Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анималистический жанра в нетрадиционной технике рисования для детей. Мастер-класс

"Умка". Мастер-класс по созданию изображения в анималистическом жанре, с применением нетрадиционной техники рисования.
Автор: Рауш Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил.


Описание:
Анималистический жанр - изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях) животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями.
Мы с детьми 5-8 лет познакомились с рисованным мультфильмом "Умка", первый из популярной дилогии о медвежонке Умке, созданной режиссёрами Владимиром Пекарем и Владимиром Поповым. После изучения повадок белых медведей, среды обитания и просмотра мультфильма нам нужно создать свое изображение в нетрадиционной технике рисования. Была выбрана техника "Набрызг", так как дети на протяжении всего занятия сохраняют высокую активность, интерес, работоспособность.
Мы использовали для этой работы всего 4 цвета: белый, черный, синий, желтый. Благодаря этой гамме цветов это изображение символизирует ночь на северном полюсе.
Цель: изготовление "Умки" в нетрадиционной технике рисования "набрызг".
Задачи:
– познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования "набрызг";
– учить делать набрызг, изготовление трафаретов из бумаги;
– развивать воображение, наглядно – образное мышление;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость на изображаемое, аккуратность, художественный вкус.
Материалы:
- бумага акварельная А3
- бумага А4(для трафаретов)
- гуашь (белая, черная, синяя, желтая)
- кисть
- щетка
- ножницы
- карандаш
- банка с водой
Ход работы:
1. Для начала нужно подготовить все материалы.

2. Тонируем лист А3 гуашью черного цвета.


3. Изготавливаем шаблоны из бумаги. Сначала рисуем карандашом,затем вырезаем ножницами.
1 шаблон. Мама Умки.

2 шаблон. Умка.

3 шаблон.Луна.

4 шаблон. Льдины. Вырезаем произвольные геометрические формы.
.
4.Выстраиваем композицию льдин из геометрических фигур на тонированном листе А3.

5. Кладем шаблон медведицы, Умки и луны.

6. Набираем на щетку белую гуашь и начинаем делать набрызг вокруг медведицы и Умки. Затем набираем на щетку синий цвет и делаем набрызг вокруг льдин. Далее набираем желтую краску и делаем набрызг вокруг луны.
Работа готова.

Работы детей 7-8 лет.




Работы детей 5-6 лет.
Для детей этого возраста были использованы готовые трафареты и готовый тонированный лист А4.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников Техника рисования. Выдувание

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Классный час во 2 классе по теме Природа

Нетрадиционная техника рисования для детей 7-10 лет | Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет. Мастер-класс
Опубликовано: 3377 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 5167
+5
Голосов: 5
Мария Чукмарёва # 20 января 2015 в 06:58 +1
Доброе утро, Екатерина! Познакомилась с вашим замечательным МК, который подробным образом знакомит детей и взрослых с техникой "набрызг". Вам удалось показать и рассказать все этапы создания картины " Умка" в анималистическом жанре, передать северное сияние, которое на черном фоне смотрится чудесно. Такое рисование необычным способом и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, создаст у детей огромные положительные эмоции, они научатся подбирать нужные цвета, научатся создавать необходимую композицию, используя шаблоны. Да, что касается шаблонов, то лучше всего шаблоны предлагать на белом фоне для более удобного пользования и последующего их распечатывания.
Готовые работы детей получились очень аккуратными, красивыми. Такой замечательный результат говорит о том, что поставленная цель и задачи достигнуты полностью! По поводу цели , на мой взгляд, в цель следует добавить слово " картина" -изготовление картины "Умка" в нетрадиционной технике рисования "набрызг".Спасибо за внимание! Удачи и примите первый голос!
Наталья Ивановна Винокурова # 21 января 2015 в 17:19 0
Я учитель истории старших классов и попала, наверное, не в тот блог, но мне здесь так интересно, какие же вы творческие люди, голосую за Вас!
гульмира кантаевна тлепова # 20 января 2015 в 07:25 +1
отличное занятие для всех. я бы сама с удовольствием занялась рисованием в таком необычном жанре. Представляю, сколько радости и восторга вызывает данное занятие у малышей. все сплелось воедино: сказка, которая умиляет своим сюжетом и детей , и взрослых, загадочная игра Цвета, и "набрызг"... эх, какое раздолье детскому воображению и желанию. сколько терпения и старания вложили дети в свои прекрасные работы. молодцы! и дети и мастер-волшебник, приобщающий их к таинству Искусства.
Ольга Михайловна Кохан # 20 января 2015 в 11:11 +1
Уважаемая Екатерина! Замечательный мастер-класс, главным достоинством которого является сочетание необычайной доступности с прекрасным результатом! Приглашаю Вас посмотреть мой мастер-класс
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kohan/risovanie-na-chernom-kartone.html#c надеюсь Вам будет интересно!
Марина Ветрова # 20 января 2015 в 12:59 +1
Молодец! Мне понравилось! :)