Конкурсы для педагогов и детей

Стихотворение про мышь для детей

Стихотворение "Ночью в лесу"
Описание работы: Вашему вниманию представлено стихотворение ученицы 5 "Б" класса Кривошеевой Дарьи. Данная работа - результат творческого задания при изучении темы "Звукопись" по русскому языку. Материал может быть интересным и полезным для учителей русского языка и литературы, для учителей начальной школы. Стихотворение можно использовать на уроках при изучении/закреплении таких понятий, как "аллитерация", ассонанс", "анафора", "омофоны", "прямое и переносное значение слов", "олицетворение", "диалог", "прямая и косвенная речь" и т. п.

Цель: привлечение внимания школьников к изучению русского языка посредством творческих заданий и игровых приемов.
Задачи:
- дать понятие пятиклассникам о звукописи;
- развивать умение находить/распознавать звукопись в тексте; творчески мыслить, использовать повтор звуков при создании текста;
- воспитывать интерес к предмету в целом и к данной теме в частности.

Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит лисы малыш,
Он ночью тихо ищет мышь.

И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.

В ночи спросила мама- мышь:
- Крошка, что же ты не спишь?
Что подстилкою шуршишь?

- Не могу уснуть в лесу,
Боюсь я рыжую лису.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи для детей начальной школы о России Стихи для детей 7-11 лет Стихи учителя начальных классов Стихи для детей 6-12 лет о праздниках

Похожие статьи:

Детские стихи. Стихи для школьников о весне

Детские стихи о лете. Стихи про лето

Ф. И. Тютчев. Зима недаром злится. Стихи о весне

Стихи о весне для школьников. Весна

Стихи для школьников. Стихи о весне

Участник №7 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Сочинение по картине Куинджи, 5 класс | Творческие работы учащихся 6-7 классов
Опубликовано: 626 дней назад (24 марта 2015)
Просмотров: 1305
+7
Голосов: 7
Алла Викторовна Третьякова # 18 апреля 2015 в 19:17 +1
Спасибо! Стихотворение понравилось. Такое впечатление, что специально создали ассоциативный ряд: преобладает аллитерация. Не всегда коллеги, изучая "Лексику", говорят на уроках об омофонах, омографах, омоформах, звукописи: ассонансе и аллитерации. Ваша работа заслуживает внимания и использования на практике.
Юлия Владимировна Мещерякова # 28 июня 2015 в 16:47 0
Здравствуйте, Екатерина Петровна.
С удовольствием познакомилась со стихотворение Вашей ученицы Даши. Даша просто умница – такое замечательное стихотворение написала. Публикация соответствует требованиям Учебно-методического кабинета к конкурсным работам: прописано описание материала, обозначено, кому будет интересен данный материал, грамотно сформулированы цель и задачи. Использованный в стихотворении прием аллитерации позволяет усилить воздействие речи и текста, подбирая слова с «правильными звуками». Применение фонетических приёмов - ассонанс, анафора – помогают усилить звуковую выразительность речи. Думаю, что многие возьмут себе на заметку такое замечательное стихотворение. Есть лишь маленькие недочеты: нужно было в самом начале записать: автор:…, руководитель…, выделив жирным шрифтом эти слова. Стоило бы добавить иллюстраций по данной теме (их должно быть не менее 5-ти).
Мой голос +1. Удачи в конкурсе! С уважением, Ю.В.