Конкурсы для педагогов и детей

Речевые и подвижные игры для детей 3-5 лет

Речевые и подвижные игры на тему: «Мир животных»
Автор: Бунеева Екатерина Владимировна
Воспитатель
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Звёздочка
г.Черногорск Республика Хакасия


Этот материал предназначен для воспитателей и физических инструкторов ДОУ. Данные игры можно проводить для детей 3-5 лет (во 2 младшей, средней и старшей группе детского сада). Подвижные игры желательно организовывать на улице, а речевые можно как на улице, так и в группе. Применять данный материал можно в учебно-воспитательном процессе на занятиях развития речи, познания, физической культуры, а так же в роли физминуток и динамической паузы. Данные игры подойдут для лексической недели на тему «Мир животных».
Общая цель:
Создать условия для развития речи, внимания, мышления и двигательной активности, посредством речевых и подвижных игр про животных.
Общие задачи:
- закреплять знания о животных, умения подражать им
- развивать двигательную активность
- развивать внимание, речь и мышление дошкольников
- учить классифицировать домашних и диких животных
- воспитывать любовь к животным
Игра «Кошка мышек наловила»
Место проведения: на улице
Инвентарь: стульчик для кошки; лавочка для мышат
Правила игры:
кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза, делает вид что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и поют песенку:
Мы веселые мышата
И играть мы всегда рады
Любим сыр и веселиться
Только кошку мы боимся
Кошка в очень сладко спит
И усами шевелит!

Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает всех мышек.
Игра «Мы как они»
Место проведения: на улице или в группе
Инвентарь: -
Правила игры:
Ведущий (ребенок или взрослый) загадывает животное, называет его вслух, а остальные участники игры должны повторить повадки и крики этих животных. Использовать слова в этой игре (кроме ведущего) нельзя. Например, если ведущий загадал животное – корову, то участники должны ходить на четвереньках, мычать, изображать, что они едят траву и так далее.
Игра «Дом для животных»
Место проведения: в группе
Инвентарь: макет или картинки (рисунки) дерева и дома; игрушки животных диких и домашних; коробка.
Правила игры:
Собрать все игрушки животных в одну коробку. С одной стороны поместить дерево – это символизирует лес, то есть место обитания диких животных. С другой стороны поместить домик – это символизирует жилище людей, то есть место обитания домашних животных. Ведущий (воспитатель) вызывает любого ребенка, ребенок достает игрушку. Перед ним стоит задача, рассказать какое это животное, дикое или домашнее, и поместить его в нужное место, к дереву или домику.
Игра «Прятки зайчиков»
Место проведения: на улице
Инвентарь: -
Правила игры:
Ведущий волк (ребенок) садится на стульчик и закрывает глазки. Тем временем остальные игроки будут зайчатами. Их задача прыгать как зайчики и проговаривать слова:
Зайки-зайки попрыгайки
Зайки-зайки побегайки
Любят заиньки морковку,
Но зато боятся волка!
Ой, ой, ой – ё – ёй!
Серый волк под горой,
Зубы точит, съесть нас хочет!


И в этот момент, зайчики должны спрятаться. После того, как зайцы сказали свои слова, волк говорит:
Долго спал, проголодался,
Сейчас зайчиков найду,
А потом перекушу!

Волк открывает глаза и начинает искать спрятавшихся зайчиков. Кого первого найдет, тот и будет ведущим (волком).
Игра «Малинка для медведя»
Место проведения: на улице, в группе
Инвентарь: небольшие ягоды малины из цветной бумаги (нарисовать и вырезать)
Правила игры:
Медведем может быть либо ребенок, либо игрушка. Задача взрослого – хорошо спрятать бумажные ягоды в разных местах по одной. Дети должны найти все ягодки для медведя. В этой игре актуальна будет беседа на тему «Что любят кушать животные». А так же, интересней, если дети во время поиска малины будут петь известную песенку «По малину в сад пойдём»:

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
(Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко)

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры с бегом для детей 5-7 лет Башкирские подвижные игры для дошкольников Русские народные подвижные игры для детей 3-7 лет Подвижные игры на закрепление навыков чтения у старших дошкольников

Похожие статьи:

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Участник №172 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Взаимосвязь типов семейных отношений и статусного положения детей | День семьи, любви и верности. Сценарий праздника в детском саду
Опубликовано: 537 дней назад (16 июня 2015)
Просмотров: 4476
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Вафиловна Глезденёва # 16 июня 2015 в 20:39 0
Добрый вечер, Екатерина Владимировна. Просмотрела Вашу картотеку речевых и подвижных игр на тему "Мир животных"-замечательный материал!!!Можно проводить как на улице, так и в помещении. Игры развивают речь, внимание, мышление, двигательную активность, закрепляют знания о домашних и диких животных и воспитывают любовь к ним.Успехов в дальнейшем!!! Примите голос
Ольга Константиновна Макарова # 17 июня 2015 в 07:24 0
Добрый день! Спасибо за пополнение картотеки подвижных и речевых игр. Прекрасный материал для летнего сезона! Голос!
Екатерина Владимировна Бунеева # 17 июня 2015 в 18:02 0
Спасибо Вам большое за комментарий! Очень приятно, когда оценивают труд!
Вера Петровна Веденеева # 18 июня 2015 в 00:04 0
Добрый вечер, Екатерина Владимировна. Спасибо за замечательную картотеку. Успехов в дальнейшем!!! Примите голос
Светлана Леонидовна Смирнова # 21 июня 2015 в 11:05 0
Екатерина Владимировна! Добрый день! Спасибо вам за такую интересную программу...Работая с детьми не всегда получается совместить активность и в то же время эту активность направить на коррекцию речи и ее развитие...Очень хорошие речевки, проговаривалки для детей, которыми каждый работающий с детьми педагог с удовольствием воспользуется!
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 17:23 0
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Ежемесячно я с детьми провожу игровые взаимодействия в рамках различных лексических тем, в том числе "Животные", с использованием речедвигательных игр. Ваш материал поможет мне для разработки игрового взаимодействия по данной теме. Спасибо!