Конкурсы для педагогов и детей

НОД в младшей группе. День сладкоежки

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)
Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание: для дошкольников и воспитателей.
ДЕНЬ СЛАДКОЕЖКИ (НОД)
Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- упражнять детей в счете до трех;
- закреплять названия геометрических фигур;
- побуждать бережно, относиться к своему здоровью;
- учить слышать речь взрослого;
- закреплять культурно-гигиенические навыки;
- объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете;
- закреплять названия чайной посуды;
- познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.
Реализация видов детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, трудовая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
Ход НОД
Дети сидят в кругу на подушках около календаря природы.
Воспитатель (В): Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое время суток?
Далее воспитатель отрывает листок календаря, а на следующем листе изображены печенье, конфеты.
В: Объявляю, что сегодня у нас «День сладкоежки». А вы знаете, кто такие сладкоежки? Кто из вас любит сладкое? Что бывает слад-ким?
Задавая последний вопрос, воспитатель показывает изображения конфет, печенья, варенья, меда, фрук-тов.
В: Что из сладкого вы любите есть? Кто может приготовить для вас сладкое? Если вы не знаете, что нужно сделать, чтобы узнать? Сладкое для нас готовит кондитер или пекарь.
Повторить с детьми новые слова, показать иллюстрации.
В: Как вы думаете, из чего готовят сладкое? Правильно, замешивают тесто и обязательно добавляют сахар. Можно ли кушать много сладкого? Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один сладкоежка. Как его зовут?
Дети (Д): Винни-Пух.
В: Винни-Пух говорит, что он давно не ел сладкого, и просит вас угостить его чем-нибудь.
Давайте устроим ему праздник, накроем праздничный стол и угостим сладостями. Для того, чтобы быстрее угостить Винни-Пуха, нам надо разделиться поровну. Кто-то будет со мной накрывать на стол, кто-то стряпать торт с другим воспитателем.
Как нам разделиться, чтобы было поровну? Я предлагаю вам заглянуть под подушки, на которых вы сидите, там что-то лежит.
Дети достают геометрические фигуры.
В: Что это? Они все одинаковые? У кого треугольники, те подходят ко мне, у кого квадраты – ко второму воспитателю. Вот мы и разделились! Давайте посчитаем, сколько детей с треугольниками, а сколько с квадратами.
Дети выполняют эти действия.
В: Прежде чем накрывать на стол и стряпать торт, надо помыть руки и надеть фартуки.
Затем одна подгруппа идет стряпать торт, а другая накрывает на стол.
Далее воспитатель обращается к первой подгруппе.
В: Посмотрите, я для вас приготовила схему правильного накрывания на стол. Мы будем на нее смотреть и делать все последовательно. Сначала нужно постелить скатерть, потом поставить блюдца, на каждое блюдце поставить чашку. Что нужно еще положить?
Д: Чайные ложки.
В: Что еще забыли поставить?
Д: Салфетки.
В: Дети, а это что такое?
Д: Сахар.
В: Для чего сахар?
Д: Мы добавим его в чай, ведь Винни-Пух любит все сладкое.
Далее проводится эксперимент.
На столе стоят два стакана с чаем. В один из стаканов кладем кусочек сахара и наблюдаем, как он растворяется. Размешиваем чайной ложкой - сахара не видно.
В: Сейчас я переставлю стаканы, а вы мне скажете, где сладкий чай, а где нет. Как узнать, где сладкий чай?
Д: Надо попробовать.
В: Почему чай стал сладким?
Работа второго воспитателя (В2) со второй подгруппой.
В2: Сейчас мы с вами украсим торт для Винни-Пуха. Перед вами тесто разного цвета.
В2: Что вы хотите слепить из этого теста? Как можно слепить грибок? Клубнику?
Дети лепят грибы и ягоды.
В2: Я слеплю медвежонка. Давайте посчитаем, сколько вам удалось слепить ягодок?
Д: Много.
В2: А сколько грибов?
Д: Много.
В2: А мишек сколько?
Д: Один.
В2: Теперь украсим торт и подарим его Винни-Пуху.
Дети дарят торт Винни-Пуху и вместе садятся пить чай.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Сценарий праздника во 2 младшей группе: Птицы наши друзья | Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года)
Опубликовано: 661 день назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 1103
0
Голосов: 0
Оксана Александровна Ельчанинова # 11 февраля 2015 в 11:46 0
Доброе утро! Интересное и увлекательное занятие. Возьму себе на заметку. Я за вас.
Ашаева Екатерина Сергеевна # 11 февраля 2015 в 12:24 0
Спасибо большое