете отличить от других. Давайте проверим!
Подходим к ковру, на нем лежит солнце, на лучах которого расположены сюжетные картинки – по одной осень, зима, лето, шесть - про весну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, яркое, теплое. Рассмотрите внимательно его лучики, там находятся картинки о разных временах года. Давайте с вами выберем те картинки, которые относятся к времени года – весна.
Дети все вместе рассматривают и указывают на правильные картинки. Каждую картинку рассматриваем в отдельности (что изображено; как поняли, что это именно весна и т.д.).
Воспитатель: Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она весна? Вспомните самые красивые слова (нежная, теплая, волнующая, трепетная, красивая,  ).
«Неожиданно» под одним из лучиков находим письмо.
Воспитатель : - Ой, посмотрите, письмо. От кого оно, интересно? Прочитаем? (Ответы детей)
«Здравствуйте, ребята!  Пишут вам дети из Африки. (показ картинки с изображением негритят) Мы тоже как и вы ходим в детский сад. Мы знаем, что у вас в России прошла зима и наступила весна. В Африке круглый год лето. И что такое весна мы не знаем. От этого нам очень грустно. Наши воспитатели говорят, что у вас весной на крышах растут сосульки. Как они выглядят? Из чего состоят? И как они могут расти? Пожалуйста, расскажите нам об этом, если можно, пришлите немного сосулек».
Воспитатель: Расскажем детям Африки о сосульках? Я запишу ваши рассказы на телефон и после того, как наше занятие закончится, я отправлю эту запись по Интернету в Африку. Посмотрите, я принесла вам сосульки (показ сосулек на блюдечке). Какие они? (холодные, длинные и короткие, прозрачные, красивые). Откуда и почему появляются сосульки  
  Как мы с вами выяснили, сосульки могут быть разными: маленькими  
  и очень большими  
  И все-таки откуда они берутся и почему иногда падают  
Как вы думаете, откуда берется вода для построения ледышек? (ответы детей). Это, как не трудно догадаться, снег, лежащий на крышах домов. Не каждый знает, что он слегка нагревается снизу, со стороны чердака, в результате чего тонкие струйки воды стекают к краю отвеса. Тут они попадают под воздействие морозного воздуха и замерзают, превращаясь в вытянутые льдинки. Впрочем, причина подтаивания снега может быть и другой- известно, что он может таять при солнце в студеную пору, хотя на глаз этого не заметишь. Поскольку подпитка сосулек происходит постоянно, они потихоньку растут, иногда достигая огромнейших размеров. Стоит только температуре подняться выше ноля градусов, как все вокруг начинает таять. Наиболее сильное подтаивание происходит в том месте, где сосулька «цепляется» за крышу – дело в том, что к воздействию теплого воздуха прибавляется тепло от нагретой ярким солнышком крыши. Спустя некоторое время сосульки под тяжестью собственного веса обламываются и летят вниз  
  Находиться в таких местах очень опасно.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная сосулька (показываю детям сосульку), до кого я дотронусь, тот превратится в веселую льдинку (поочередно дотрагиваеюсь до каждого ребенка).
Дети по очереди выходят на ковер.
Физкультминутка.  Движения под песню группы «Волшебники двора» - «Весенняя ламбада»
Воспитатель: Ой, какие замечательные капели, какие красивые сосульки! А как там наши сосульки? Ждут отправки в Африку? Ой, а что это с ними? (Растаяли, потому, что в помещении тепло)
Воспитатель: Что же мы отправим детям в Африку?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно нарисовать сосульки в подарок для наших африканских друзей.
Подойдите, пожалуйста к столам. Выберите лист бумаги  и приступайте к рисованию. На ваших листах нарисован домик. Яркое желтое солнце припекло снег на крыше и стали появляться сосульки. Покажите, какие красивые сосульки выросли на вашем домике. Садимся ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. Посмотрите, как я нарисую сосульку. Возьму карандаш голубого цвета, и буду рисовать. Я могу рисовать как каждую сосульку отдельно, так и много сосулек вместе.  Для этого я, не отрывая карандаш от листа, буду вести линию вниз, затем вверх, не доводя до края крыши, снова нарисую линию вниз, на этот раз более длинную, и снова вверх, так я могу изображать большие и маленькие сосульки. Затем я стану раскрашивать мои сосульки. Для этого карандашом, аккуратно, стараясь не выходить за пределы контура, я начну штриховать сосульку – делать я это буду проводя линии и штрихи в одном направлении. Дети приступают к работе. Звучит музыка (Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки») По окончании рисования раскладывают рисунки на столе.
Анализ рисунков
Воспитатель: Какие красивые сосульки  у вас получились!  Все такие разные. Сейчас мы положим их в эту посылку и отправим её африканским детям.
Беру посылку, а там еще письмо и мешочек с леденцами.
«Ребята, у нас нет красивых ледяных весенних сосулек, поэтому мы вам отправляем свои леденцы, они тоже похожи на сосульки, только их, в отличие от ваших сосулек, можно есть». Дети уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Праздничный летний утренник для подготовительной группы. Проводится на улице
Опубликовано: 986 дней назад (30 марта 2014)
Просмотров: 3861
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Подгорных # 2 апреля 2014 в 13:01 0
спасибо за занятие! интересное, увлекательное!
Елена Анатольевна Скорнякова # 21 января 2016 в 00:50 0
Очень интересное занятие! Так доступно и увлекательно дети узнают о свойствах любимой ими сосульки.А сколько вопросов они всегда задают об этом явлении!Спасибо за идею!+1