Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Украсим матрешек"
Автор: Бердникова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МАДОУ "ЦРР - детский сад № 87" г.Сыктывкар, Республика Коми.
Описание:Данный конспект НОД рекомендую воспитателям старшей группы детского сада, педагогам дополнительного образования.
Задачи: Вызвать желание у детей украсить силуэт русской народной игрушки – матрёшки. Самостоятельно выбирать для работы материал; сочетать в рисовании разные материалы для создания более выразительной матрёшки. Развивать воображение и творчество в выборе цветов и узоров.
Материал: Матрёшки (игрушки и иллюстрации), несколько готовых разрезанных силуэтов матрёшек выполненные разными материалами (на мольберте прикреплены нижние части матрёшек, верхние у педагога), таблицы с вариантами изображения волос, глаз, носа, рта (закрыты).

Для детей:
силуэты матрёшек разного размера, гуашь, мягкие кисти № 1, 3, 5 – на выбор, палитры, цветные и простые карандаши, фломастеры, стирательные резинки, маленькие листы – черновики.
Предшествующая работа: игры с матрешками
Ход занятия:
- Ребята, воспитатель младшей группы (можно назвать И.О.) рассказала, что дети из её группы очень любят играть матрешками. И попросила меня нарисовать их, чтобы разрезать для игры. Несколько я нарисовала.
- Как вы думаете, как же с ними играть?
- Хотите поиграть?
Предлагаю взять по верхней части и найти нижнюю половину на мольберте.
- С этим задание вы легко справились, а теперь задание потруднее:
1) Найдите матрёшку, нарисованную только гуашью
2) Матрешку, нарисованную гуашью и фломастером
3) Матрешку, нарисованную только фломастером
4) Матрешку, нарисованную фломастерами и цветными карандашами
- Ребята, сколько матрёшек я нарисовала?
- а детей в группе намного больше. Не согласитесь ли вы мне помочь нарисовать ещё матрёшек?
Садятся за столы.
- Прежде чем рисовать я рассмотрела матрёшек настоящих, в книгах, в интернете, и заметила, что они могут быть разными и составила вот такие таблички. (открываю)

- Чем может помочь в рисовании эта таблица? (нарисовать волосы и цвет для них)

- А эта?

- А эта?

Так рассматриваем все таблицы.
Предлагаю подумать каким материалом будут рисовать, какой размер матрёшки (показываю размеры) лучше подойдёт для выбранного материала, взять силуэт матрёшки, необходимый материал (стёрку, кисточки нужного размера, палитру).

Работа детей.
Оценка: Работы вывешиваются, по описанию узоров, материала, дети отгадывают работу.
Чтобы матрешки долго служили, их надо заламинировать и затем разрезать для игры. Готовую игру мы подарим малышам.
Работы детей.










Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Познавательное занятие в старшей группе

Творческий проект по ИЗО с презентацией для старшей группы | НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 362 дня назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 1344
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Яковлева # 13 декабря 2015 в 17:07 +2
Здравствуйте, Екатерина Николаевна. Спасибо за приглашение на занятие. Мне оно понравилось. В начале перед детьми ставится проблема, цель: нарисовать матрешек для малышей. Это замечательно! Мне понравилось, что детям дается несколько вариантов для рисования волос, глаз, носов, ртов. Это способствует развитию творческого воображения, выражению индивидуальности каждого ребенка. Также детям предлагается выбрать художественный материал для рисования, размер и узоры для украшения матрешек. Результат: великолепные, яркие, красочные, а главное, разнообразные матрешки! Цель и задачи решены в полном объеме.
Дальнейших творческих успехов! голос
Екатерина Николаевна Бердникова # 13 декабря 2015 в 17:18 +1
Ольга Васильевна, благодарю за подробный анализ конспекта! smile
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 декабря 2015 в 17:48 +1
Екатерина Николаевна,добрый вечер. Познакомилась с Вашей разработкой "Украсим матрешек". Все очень наглядно, дидактический выверено. Хорошая наглядность материала : прически,глаза, носы и ротики. Подача соответствует возрастной категории.Работы ребят очень непосредственные искренние. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Екатерина Николаевна Бердникова # 13 декабря 2015 в 17:50 0
Ольга Сергеевна, спасибо! Буду рада если мои наработки пригодятся в работе!
Елена Анатольевна Москвина # 13 декабря 2015 в 17:59 +1
Екатерина, у ваших детей получились прекрасные Матрены! Конечно же не обошлось без вашего педагогического мастерства. Благодарю за пополнение копилки моего творчества
Ольга Станиславовна Средина # 13 декабря 2015 в 18:52 +1
Спасибо за приглашение. Я заглянула не зря.Понравились таблицы, запомнилась мотивация. Работы хорошие у детей получились. Жаль, нет фотографий Ваших работ - загадок.
Екатерина Николаевна Бердникова # 14 декабря 2015 в 19:04 0
Ольга Сергеевна, сфотографировала работы - загадки. Жалею, что их нет в конспекте.









Анна Владимировна # 13 декабря 2015 в 19:44 +1
Екатерина Николаевна, мне очень понравился ваш конспект. Для открытого занятия замечательный материал!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 13 декабря 2015 в 19:51 +2
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Благодарю за приглашение. Конспект соответствует требованиям ФГОС. Детям дана мотивация, дана возможность выбора материала, предложены вариативные образцы. Занятие результативно, работы детей востребованы, что очень важно для них. Возможность свободно выразить в работе своё настроение, свои творческие навыки способствовала такому разнообразию ярких самобытных матрёшек. Вам, Екатерина Николаевна, дальнейших творческих успехов и голос № 4.
Дарья Сергеевна Коротяева # 14 декабря 2015 в 14:48 +1
Добрый вечер Екатерина Николаевна. Зашла в гости на Ваш блог. Рисунки детей получились великолепно. Уверена, что Ваш конспект поможет многим педагогам. С удовольствием голосую.