Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Автор: Конева Екатерина Михайловна, учитель математики, ГКС(к)ОУ "Волжская С(к)ОШ VIII вида", г. Волжский Волгоградской области.
Описание работы: Представляю вашему вниманию конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах." Данный материал будет полезен учителям математики коррекционных школ VIII вида.
Тема:"Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах."
Цель: формирование умений и навыков в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах.
Задачи:
образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; отрабатывать навыки пользования данным правилом при вычислениях; закрепить знание нумерации чисел в пределах 1 000;
коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математического диктанта; коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;
воспитательные: содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакаты "Правило письменного вычитания однозначного числа из трехзначного", "Правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом"; учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с..
Ход урок:
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного.
II. Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90.
– Какие действия выполняли?
304 (1)- На сколько больше - вычитание.
304 (2)- Во сколько больше - деление.

– Назовите компоненты вычитания, деления. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.)
Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы.
60-12=48
81-3=78
37-14=23
63:7=9
40:5=8
72:9=8
III. Устный счет.
Математический диктант.
– Записать числа под диктовку:
• число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.; (249.)
• число, которое следует за 358; (359.)
• число, предшествующее числу 141; (140.)
• чему равна сумма чисел 600 и 3; (603.)
• чему равна сумма чисел 500 и 40. (540)
– Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.)
– Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.)
IV. Актуализация чувственного опыта учащихся.
Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске.
– Рассмотрите решение примеров.

– Какое арифметическое действие выполняли? (Сложение.)
– Какие числа складывали? (Двузначные с однозначными.)
– Как называются компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
– Как проверить правильность решения? (Выполнить вычитание. От суммы отнять слагаемое.)
– Выполните проверку.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

– Какие арифметические действия выполняли? (Сложение, вычитание.)
V. Изучение нового материала.
Работа в тетрадях.
– Сегодня мы будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными и вычитать однозначные числа из трехзначных.
Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске.
– Рассмотрите примеры на доске. Что нужно знать их для решения. (Правило.)

Учитель демонстрирует правило.
– Прочитайте правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом?
Правило:
Чтобы сложить трехзначное число с однозначным, надо числа записать в столбик так, чтобы единицы были под единицами. Складывать начинают с разряда единиц.
Ученики знакомятся с правилом, решают примеры в тетради. Один ученик работает у доски.
– Какое арифметическое действие следует выполнить для проверки сложения? (Вычитание.)
Учитель демонстрирует правило.
- Познакомьтесь с правилом письменного вычитания однозначного числа из трехзначного.
Правило:
Записываем числа в столбик: единицы под единицами.
Начинаем вычитать с разряда единиц.

– Сделайте проверку вычитанием. (Работают в тетради, один ученик работает у доски.)

VI. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 314 (1, 2 ст.) на с. 92.
– Напишите примеры столбиком и решите их.
Учащиеся работают у доски по цепочке, примеры решают с полным объяснением. Желающие выполняют задания самостоятельно в тетрадях.
712 + 8
536 + 4
447 + 3
6 + 254
1 + 829
4 + 376
– Как удобно записать примеры второго столбика? (Меньшее число под большим.)
– Выполните проверку арифметических действий.
– Как выполняли письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000? (Поразрядно, начиная с низшего разряда.)
VII. Физкультминутка.
VIII. Закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение заданий 317 на с. 92, 314 (3 ст.).
Задача 317. В магазине продано за один месяц 243 видеокассеты с фильмами, а в другой – на 8 видеокассет больше. Сколько видеокассет продано за два месяца?
– О чем говорится в задаче? (О видеокассетах.)
– Что говорится о видеокассетах? (За один месяц продано 243 видеокассеты, а за другой – на 8 больше.)
– Какой главный вопрос задачи? (Сколько видеокассет продано за два месяца?)
– Запишите краткое условие задачи. (Один учащийся работает у доски с объяснением.)

