Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятие по сюжетной коллективной аппликации в подготовительной группе

Конспект открытого показа по сюжетной коллективной аппликации на тему: «Встречи в зимнем лесу» с детьми 6 – 7 лет.
Автор: Екатерина Михайловна Володина, воспитатель МБДОУ детский сад №7 г. Пензы
Цель: Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать единую целостную композицию.

Задачи: 1. Закреплять навыки симметричного вырезывания, вырезывания по контуру, обрывания и наклеивания бумаги.
2. Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
3. Воспитывать умение заботиться о животных и растительном мире.
4. Воспитывать стремление доставлять радость себе и окружающим от качественно выполненной работы.
5. Развивать словарный запас (умение образовывать притяжательные прилагательные).

Методические приёмы: Словесные игры, Пластические упражнения – игры. Объяснение, повторение, напоминание, показ.

Вопросы: Какие звери живут в лесу?
Каких зверей нельзя встретить зимой в лесу?
Кого бы вы хотели вырезать и наклеить?
Оценка – анализ.

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберты с репродукциями картин, дидактическими сюжетами, фигурки зверей, макет леса. Диск с записью П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
Раздаточный: столы в ленточном порядке, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки – пластины, кисти, подставки, большие картонные листы с частично нарисованным детьми зимним лесом.
Диск с записью П.И.Чайковского «Времена года. Зима.»

Предшествующая работа:
1. Чтение произведений русских писателей о животных ( Е.Чарушина, В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина ) и их иллюстрациями к своим произведениям. Знакомство с новым для детей словом художники анималисты.
2. Лепка животных.
3. Рисование животных.
4. Сюжетно – ролевая игра «Помощь лесникам и
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им готовый сценарий совместно сочинённой сказки.

Говорит им о том, что они много узнали о животном мире, о жизни зверей в зимнее время, много читали, рисовали, лепили. Воспитатель спрашивает, а могли бы дети сочинить сказку о жизни животных в лесу и по этой сказке поставить спектакль?
Что у нас для этого есть? (фигурки животных)
Мотивация: Помощь взрослому и личная заинтересованность.

Но для спектакля у нас чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно фона, декораций. Подводит детей к тому, что у нас может послужить декорациями к спектаклю. Дети дают советы, предложения, приходят к единому мнению, что полотна картона очень удобны, их можно ставить, как ширму на дальнем или боковом фоне, а середину стола использовать для игры с игрушками – актёрами. Воспитатель спрашивает, что можно изобразить из бумаги на наших декорациях? Верно: деревья, кусты, снег, животных, птиц.

Но прежде, чем всё это делать нужно вспомнить повадки животных, дать им словесную характеристику.
Воспитатель предлагает провести пластический этюд (покажи кто маленький, а кто большой, крупный).
Проводит словесную игру (подборка синонимов).
Игра: «Изобрази то или иное животное».
Игра: «Опиши животное».
Подготовка к работе:

Воспитатель напоминает, что вчера дети рисовали по трафаретам животных и спрашивали, для чего это мы рисуем, какой ответ вы слышали? Правильно, что будет сюрприз. Вот время сюрприза и подошло. Предлагает подойти к столу и найти свои работы, подобрать бумагу для деревьев и кустов. Дети подбирают материал и идут к своим рабочим местам. Воспитатель говорит, что работа у нас коллективная, можно помогать друг другу, советоваться, разрешает выполнять работу сидя, стоя, как удобно.
Самостоятельная деятельность:




Во время выполнения работы, воспитатель даёт практические советы, напоминает, если нужно о технике безопасности, оказывает помощь, показывая тот или иной приём вырезывания, но на своём листе бумаги. Пока дети заняты работой, звучит музыка. П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
Воспитатель время от времени читает четверостишья, глядя на животных детей.
1. У белочки ушки беличьи,
Пушистый беличий хвост,
Нарядная шубка беличья
И очень маленький рост.

2. У волка есть волчий хвост
И серая волчья шуба
Волк – очень опасный гость:
Слишком остры волчьи зубы.

3. Хвост у лисоньки лисий,
Лапки мягкие лисьи
Только не верь ей рыжей
Коварны все её мысли.

4. Заячьи длинные уши
Зайцу в лесу нужны:
Если внимательно слушать;
Волки не так страшны.

5. У лося лосиный хвост
Лосиные рога ветвистые,
Лосиный высокий рост,
Лосиные глаза лучистые.

Воспитатель предлагает украсить свои работы «снегом», мелко нарвав и приклеив белую бумагу.
Спрашивает, где может находиться, лежать снег? Подтверждает; на ветках, земле, падать, вращаться в воздухе. Напоминает, что в воздухе снежинки мельче, значит и кусочки бумаги должны быть меньше.
Воспитатель предлагает заканчивать работу. Те дети, которые закончили, ставят работы на стол, и помогают тем, кто еще не закончил.
Сюрпризный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе, увлекая их от детских работ, встав к ним спиной, спрашивает, хотели бы они отправиться в заснеженный лес. Для этого нужно «одеть лыжные костюмы», «встать на лыжи». Тем временем помощник мягкие модули накрывает белым синтепоном, изображая снежные сугробы возле стола, где располагаются детские работы.
Анализ работ и выход на дальнейшую деятельность:


Дети располагаются на «сугробах», проводится анализ. Авторы работ рассказывают о своих животных.
Закончив анализ, похвалив создателей декораций, воспитатель спрашивает, какая теперь перед ними задача? Верно! Сочинить сказку, написать сценарий, разучить пьесу, обыграть её и показать детям младших групп.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Конспект занятия по сюжетной коллективной аппликации с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 382 дня назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 1327
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 20:41 0
Екатерина Михайловна! мне очень очень понравилось! спасибо вам большое! коллективные работы получаются просто волшебными и работа ведется со всеми ребятками! так держать! голос!
Екатерина Михайловна Володина # 22 ноября 2015 в 20:45 0
Спасибо! Мне очень приятно! Да, и детям очень нравится творить совместно друг с другом.
Наталья Александровна Ермакова # 25 ноября 2015 в 00:47 0
Екатерина Михайловна! Поздравляю с первой и такой восхитительной публикацией на сайте! Ваша разработка занятия заслуживает внимания, материал просто находка для педагогов! Всё очень грамотно спланировано, продумана каждая деталь, замечательная предварительная работа! С удовольствием голосую за ВАШ талан и мастерство педагога, примите первый голос!