Конкурсы для педагогов и детей

Праздничный летний утренник для подготовительной группы. Проводится на улице

1 июня - День защиты детей в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы «Лето – это праздник детства»
Цель:
Создание условий для проведения праздника.

Задачи:
- образовательная – знакомство с календарным праздником – 1 июня, с правами ребенка.
-воспитательная – воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на происходящее событие;
- развивающая – развитие театральных навыков через проведение музыкальных игр, обыгрывание детьми театра кукол.

Музыкальный репертуар:
1. «Детство – это я и ты», муз. Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского, исп. Гр. «Непоседы»
2. «Да здравствует сюрприз», детская песня
3. «Стрекатуша», песня из передачи «1,2,3,4,5 мы идем играть»
4. «Друзья», гр. Барбарики
5. «Если друг не смеется», гр. Непоседы
6. «Грибы, ягоды», детская песня
7. «Песенка о лете», песня из м\ф «дед Мороз и лето»
8. «дождик, дождик на дорожке», детская песня
9. «Доброе колдовство», звуковой эффект.

Оборудование: костюм Игрулька (яркие банты, юбка – «солнышко», гетры); карточки для игры «Найди пару»; персонажи кукольного театра – кошка, два щенка; браслеты на руки детям «грибы», «ягоды», изготовленные детьми; «волшебный ящик»; цветные мелки для сюрпризного момента; грамоты. Шарики и цветы из бумаги для украшения участка.

Методы музыкального воспитания:
1. Практические (исполнение песни).
2. Моделирование (показ детьми кукольного театра).
3. Наблюдение за музыкой (игра «Грибы, ягоды»).
4. Эмоциональный отклик на происходящее.
5. Сюрпризный момент.

Виды музыкальной деятельности:
- восприятие (музыка фона при проведении игр, музыка при входе)
- хоровое пение
- исполнение детьми музыкально – ритмических движений (при проведении игр - инсценировок)
- творчество детей (театрализация, выполнение творческого задания – рисунки на асфальте)

Виды театрально - игровой деятельности:
Показ кукольного театра «Стыдно ссориться друзьям», хороводная игра «Грибы, ягоды», песня – инсценировка «Дождик».
Ход праздника
Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского. Дети собираются на площадке, где их встречают клоун Бим и Бом.

Бим: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Бом: Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.

Бим: Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.

Бом: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.
Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. На площадку вбегает Игрулька.

Игрулька: Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Бим: Ой, ты кто такая?!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. А сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами играть, танцевать, веселиться.

Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют музыкально – ритмические движения (детская песня «Стрекатуша»)

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я подарю вам весёлые игры.

Становитесь в круг скорей!
Здесь найдём себе друзей!

Проводится танец-игра «Найди себе пару», музыка фона Барбарики «Друзья». Детей условно делят на 2 равные группы, первой группе раздают карточки с количественным изображением фруктов, ягод, конфет, сладостей, а другой группе раздают карточки с числами. Детям нужно найти свою пару, используя изображения на карточках (например, одно яблоко – цифра один.)

Игрулька: Молодцы, ребята! Вот какие вы дружные, как быстро отыскали свою пару. Скажите, а в вашей группе случается такое, что друзья иногда ссорятся, не понимают друг друга, не хотят идти на уступки друг другу? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть сценку, которую для вас подготовили ребята из вашей группы. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки.
«СТЫДНО ССОРИТЬСЯ ДРУЗЬЯМ»
Действующие персонажи:
Автор - Аня
Кошечка – Оксана
Собачка 1 – Миша
Собачка 2 – Артем.
На столе стоит плоскостной домик с большим окном, за домиком лежат три игрушки из кукольного театра — кошка и две собаки.
Оксана выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая детям возможность хорошо ее рассмотреть. Двигает постепенно ближе к окну, Аня говорит: «Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику».
В окне внезапно появляются мордочки сразу двух собак. Аня говорит:
Две собаки громко лают,
Кошку в домик не пускают.
Собака 1:
Гав! Гав! Уходи!
Собака 2:
Гав! Гав! Не подходи!
Кошка по-прежнему стоит перед домиком. Собаки пролаяли и остались в окне.
Аня :
Кошка рыжая не знает,
Почему с ней не играют.
Кошка:
Мяу! Мяу! Мяу! Обидно мне!
Мяу! Мяу! Мяу! Пойду к себе!
Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.
Аня:
Заскучали две собачки.
Стало стыдно. Кошка плачет!
Собака1:
Гав! Гав! Не сердись!
Собака 2:
Гав! Гав! Ну, помирись!
Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.
Собака 1:
Гав! Гав! Стыдно злыми быть.
Собака 2:
Гав! Гав! Гав! Давай дружить!
Собаки выходят из домика, останавливаются около кошки по бокам. Все вместе:
Будем дружно все играть.
Будут хвостики вилять!
Гав! Мяу! Гав! Мяу!
Будут хвостики вилять!
Звучит детская песня «Если друг не смеется» гр. «Непоседы», персонажи танцуют и подпевают. Детям предлагается произвольно подвигаться под музыку.
Игрулька: Ребята, а вы любите отгадывать загадки (Ответы детей). А попробуйте отгадать мои загадки.


