Конкурсы для педагогов и детей

История воспитателя детского сада

Готовность номер один.
Автор: Коваленко Екатерина.
Был обычный день в обычном детском саду. Мои подготовишки, сплошь лидеры, время от времени отвоёвывали друг у друга "место под солнцем", то взгромождаясь на лидерский "пьедестал", то скатываясь с него, неохотно предоставляя место другому счастливцу.
А какие они все знайки! Что только не впустили они в свои любопытные ушки и глаза! Чем только не захламили они свои растрёпанные и причёсанные головки! Они буквально всё знают! Особенно - во-о-он тот парнишка, Денис, который при любом удобном случае передаёт детскому окружению эти знания.
Маленький, худощавый, дерзкий "вояка" каждый день ведёт решительную борьбу со взрослыми, которые не понимают, что одно удовольствие есть только сосиски и конфеты и говорить запретные слова. Эти взрослые, конечно из вредности, не разрешают прятаться в шкафчиках раздевалки, под кроватями спальни и в туалете.

История, о которой я хочу рассказать, началась с крика "вояки": "Кто знает число "гугол"*? Это самое большое число!" И тут меня охватила непреодолимая жажда поспорить и усмирить моего знайку. Я спокойно ответила, улыбаясь:
- Ну, прямо! Это число не самое большое.
- Да вы просто не знаете! Я... Я... Кто за то, что гугол - самое большое число, поднимите руку! - прокричал Денис, занимая оборонительную позицию.
Тут же образовались две группы "учёных". Первая - поддерживала гугол, а вторая - не поддерживала, надеясь на меня. Послышались тихие голоса некоторых сторонников гугола:
- Я за тебя, Денис.
- И я...
- И я за тебя...
- Гугол - самое огромное число! - не унимался мой оппонент.
- Самое огромное число? - уточнила я, выделяя слово "самое".
- Да!
- Такого нет, - спокойно сказала я.
- Да я вам... я вам... докажу! Дайте мне пачку бумаги... пожалуйста.
Последнее слово он выдавил нехотя. Я принесла ему небольшой лист для записок.
- Гугол невозможно здесь написать, как вы не поймёте! Не-воз-мож-но! Это число состоит из единицы и миллиона нулей, - жестикулировал "учёный" борец за правду.
- Денис, я уверяю тебя, когда ты пойдёшь в школу и начнёшь учиться серьёзно, ты сможешь написать это число на ещё меньшем клочке бумаги.
- Да я и так знаю-у-у-у, говорю вам!
Понимая, что не сможет написать число, мой спорщик сел в кресло, сложил руки. Смотрю, - подошёл "союзник". Слышу тихую беседу: "Всё равно мой отец больше знает. Ему - пятьдесят пять, а воспитательнице всего сорок пять. Пятьдесят пять - больше". Мальчишки захихикали, удовлетворённые этим выводом. Я сделала вид, что не слышу их разговор. Спор закончился. Всё пошло своим чередом.
Позже, возвращаясь домой, я невольно вспомнила моего "вояку" Дениса. Как он хотел, чтобы его заметили, оценили по достоинству! И вдруг... я поняла! Я поняла, что завтра с детьми надо поговорить о математике.
Прибегаю домой и, обложившись энциклопедиями, бороздя странички Интернета от Яндекса до Гугла, ищу интересную информацию о больших числах… Ночью мне снились десятки, возведённые в степени гугол, гуголплекс, гуголплексплекс... Десятки висели в пустоте, вертясь вокруг своей оси, посверкивая блестящими боками и лестницей уходя в гуголплексовую бесконечность.
- Ну, великие математики, собираемся на Круг**, - обращаюсь я утром к моим маленьким друзьям. Конечно, они бегут, влекомые не столько словом "математики", сколько словом "великие". О, с какой жадностью и вниманием они слушают историю про американского учёного Эдварда Казнера*** и его девятилетнего племянника Милтона! Ведь именно он, Милтон Сиротта, назвал единицу с сотней нулей "гугол"! О, как гордятся мои малыши тем, что мальчик Милтон так возвеличил их детскую братию в глазах всего математического мира!
- А сейчас - путешествие в мир больших чисел! Кто готов? - обратилась я к ребятам.
Как можно задавать такие вопросы друзьям Милтона?! Готовы все!
- Но прежде чем мы с вами услышим названия этих чисел, - продолжала я, - скажите, друзья, а вы знаете число "единица и один ноль"?
Дружное "десять" было началом. Так же дружно дошли до "миллиарда".
Однако мои математики недоумённо завертели головами, когда услышали:
- А как называется число "единица с двенадцатью нулями"?
Переглядываются, молчат. Говорю:
- Триллион.
Негромко прозвучавшее "А-а!" некоторых знатоков, было одновременно и оценкой, и возникшим в памяти воспоминанием. Затем, под радостное оживление аудитории, прозвучали названия квадриллион, квинтиллион, секстиллион, и с каждым новым "иллионом" (кстати, их было не так уж много) и количеством нулей после единицы, мои мальчишки чуть не рыдали от восторга, девочки таращили глазки и многозначительно кивали друг другу, выражая удивление.
- Ну, и вот вам, ребятки, название числа "единица с тремя тысячами тремя нулями".
Смотрю, у моих знаек захватило дух...
- Миллеиллион!.. Пока других научных названий нет, - закончила я.
- Вау!.. Это же монстры-ы!.. - сказал кто-то из детей (вот вам детское воображение).
Они хотели ещё, ещё чего-то большого, огромного, невообразимого. Сделав паузу, я сказала:
- Могу ещё вам поведать, как Денис открыл новое число.
"Вояка" чуть повёл бровью, силясь понять, что значат мои слова.
- А оно больше гугола? - раздались голоса.
- Больше.
- А оно больше миллеиллиона?
- Больше. Это единица (пишу мелом), после которой нулей (пишу ноль)… - диктуя, пишу мелом миллионную степень.
- Миллион нулей?!.. А как оно называется?
Конечно, я помнила его ненаучное название, связанное с гуголплексами, но все "плексы" были отодвинуты мной на второй план.
- Если бы Милтон Сиротта стоял сейчас у доски, я думаю, он назвал бы это число «ДЭНИ-ЭС», - сказала я и написала по-английски Deny-S.
- А по-русски это пишется так..., - произнесла я, "печатая" Дени-С.
- Ой, это же написано "Денис", - произнесли все знайки.
Лёгкая улыбка промелькнула на лице учёного "вояки". Но я-то знала, что медные трубы гремели в его ушах, ослепительные фейерверки блистали в его честь. Вот она - слава!!!
- А это число самое большое? - спросил кто-то из ребят, и наш герой встал, поднял руку и громко, почти скороговоркой, сказал:
- Конечно, нет! Ведь числам нет конца!
Ребята смотрели на меня в ожидании ответа. Они все были готовы идти, узнавать, стремиться вперёд.
- Да, числам нет конца, как нет конца познаниям, - сказала я, глядя на ребят.
Воцарилось молчание…
- Ну, что? Вперёд к новым знаниям?
- Да!
- А первая ступенька на этом пути - шко...
- Школа! - крикнули все, предугадав мною недосказанное слово.

