Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет на тему: Пасха

Конспект занятия "Пасхальный цыпленок". Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет.
Автор: Рауш Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил.


Описание:
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов. Этот мастер – класс рекомендуется провести с детьми 5-6 лет.
Цель: Нарисовать с детьми 5-6 лет "Пасхального цыпленка" в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Научить детей 5-6 лет рисовать цыпленка в нетрадиционной технике рисования;
- Развивать творческое воображение, фантазию,цветового восприятия;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Воспитание старательности, аккуратности, внимания учащихся.
Литературный материал:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …
(Цыплятки)
Пушистый жёлтенький комок
из скорлупы себя извлёк,
порадовав наседку,
дождавшуюся детку.!
(Цыпленок)
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
может - курочкин ребёнок?
Вылупляется
(цыпленок)!
Материалы:
- Акварель;
- Альбомный лист;
- Кисть белка №5;
- Восковые мелки;
- Карандаш;
- Банка с водой.
Ход работы:
1. Для начала нужно подготовить все материалы.Так же нужно подготовить шаблоны.

2. Начнем рисовать цыпленка. Обводим шаблон цыпленка.

3. Обводим нижнюю и верхнюю часть шаблона пасхального яичка.

4.Обводим фиолетовым мелком яичко и закрашиваем желтым мелком цыпленка, оранжевым клювик.

5.Украшаем наше пасхальное яичко, а так же рисуем серпантин.

6.Начинаем работать цветом. Раскрашиваем яичко розовым цветом и фон.

7. Работа готова.

Работы детей:



Рекомендуем посмотреть:

Пасхальный сувенир из дерева своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование с элементами аппликации на тему Пасха для детей 3 класса Пейзаж. Вербное воскресенье. Поэтапное рисование для детей с фото. Рисование на тему: Пасха в подготовительной группе в детском саду поэтапно с фото
Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет. Мастер-класс
Опубликовано: 562 дня назад (25 мая 2015)
Просмотров: 1779
+4
Голосов: 4
Галина Андреевна Глотова # 26 мая 2015 в 10:52 0
Екатерина. Увидела ваш мастер -класс рисования восковыми мелками а акварелью. Очень получается симпатичный рисунок. Мастер класс составлен подробно и по нему можно легко воспроизвести этапы рисования цыпленка.Самое главное - что работа в принципе несложная и позволяет воспользоваться вашей наработкой воспитателям любой возрастной группы, начиная с младшей. Хорошо, когда для рисования сложных деталей используются трафареты, это позволяет детям чувствовать себя увереннее и не комплексовать, что работа не получится. Я сама использую часто в работе с детьми трафареты, по которым они рисуют предметы и в дальнейшем их раскрашивают. Сочетание мелков и акварелиью действительно, очень интересно и удобно для детей. Примите мой голос.
Наталия Борисовна Васильева # 26 мая 2015 в 20:33 0
какой замечательный, жинерадостный цыпленочек!!!Работа действительно не очень сложная, но очень эффектная! Детям очень нравится рисовать восковыми мелками в сочетании с акварелью. Доступный, подробный мастер класс, с удовольствием повторю)
Татьяна Александровна Блинова # 28 мая 2015 в 18:56 0
Примите мой голос! Материал можно использовать как вариант изо терапии.
Елена Владимировна Максимова # 18 мая 2016 в 13:42 0
В настоящее время педагоги ИЗО, наряду с традиционными, активно используют нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах и способах применения.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов и способов рисования, которые не являются общепризнанными, традиционными, широко известными. Здесь используются восковые мелки в сочетании с акварелью. Также используются трафареты, что позволяет дошкольникам чувствовать себя увереннее рядом с более старшими детьми (у нас часты смешанные группы). Может, стоит попробовать вместо акварели использовать гуашь? А то фон получается не очень аккуратным, акварель слишком долго сохнет и дети часто ее размазывают по работе (сужу по собственному опыту.
А вообще мастер-класс грамотно оформлен, он подробен, несложен в рисовании, автор придумала доступные для дошкольников инструкции по выполнению, понравился качественный фотоматериал. Порадовало использование трафаретов.