Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс

Классный час на тему: "Здоровая личность"
Автор: Зенина Екатерина Сергеевна,студент, ОГАПОУ "Валуйский колледж"
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.

Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.
Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентация
Класс: 2

Сценарий занятия:
I.Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный
Прозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.
- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
2. Открытие темы и цели занятия
- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Почему вы так считаете?
- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?
- Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете (слайд 1).
II.Конструирующий этап
1. Основной
а) создание позитивного настроя
- В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( дети берутся за руки)
Учитель:
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

б) беседа
- Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)
- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.) (слайд 2)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?
- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться. (слайд 3)
-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов) (слайд 4)
- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы.
- Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс) (слайд 5)
- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!
- Как можно улучшить своё настроение?
- Ребята, скажите, что содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.) (слайд 6)
- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?
Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить? (слайд7)
- спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня

в) игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
•Здоровье – это красота.
•Здоровье – это сила и ум.
•Здоровье – это самое большое богатство.
•Здоровье – это то, что нужно беречь.
•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

г) рассказ учителя о вредных привычках
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой (слайд 8-10).

д) работа с пословицами
Ребята, сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо, как можно быстрее и правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
•Здоров будешь – всего добудешь.
•В здоровом теле – здоровый дух.
•Здоровья за деньги не купишь.
2.Систематизированный
а) выполнение задания «Подбери слово»
Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)
Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный. (слайд 11)
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?

б) отгадывание загадок
Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В больнице)
III.Итоговый
1. Аналитический
Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) (слайд 12)
2. Рефлексивный
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго. (слайд 13)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час на тему: Здоровая личность. Конспект для 2 класса
Опубликовано: 627 дней назад (24 марта 2015)
Просмотров: 4457
Рубрика: конкурс
+7
Голосов: 7
Оксана Михайловна Жидикина # 24 марта 2015 в 22:39 +2
Добрый вечер, Екатерина Сергеевна. Спасибо за приглашение на классный час. Этапы работы последовательны, соответствуют современным требованиям, возрастным особенностям учащихся. Вы раскрываете тему разными средствами. Формируете у обучающихся здоровый образ жизни, развиваете мышление, речь. Разнообразные задания вызовут познавательную активность. Примите мой первый голос! Творческих успехов!
Татьяна Ивановна Шикина # 24 марта 2015 в 22:43 +1
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Поздравляю Вас с замечательным сценарием классного часа. Очень актуальная тема, тщательно подобрана информация, правильно распределено время, всё соответствует новым ФГОСам. Желаю Вам творческих успехов и здоровых учеников!
Ирина Анатольевна Князева # 25 марта 2015 в 23:15 +1
Екатерина Сергеевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Разработан и оформлен сценарий грамотно. Проведена Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Ольга Владимировна Гудым # 25 марта 2015 в 23:16 +1
Добры вечер, Екатерина Сергеевна! Ознакомилась с вашим сценарием классного часа. Тема актуальная, интересная. Материал изложен последовательно через разнообразные задания. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Ольга Владимировна Гудым # 25 марта 2015 в 23:16 +1
Добры вечер, Екатерина Сергеевна! Ознакомилась с вашим сценарием классного часа. Тема актуальная, интересная. Материал изложен последовательно через разнообразные задания. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 марта 2015 в 23:18 +3
Добрый вечер Екатерина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим классным часом на тему: "Здоровая личность". Идея проведения интересная, материал подобран замечательный. Думаю, что детям было интересно и увлекательно выполнять задания. Мои вам пожелания на будущие публикации. Надо правильно прописать цель, которая отвечает на вопрос Что? На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html Нужно писать:
1. Автор, место работы
2. Описание материала (для какого возраста детей)
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. задачи
Примите к сведению и все у вас будет получатся. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Светлана Владимировна Синидишкина # 25 марта 2015 в 23:19 +1
Здравствуйте, Екатерина Сергеевна. С удовольствием заглянула к Вам на страничку. В наше время забота о здоровье действительно необходима. И хорошо, что это начинается с детских лет. Очень грамотно подобран и изложен материал. Молодец.
Инна Вячеславовна Дмитренко # 26 марта 2015 в 06:48 +2
Екатерина Сергеевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей работой. Использование разных методов и приемов помогают лучше раскрыть тему. Материал хороший, действительно создает позитивное настроение и желание быть здоровым! С удовольствием голосую за Вас.
Светлана Олеговна Часовских # 26 марта 2015 в 07:04 +1
Отличный классный час! Актуальная тема, хорошая подборка стихов,пословиц.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голос.
Маргарита Шатохина # 26 марта 2015 в 07:32 +1
Екатерина Сергеевна, спасибо за приглашение! У Вас получилось очень интересное мероприятие.С помощью пословиц, загадок, стихотворений и беседы Вы провели с детьми внеклассный час на достаточно серьёзную тему и рассказали о негативном влиянии привычек на здоровье человека. Замечательная идея с волшебным цветком здоровья- он помог закрепить детям знания о здоровом образе жизни. Успехов Вам!
Наталья Юрьевна Матвеева # 26 марта 2015 в 13:41 +1
Большое спасибо за приглашение. У Вас очень интересное: разнообразные виды деятельности, обращение к народной мудрости. Спасибо за Ваш материал. Голос
Галина Васильевна Егорова # 28 марта 2015 в 18:26 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Он познавательный, развивающий и носит воспитательный характер. Классный час развивает внимание, воображение, память, любознательность. Воспитывает стремление и желание к здровому образу жизни. Посоветую вам прописывать тему шрифтом-заголовком H1 сначала, потом уже подзаголовками. Желательно добавлять иллюстрации или фото к тексту. Это всегда оживляет восприятие содержания. Примите голос.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 30 марта 2015 в 12:29 0
Очень интересный хорошо продуманный конспект, замечательно подобран материал - стихи игры, загадки. Вы ещё студент, но я думаю Вашим будущим ученикам очень повезет. Спасибо за приглашение. +1