Я предвижу критику со стороны моих коллег, предвижу улыбки математиков, случайно прочитавших рассказ, но для меня и моих детишек эта история с путешествием к большим числам, с "открытием" ещё одного большого числа, была очень интересна и важна. Я будто услышала позывные, зашифрованные в названиях чисел, обращённые к людям, - к каждому из нас, будь то взрослый или ребёнок:
GO tO GOaL****, DENY-S!
СТРЕМИСЬ К ЦЕЛИ, ДЕНИС!
СТРЕМИСЬ К ЦЕЛИ, ЧЕЛОВЕК!
И пусть эта цель будет ясной, чистой, светлой и, по словам Добролюбова, приведена к простому знаменателю: "Чтоб всем было хорошо". И если это так, иди к этой цели, как бы ни был труден путь к ней.

*гугол – название числа «единица с сотней нулей» или 10 в сотой степени
**разновидность проведения занятия на стульчиках, поставленных по кругу
для более близкого, дружественного общения.
***известный американский математик и один из авторов научно-популярной книги «Математика и воображение» («New Names in Mathematics»), где и рассказал любителям математики о числах гугол и гуголплекс.
****Go to goal (с англ. - Иди(стремись) к цели); выделенные буквы в сочетании образуют слово
GOOGOL (ГУГОЛ)

Рекомендуем посмотреть:

