Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в первой младшей группе «К нам пришли матрёшки»

Конспект НОД в первой младшей группе «К нам пришли матрёшки»

Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Конспект может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений
Цель:
Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять движение по показу взрослого и с его помощью; обогащать двигательный опыт детей.
2. Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
3.Продолжать учить работать с пластилином.

Оборудование:
Матрёшка, платочки,ложки, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:
Снова музыка играет –
В хоровод нас приглашает!
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс!

Хоровод «Ну-ка все, встали в круг»
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём!
Садятся на стульчики

Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Музыкальный руководитель:

Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети; Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.

Воспитатель:
А зовут матрёшку Маша!
Музыкальный руководитель:
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.

Воспитатель:
Ой, что- то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что то есть. Вы хотите посмотреть?
Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается!

Музыкальный руководитель:
Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко»-
дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку
Музыкальный руководитель и воспитатель разбирают матрёшку на три части.

Музыкальный руководитель:
Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается Маша пришла я не одна, а со своими подружками
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!

Посмотрите, какие красивые сарафаны у матрёшек!
Что есть на сарафане?

Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель:Что одето на голове у матрёшек?
Дети:Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные!

Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки!

Танец «У меня, у тебя»
Пока дети танцуют, воспитатель уносит среднюю матрёшку и ставит на другой стол
Музыкальный руководитель:
Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить.
Давайте построим для неё домик из кирпичиков.
Людмила Васильевна, а как же нам построить домик для матрёшки?
Воспитатель:
Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей, сделаем двери. А чтобы Матрёшка могла гулять, сделаем ей дорожку.
Дети обыгрывают постройки на полу

Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем с платочками.

«Пляска с платочками»
Садятся на стульчики
Воспитатель:

Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.
Большой матрёшке положим большую салфетку.
Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.
На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце,
маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.
Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду.

Воспитатель: Пейте чай матрёшки!
Воспитатель «наливает» чай матрёшкам в чашки.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем, а нам матрёшка принесла красивые ложки:
Подарила нам матрёшка
Расписные чудо - ложки
Инструменты выбирайте,
Звонко песенку сыграйте!


Оркестр «Ложки расписные»
дети танцуют стоя, около стульчиков

Музыкальный руководитель:
А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"


Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!

Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Придёте ещё заниматься?
Давайте попрощаемся с матрёшкой, дети прощаются, строятся паровозиком, уходят из зала.

Композиция «Поезд!" Т.Суворовой

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Цирковое новогоднее представление в детском саду. Старшая группа | Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие по летнему лесу
Опубликовано: 212 дня назад (10 мая 2016)
Просмотров: 663
+5
Голосов: 5
Екатерина Евгеньевна Савченко # 11 мая 2016 в 10:25 +2
Екатерина Валерьевна спасибо за занятие. Ставлю вам класс!! Задумка вообще очень интересна с содержанием. smile
Екатерина Валерьевна Шваб # 11 мая 2016 в 10:34 +2
Екатерина Евгеньевна, спасибо большое, что заинтересовались моей работой, за добрые слова!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 мая 2016 в 10:47 +2
Екатерина Валерьевна, здравствуйте! Очень понравилось Ваше занятие! Оно такое содержательное, ёмкое, помогает решить столько задач. Ребяткам удалось и поиграть, и потанцевать, и поработать конструктором, и полепить. Все этапы занятия плавно перетекают один в другой. Молодцы! Публикация прекрасно оформлена. С огромным удовольствием голосую.
Екатерина Валерьевна Шваб # 11 мая 2016 в 11:25 +1
Татьяна Александровна, огромное спасибо за то, что так высоко оценили моё занятие, за хороший содержательный комментарий!
Евгения Анатольевна Монахова # 11 мая 2016 в 16:09 +1
Добрый день, Екатерина Валерьевна, занятие у вас получилось интересное, деятельность детишек разноплановая, игры и задания соответствуют возрасту. Удачи вам и новых творческих находок. Голос №4!
Екатерина Валерьевна Шваб # 11 мая 2016 в 18:42 0
Евгения Анатольевна, спасибо огромное, что заинтересовались моей работой, очень приятно, что Вам всё понравилось, спасибо за добрые слова!