Конкурсы для педагогов и детей

Информационный стенд психолога в школе

Информационный стенд для родителей учащихся.
Автор: Груздева Екатерина Николаевна, педагог-психолог.
Место работы: МБОУ "Каменская школа" Богородского муниципального района Нижегородской области.
"Для чего нужен психолог в школе?"
Цель: просвещение родителей о психолого - педагогическом сопровождении образовательного процесса.
Задачи:
1.Информирование родителей о направлениях деятельности педагога-психолога.
2.Определение круга вопросов,с которыми можно обратиться к психологу.
3.Ознакомление родителей с рабочим графиком психолога для того,чтобы родители знали,когда можно придти на консультацию по возникающим вопросам.
Педагог - психолог осуществляет психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные направления работы школьного психолога
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей— это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Примеры проблем, с которыми работает педагог-психолог:
1.Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия,
2.Застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
3.Страхи и тревожность ребенка;
4.Проблемы адаптации;
5.Проблемы общения со сверстниками;
6.Развитие уровня психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, эмоциональная сфера) не соответствие возрасту ребенка;
7.Задержка психического развития.
8.Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
Мифы о психологах
Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.
Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого.
Миф 3. если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.
Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде и процентном соотвношении
График работы педагога – психолога
Пн. – Пт.:
Диагностическая работа, психологическое просвещение, психологическая профилактика, а также коррекционно - развивающая работа проводятся в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы, а также по запросам учителей, родителей, учащихся.
По четвергам – проводятся индивидуальные занятия с учащимися.
По пятницам - индивидуальные консультации для родителей учащихся (по предварительной записи).

Рекомендуем посмотреть:

Гиперактивные и замкнутые дети Советы для молодых педагогов ДОУ Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников
Опубликовано: 436 дней назад (30 сентября 2015)
Просмотров: 5200
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Владимировна Власова # 3 ноября 2015 в 20:09 0
Здравствуйте Екатерина Николаевна! С интересом прочитала Вашу статью! Понравилась Ваша интерпретация мифов. Невольно сталкиваюсь, сними и в своей деятельности! К сожалению сложившиеся в обществе стереотипы часто больше вредят в тех ситуациях, когда есть шанс реально помочь ребенку! Конечно, во многом помогает просвещение в том коллективе, где работаешь! Но вот вопрос, что можно еще порекомендовать для работы с этими мифами, психологическим ловушками. Часто ведь и мы психологи грешим причастностью к расхожим социальным стереотипам. Таким как «эффект первого впечатления», когда по внешнему виду мы пытаемся делать выводы и о психологических особенностях и ребенка и его родителей. И «эффект Пигмалиона», когда ты думаешь «Этот ребенок бесспорно умненький, я же с ним занималась. Да, у него сейчас временные трудности, но он соберется и обязательно сделает это задание…». И вот что меня волнует, что делать в тех случаях когда просто увещевания себя и окружающих не работает?
Конечно мы и проводи пед.консилиумы и устраиваем семинары по обмену опытом. И индивидуальные психологические беседы проводятся и стенд регулярно обновляется и пополняется. Но время не стоит на месте и возможно сейчас есть что-то более эффективное и передовое? Заранее благодарю Вас за возможность общения и потенциальный ответ!