ФГОС в дошкольном образовании Рассказы для детей. Жило-было Дышло Эссе воспитателя ДОУ
Экологический познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 143 дня назад (15 июля 2016)
Просмотров: 317
+12
Голосов: 12
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 13:08 +4
Здравствуйте, Екатерина. С большим интересом познакомилась с Вашим творчеством. Чувствуется, что Вы не просто любите детей, но и понимаете их ("Эти взрослые, конечно из вредности, не разрешают прятаться в шкафчиках раздевалки, под кроватями спальни и в туалете"). Действительно, Ваши воспитанники будут иметь "готовность № 1" к школе. Ведь на занятия, спорах, простых беседах, выясняется, что дети любознательные, активные, целеустремлённые. Вы поддерживаете их стремление к цели: узнать многое, найти ответы на вопросы и стать Человеком. Рассказ читается легко и интересно. Мне, как учителю начальных классов, приятно, что есть такие замечательные воспитатели. Спасибо за такое интересное знакомство.
(Хочется посоветовать Вам разнообразнее использовать шрифт при оформлении работы и включить в работу анонс вашей статьи, назначение, применение, цель и задачи, подготовка, для какой категории педагогов, родителей или детей рассчитан ваш материал. Время для редактирования у Вас есть.)Творческих Вам успехов! И конечно же, мой голос № 1!
Екатерина Викторовна Коваленко # 15 июля 2016 в 16:17 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Большое спасибо за советы. К сожалению, время на редактирование вышло. А вообще - это рассказ, не статья. Рассказ рассчитан, конечно, на педагогов-дошкольников, учителей начальных классов и родителей. Пожалуй, такого рода рассказы, на мой взгляд, учат нас быть готовыми. Это заблуждение, что мы мудрее их (детей), потому что - взрослые. Подсознательная чувствительность - вот их конёк, и на их готовность номер один должна быть всегда наша готовность номер один. К сожалению, как мы ни старались, не смогли в своё время "достучаться" до родителей Дениски. Он страдает компьютерной зависимостью, нервными расстройствами, и чем это закончится не известно. Такие вот дела.
Наталья Владимировна Ежевская # 15 июля 2016 в 20:54 +4
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Помимо высочайшего профессионализма, отмеченного коллегой в предыдущем комментарии, укажу и на отменную стилистику: непринужденно, дружелюбно и все же с позиции педагога идет общение с детьми, причем, зачитываясь, мы, сами педагоги, вдруг становимся этими детьми рядом с Вами на площадке... Браво! И как здорово, что рядом с нами встречаются такие вот "Знайки". С уважением, Н.В. Ежевская.
Екатерина Викторовна Коваленко # 15 июля 2016 в 23:50 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо большое за такую высокую оценку. Абсолютно согласна, что дети, наши "Знайки" и "Почемучки", и мы, педагоги, растём, безусловно, вместе.
Светлана Анатольевна Афанасьева # 16 июля 2016 в 05:26 +3
Мысли о каждом прожитом с ребятами дне- они ведь нас не покидают, без них никак.У каждого, кто с детством неразлучен, множество подобных историй. Мы "на одной волне".Вот прочитала, и самой захотелось о чём- то написать (благо, лето, каникулы.А так всегда времени не хватает).Спасибо :)
Екатерина Викторовна Коваленко # 16 июля 2016 в 08:52 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Здорово, что появилось желание написать что-то из Вашей практики. В наших педагогических копилках таких историй предостаточно. Не сомневаюсь, что в Вашей жизни их тоже много. Творческих успехов Вам! Спасибо smile
Светлана Викторовна Жук # 16 июля 2016 в 10:01 +3
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Большое спасибо за приглашение! Заголовок Вашей работы сразу привлек внимание. Сам рассказ оказался не менее интересным. Признаюсь, зачиталась, даже забыла, для чего изначально взялась за это. А ведь действительно, похожих ситуаций в работе с детьми бывает много. Но Вы так талантливо передали эту историю, что невозможно оторваться. Хочется спросить, планируете ли продолжение. Примите мой голос! Удачи!
Екатерина Викторовна Коваленко # 16 июля 2016 в 10:45 +2
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Спасибо за добрые слова. Не знаю на счёт продолжения, но задумки есть, потому что дети - неиссякаемый источник идей. smile
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июля 2016 в 18:43 +2
Екатерина Викторовна здравствуйте! Мне понравился Ваш рассказ! Еще раз убеждаюсь в том, что какие программы мы с Вами бы не составляли, не писали конспекты. Необходимо наше педагогическое чутье....знание наших детей, умение "ловить" неоконченные мысли в детском коллективе. И удовлетворять детские " почему". Открыв детям очередное "почему", мы двигаемся дальше)))) Молодцы!
Екатерина Викторовна Коваленко # 16 июля 2016 в 23:43 +1
Конечно, Светлана Михайловна дорогая. Спасибо большое!smile
Мария Чукмарёва # 16 июля 2016 в 22:21 +2
