Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе с презентацией. Круговорот воды в природе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Облака»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Методы и приемы:
- наглядные - наблюдение, беседа (плакат «Круговорот воды в природе», иллюстрации);
- словесные – беседы, художественное слово (загадки, физкультминутка);
- практические - игры, опыты (опыт, моделирование облаков из ваты).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная активность.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково– познавательную деятельность.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и осадков с помощью опыта.
- Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Используемый материал: ноутбук, презентация «На что похожи облака», плакат-схема «Круговорот воды в природе»; вата – по количеству детей. Иллюстрации облаков (кучевые, перистые, слоистые; банка пустая, горячая вода, грелка со льдом, полотенце; ватман синий для детских работ.

Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
1.1 Организационный момент.
Видео «Облака»
Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока
Что такое облака

1.2 Мотивация деятельности.
Беседа об облаках
- Ребята, а что вы знаете об облаках? И откуда они появляются? Из чего они состоят? Что бы вы еще хотели узнать о них?

1.3 Целеполагание.
А вы хотите увидеть, как рождается облако?

2. Основная часть.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.
Банка стоит на столе у педагога, на подносе с полотенцем.

Опыт «Делаем облако»
Смотрите очень внимательно на банку!
Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Ставлю сверху на банку грелку со льдом.
Ребята, подумайте пожалуйста, наш эксперимент может нам подсказать, как образуются облака?(дети думают, отвечают)
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.
Вот как образуются облака:
Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.
Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя (на экране «Круговорот воды в природе») (Слайд 1)
- В какое время года бывают дожди?
- Какие осадки мы можем увидеть зимой? Как образуется снег?

Физкультминутка
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

А в виде чего, ещё можно встретить капельку воды в природе (на улице).
Предлагаю помощь в виде загадок.

Загадки
Нету ног и нету рук.
По асфальту стук да стук. (Дождь)

Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? (снежинки)

С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)

Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой? (туман)

Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются…. (Росой).

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)

Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)
- Ребята, давайте вернемся к нашим облакам. А вы замечали, что облака бывают разные? (презентация)
- Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)
- Кто пойдёт и найдет на фото кучевые облака?
- Почему кучевые облака так называются (Потому что держатся на небе кучками)
- Кто пойдёт и найдет на фото перистые облака?
- Почему перистые облака так называются, на что они похожи (Потому что перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.)
- Кто пойдёт и найдет на фото грозовые облака?
Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака?
- Какие облака называются слоистые (Часто такие облака закрывают все небо толстым серым слоем, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают бледными пятнами.)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Творческая работа «Облака» (аппликация)
Ребята, а мы можем дотронуться до облаков?
Предлагаю вам стать волшебниками и изготовить свои облака из ваты. Работать вы будете в парах. Сегодня ваша задача договориться, кто что будет делать. Слушайте инструкцию…
На подносе лежат куски ваты по кол-ву детей, предложить детям взять по кусочку ваты и сделать разные виды облаков, следуя образцу
По мере изготовления, закрепить сделанные облака на синем ватмане, прикрепленным к доске. Рассмотреть работы, выяснить у детей, чья работа им больше всего понравилась. Вечером вы расскажете своим родителям, о том, как образуются облака и какие они бывают

3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Что для вас было самым интересным?
- Что на занятии вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что вы узнали нового?
Презентация на тему: Облака, подготовительная группа

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Открытка для папы к 23 февраля своими руками в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 51 день назад (4 декабря 2021)
Просмотров: 188
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!