И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Кто увидит их – кланяется.(Грибы)
Растет низко
К земле близко
Ягодка прекрасная —
Душистая и красная.
(Земляника).
Куст хоть низок,
Но колюч,
А ягоды-полосатки
И кислые, и сладкие.
(Крыжовник)

Растет в траве Маняшка
В красной рубашке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает
И в рот ее кладет.
(Земляника)
На колючем деревце
За острыми шипами
Растут сладкие
Арбузики-карапузики.
(Крыжовник)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)


Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

На кусте душистая
Красная, зернистая.
Сладкая и свежая —
Ягода медвежья.
(Малина)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)
Стоит Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождик пройдет —
Антошка подрастет.
(Гриб)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный.
(Мухомор)


А теперь те ребята, которые отгадали загадку про грибы, будут грибочками, а кто отгадал загадку про ягоду – будут ягодами. Я знаю, что вы готовились к нашему празднику и нарисовали грибы и ягоды, самое время достать ваши поделки и поиграть в интересную игру. (Дети на руку одевают нарисованные грибы и ягоды, встают в хоровод ) .Хоровод. Детская песня «Грибы, ягоды» [/b]

Игрулька: Ребята, а все – таки, что это такое наше лето? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать песенку о лете, а кто эту песню знает - может подпевать. Звучит детская песня «Песенка о лете»из м\ф «дед Мороз и лето»

Игрулька: Ребята, а кто из вас знает стихи о лете? Я попрошу выйти ко мне и прочитать их, а мы все внимательно послушаем. (Дети читают стихи о лете, солнце, дожде).
Ой, я услышала, стихотворение о дождике и вспомнила одну интересную игру.
Проводится игра ДОЖДИК
Дети стоят в кругу, держа руки перед собой ладошками вверх,— «ловят дождинки».
Поют вместе с Игрулькой песню.
1. Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Припев: Так, вот так, так, вот так! _
Через лужицы скакать!
Дети движутся по кругу, перескакивая через воображаемые лужи.
2. Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!
Стоя на месте, «надевают все сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.
Припев:
Так, вот так, так, вот так!
И по лужицам шагать!
Энергично размахивая руками и высоко поднимая колени, дети идут по кругу.
3. Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил!
Ну, скорее, поспешим —
От дождя все убежим!
Стоя на месте, дети поворачиваются то вправо, то влево, делают взмахи руками перед собой («отряхивают капли»).
Припев: Поспешим, поспешим,
От дождя все убежим!
Низко наклонив голову и прижав локти к бокам, все бегут по кругу (2 раза) и возвращаются на свои места.

Игрулька: Вы очень весёлые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится! А ведь я не просто Игрулька – я немного волшебница! Хотите вместе со мной сотворить чудо?
Проводится фокус. Квадратная картонная коробка делится на две части перегородкой, правая часть драпируется тканью или бумагой. Коробка переворачивается и мы драпируем уже левую часть коробки. В результате получается «волшебный ящик фокусника». Главная задача надежно прикрепить сюрприз внутри коробки, чтобы он не стучал о стенки во время переворачиваний.
Игрулька: У меня есть волшебная коробка. Видите, она внутри пустая. Давайте вместе произнесем волшебное заклинание, закроем глаза, три раза топнем левой ногой, два раза хлопнем в ладоши и повернемся вокруг себя. Звучит «Доброе колдовство (эффект)»
Открывает «волшебную коробку» и достает оттуда цветные мелки.

Игрулька раздаёт детям цветные мелки.

Игрулька: А сейчас до свидания! До новых встреч.

Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз». Игрулька прощается и уходит.

Далее дети с воспитателями идут на асфальтированную площадку, где воспитатели предлагают детям поучаствовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые. После конкурса рисунков можно торжественно вручить грамоты, а затем устроить небольшую дискотеку.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально - игровая программа к 1 июня - День защиты детей в детском саду. Сценарий Сценарий летнего спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду
Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе "Сосулька" | Коммуникативные игры для детей 3-7 лет
Опубликовано: 760 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 1669
+1
Голосов: 1
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 10:36 0
Екатерина Анатольевна, у Вас получился яркий и насыщенный различными играми и конкурсами праздник! Дети будут рады побывать на нём. Вы творческий человек! один совет, пропишите Назначение праздника и добавьте фото. Удачи!
Приглашаю в гости в свой блог, прочитайте мои стихи и притчи, поднимите себе настроение, если понравиться, смело голосуйте и оставляйте комментарий. СПАСИБО!
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-bagrova/statja-kak-podgotovit-reb-nka-k-shkole.html
Екатерина Анатольевна Корчагина # 16 ноября 2014 в 12:41 0
Елена! спасибо большое за комментарий, обязательно закину фотографии. Целью моего утренника является создание радостной праздничной атмосферы, а также вызвать желание детей принимать активное участие в празднике. Обязательно загляну к Вам!
Вера Геннадьевна Богданова # 9 ноября 2014 в 13:18 0
Спасибо, возьму себе на заметку. Мне понравилось. Каждый воспитатель даже один и тот же сценарий проводит по своему.
Екатерина Анатольевна Корчагина # 16 ноября 2014 в 12:22 0
Здравствуйте, Вера. Совершенно с вами согласна, в каждый утренник воспитатель вкладывает частичку своей души и от этого зависит общее настроение праздника. Спасибо за комментарий.
Светлана Анатольевна Воробьева # 9 ноября 2014 в 20:29 0
Здравствуйте! Праздник интересный, насыщенный. Думаю, что дети с удовольствием приняли в нём участие.
Екатерина Анатольевна Корчагина # 16 ноября 2014 в 12:45 0
Здравствуйте, Светлана! Спасибо за комментарий, детям действительно очень понравился утренник.