Добрый вечер,Екатерина Викторовна! С особым интересом читала ваш жизненный рассказ, так как сама работаю с детьми дошкольниками.Вы очень мастерски и профессионально разрешили эту прелюбопытнейшую ситуацию, досконально подготовившись, собрав увлекательный материал для "почемучек" тем самым удовлетворяя их любопытство и развивая в них желание узнавать новую интересную информацию.
С удовольствием буду ждать ваших новых рассказов !Голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 16 июля 2016 в 23:48 +2
Спасибо большое, Мария. Моим дорогим коллегам - виват! Буду стараться и стремиться быть полезной детям и Вам.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 июля 2016 в 17:51 +4
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Как знакома многим педагогам эта ситуация, когда, приходя домой, начинаешь искать что-то неизвестное для себя, но так необходимое для завтрашнего дня. Дети нередко ставят в тупик своими вопросами. Можно не заострять внимание, можно воспользоваться отговоркой, можно перевести разговор на другую тему, да и других вариантов множество. Но Ваша история покоряет своей искренностью, своим умением чувствовать ребёнка, мастерски заинтересовать, а главное, доказав свою правоту, не обидеть ребёнка, а дать ему почувствовать себя личностью. Замечательный рассказ, с удовольствием голосую. Успехов Вам!
Екатерина Викторовна Коваленко # 17 июля 2016 в 18:14 +1
Спасибо большое, Татьяна Александровна. Очень рада знакомству с Вами. Очень рада Вашему отклику. smile
Валентина Николаевна Разумова # 17 июля 2016 в 20:29 +1
Екатерина Викторовна, с удовольствием прочитала ваш рассказ. Очень понравился. Присоединяюсь ко всем предыдущим похвалам и комментариям коллег. А я вот вспомнила своих "всезнаек" и "почемучек", которых "выпустила" в этом году в школу. Как же будет без них скучно в следующем учебном году.
Екатерина Викторовна Коваленко # 18 июля 2016 в 07:53 +1
Спасибо, Валентина Николаевна. Сколько было выпусков, - все разные. Я Вас понимаю, расставаться сложно с детьми. Они уносят с собой часть нашей души. Мы смотрим им вслед и надеемся, что ей найдётся место в их сердцах, и она поможет им в трудные минуты. smile
Ольга Васильевна Кузьминова # 18 июля 2016 в 13:46 +1
Добрый день, Екатерина Викторовна.С большим интересом ознакомилась с вашей публикацией.И как дети была просто заинтригованна,такое ощущение , что была там, вместе с вами. Желаю дальнейших творческих успехов.Примите голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 18 июля 2016 в 14:27 0
Спасибо большое, Ольга Васильевна, за голос. Я рада, что Вы посетили мой блог. Буду рада новым "встречам" smile
Наталья Николаевна Кузьмина # 20 июля 2016 в 15:28 +1
Здравствуйте, Е.В.!Очень необычный, современный, мне кажется, спонтанный рассказ о еще одной истории, произошедшей к вашей группе. Мне понравился.А у меня не рассказы, а целая тетрадь, которая называется : " ГОВОРЯТ ДЕТИ!",т.е записаны фразы и высказывания детей в саду. Вы молодцы! Мы-не только ПЕДАГОГИ, но и ПОЭТЫ!
Екатерина Викторовна Коваленко # 21 июля 2016 в 19:32 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Это здорово, что Вы записываете высказывания детей. Было бы очень интересно почитать. Спасибо за комментарий. По сути педагоги и должны такими быть: и поэтами, и писателями, и массовиками затейниками, и психологами, - в общем, специалистами широкого профиля. v
Нина Николаевна Косарева # 24 июля 2016 в 10:38 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Спасибо вам за приглашение. Порадовали. Меня часто саму сносит на сложные темы, которые кажется недоступны пониманию детей, но так интересны им. Ведь только так будут расти почемучки! Удачи вам! Голосую.
Екатерина Викторовна Коваленко # 24 июля 2016 в 13:39 0
Спасибо большое, Нина Николаевна! Главное, чтобы азарт познания сопровождал их всю жизнь.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 25 июля 2016 в 16:57 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Тронута Вашим рассказом до глубины души. Сколько любви и теплоты в ваших словах о детях, сколько понимания и знания детской психологии! Безусловно, это говорит о неподдельной любви к детям и желанию развивать у них познавательный интерес, стремлению к самосовершенствованию, о вашем профессионализме! В своём профиле вы пишите "... хочу сохранить активность и энергию надолго", уверена, так и будет, ведь иначе и не может сложиться у такого неравнодушного человека!
Наталья Владимировна Мезенцева # 11 сентября 2016 в 09:03 +1
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Помимо высочайшего профессионализма, отмеченного коллегой в предыдущем комментарии, укажу и на отменную стилистику: непринужденно, дружелюбно и все же с позиции педагога идет общение с детьми, причем, зачитываясь, мы, сами педагоги, вдруг становимся этими детьми рядом с Вами на площадке... Браво! И как здорово, что рядом с нами встречаются такие вот "Знайки". С уважением.