– Можем сразу ответить на главный вопрос? (Нет.)
– Почему? (Неизвестно, сколько видеокассет продано за второй месяц.)
– Назовите план решения задачи. (Первым действием будем узнавать, сколько видеокассет продано за второй месяц. Вторым действием ответим на главный вопрос задачи: сколько видеокассет продано за два месяца?)
– Решите задачу. (Один учащийся работает у доски с полным объяснением.)
Ответ: 494 видеокассеты продано за два месяца.
– Ответили на главный вопрос задачи? (Да.)
– Как выполняют сложение чисел с переходом через разряд? (В столбик, начиная с низшего разряда – единиц.)
– Напишите примеры столбиком и решите их. (№314)
688 + 2
395 + 5
9 + 171
Работают самостоятельно в тетрадях.
IX. Итог урока.
– В пределах какой разрядной единицы учимся считать и решать примеры? (В пределах 1 000.)
– Какие приемы сложения и вычитания вы знаете? (Устные и письменные.)
– Как складывают и вычитают устно? (Начиная с высших разрядов.)
– Как складывают и вычитают письменно? (Начиная с низших разрядов.)
– Что нового узнали? Чему научились? (Ответы детей.)
– Что вызвало трудности? (Ответы детей.)
Домашнее задание: задание 316 (1-2 ст.), с. 92.
Выставление оценок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Конспект урока математики. Проценты, 5 класс Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Опубликовано: 723 дня назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 5014
+15
Голосов: 15
Мавлия Агзамовна Хисматова # 11 декабря 2014 в 16:56 +2
Екатерина Михайловна! Конспект урока отвечает всем требованиям методики обучения детей с нарушением интеллекта.
Ничего лишнего, точность и доступность заданий создают рабочую атмосферу на уроке. Я думаю Ваши дети любят математику, так же как и Вы сами. Тем самым Вы способствуете более успешной социализации Ваших будущих выпускников, что и является конечной целью обучения. Спасибо, что работаете с такими детьми, не всем это это дано. Удачи Вам и успехов во всём.
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 17:59 +1
Спасибо большое за Ваше внимание к моей работе. Мне, как начинающему специалисту, очень важно мнение коллег.
А вот картинка из интернета, там таких полно. Я всем их ставлю, гы
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Павловна Репьева # 11 декабря 2014 в 18:34 +4
Добрый вечер, Екатерина Михайловна! С удовольствием сама считала предложенные вами примеры. Считаю, что ваши объяснения даны доступным языком, комментарии понятны, примеры взяты правильно. Вам мой голос.
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 18:42 +1
dance
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 18:44 +1
Очень приятно, что Вам понравился мой конспект. Спасибо.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Оксана Васильевна Маслихова # 11 декабря 2014 в 18:46 +2
Здравствуйте, Екатерина Михайловна! Я совсем забыла школьный курс математики, читая вашу работу, я как -будто сама оказалась на уроке и заново постигала азы математических представлений. Я не спец, но ваш конспект доступный, на понятном языке для учащихся. Спасибо, примите голос!
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 18:58 +2
Спасибо большое за положительный отзыв.
А вот картинка из интернета, там таких полно
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 декабря 2014 в 19:10 +2
Добрый вечер, Екатерина Михайловна!
Уверена, что ваш опыт работы пригодится для многих коллег, работающих в коррекционной школе. Небольшое вам пожелание в оформлении конспекта, необходимо прописывать также в типе урока, актуализация знаний и умений учащихся. В целом, выдержаны и раскрыты все этапы урока. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 19:25 +2
Спасибо большое за пожелание. Учту в следующих конспектах.
А вот картинка из интернета, там таких полно
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Альмира Идрисовна Хамидулина # 11 декабря 2014 в 19:41 +2
Добрый вечер, Екатерина Михайловна! Спасибо, что пригласили!Мне было интересно на вашем уроке, особенно обратила внимание на этап урока-IV. Актуализация чувственного опыта учащихся.Все действия, которые дети выполняли, вы анализировали,все время делали выводы!На этапе закрепления была самостоятельная работа учащихся!Думаю, что цель и задачи урока вы выполнили! Работу оформили грамотно, по всем правилам портала! Примите мой голос! С дебютом Вас!
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 19:45 +1
Спасибо большое. Приятно получать положительные отзывы коллег.
А вот картинка из интернета, там таких полно
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Эльвира Серенкова # 11 декабря 2014 в 19:47 +3
Екатерина Михайловна! Вы представили достойный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах." Не сомневаюсь, что данный материал будет полезен Вашим коллегам -учителям математики коррекционных школ VIII вида.На своем уроке Вы успешно формируете умения и навыки в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах, решаете все поставленные задачи.Конспект составлен понятно, доступно,грамотно. Тема урока -раскрыта. Желаю Вам хороших учеников и удачи!
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 19:49 +1
Спасибо, что уделили время и познакомились с моей работой.
А вот картинка из интернета, там таких полно. Я всем их ставлю, гы
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Геннадиевна Андреева # 11 декабря 2014 в 19:56 +2
Екатерина Михайловна, конспект очень понравился, ничего лишнего, достаточно корригирующих моментов, очень важно, что дети проговаривают алгоритм действий при выполнении вычислений, что особенно важно для успешного усвоения программного материала. Конечно же + 1 голос!!!
Екатерина Михайловна Конева # 11 декабря 2014 в 21:18 +1
Спасибо за положительный отзыв.
А вот картинка из интернета, там таких полно. Я всем их ставлю, гы
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 декабря 2014 в 22:01 +5
Добрый вечер, Екатерина Михайловна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида.Конспект очень интересный все задания подобраны согласно указаному возрасту. Такие занятия способствуют развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математического диктанта, коррекцию и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы, а также воспитывает ответственность, усидчивость, желания доводить начатое дело до конца и интерес к учебе, предмету. Спасибо, что делитесь своим опытом с коллегами. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Екатерина Михайловна Конева # 12 декабря 2014 в 07:38 +1
Спасибо за положительный комментарий к моей работе.
Светлана Евгеньевна Чернова # 12 декабря 2014 в 08:54 +2
Здравствуйте, Екатерина Михайловна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Я сама работаю в коррекционной школе и знаю, как иногда трудно добиться желаемого результата. Дети все разные, с различным отношением к занятиям и возможностями усвоения учебного материала. Урок мне понравился, все четко, последовательно. Задания направлены на развитие и коррекцию ВПФ. Удачи Вам и творческих успехов!+1
Екатерина Михайловна Конева # 12 декабря 2014 в 19:37 +2
Спасибо большое за положительный отзыв.
Олеся Сергеевна Пичугина # 13 декабря 2014 в 22:07 +2
Примите мой голос!
Екатерина Михайловна Конева # 14 декабря 2014 в 20:23 +1
Спасибо!
Наталья Владимировна Сюнякова # 24 декабря 2014 в 14:00 0
Добрый день, Екатерина Михайловна! Я сама работаю в коррекционной школе, преподаю математику в классах VIII вида. И мне близка Ваша тематика. Урок мне понравился. Весь материал изложен понятным и доступным для наших детей языком. Все этапы урока присутствуют и полностью раскрыты. Спасибо за приглашение, а Вам желаю дальнейших успехов в этом нелегком деле... Мой голос +1.