Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Автор: Куль Екатерина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г.Санкт-Петербурга.
Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, внимание;
- закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.
Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

Воспитатель: Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в опасности. Мы попали в плен к Неумехе. Поэтому в нашей стране происходят аварии. Ребята помогите! Но без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и автомобилям и нам пешеходам.
Ребята вы поможете жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда не будем тратить время даром и отправимся в путь с песней!
Под музыку входит ребенок (на груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Ребенок: Я - Дорожный Знак. Меня заколдовала Неумеха.
Отгадайте загадки Неумехи и тогда узнаете, какой я знак.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный ...
(Поворот)

Ребенок: Загадки вы отгадали правильно.

Узнаете меня? Я знак «Опасный Поворот»,
а где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно!
Второй ребенок:
Этот знак тревогу бьет
Вот опасный поворот
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно,
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять!
Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Ответы детей). Помните дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Третий ребенок:
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
А давайте проведем игру соревнование «Кто быстрей?». Игра разрезные картинки, необходимо собрать машинку и назвать ее марку.
Выбегает Кот.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как, как на четырех лапах конечно же!
Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно?
Четвертый ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Правильно, Кот вот тебе второй вопрос: как нужно себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Проще всего - пролезть между колесами!
Воспитатель: Ребята, поможем Коту, научим его как правильно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса.
Дети: Нужно внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть знак «Пешеходный переход», надо переходить, только по нему.

Воспитатель: Кот вот тебе последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! А в мяч я бы поиграл!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Котом?
Дети: Нет.
Пятый ребенок:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу (В.Веревка).

Шестой ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Проводится пальчиковая гимнастика с Котом.

«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога! (Загибаем пальчики)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (Хлопаем)
И всегда их выполнять.

Кот: Спасибо вам ребята! Вы многое знаете и меня научили. Мне было интересно с вами, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети! (В. Веревка)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными пешеходами и знаете ли сигналы светофора.
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».
Появляются Дорожные знаки.
Воспитатель: нам осталось спасти светофор! Как можно к нему попасть?
Дети: по пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили хорошее дело - спасли от Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Теперь на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья! Спасибо вам ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Бархатцы из гофрированной бумаги своими руками. Мастер-класс с фото | Закаливание дошкольников
Опубликовано: 749 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 3620
Рубрика: Сценарии
+3
Голосов: 3
Екатерина Николаевна Михаленок # 16 ноября 2014 в 21:47 0
Екатерина Юрьевна! Очень важную и значимую тему вы нам раскрыли в своем конспекте. Считаю просто необходимым формировать у детей дошкольного возраста правила безопасного поведения на улице. Досуг насыщенный , понравилось наличие сюрпризного момента в начале, мотивирующего детей на дальнейшие действия, а также большое количество стихов, которые читают сами дети. Спасибо , что поделились опытом.
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:12 0
Очень важную и полезную тему для детей вы затронули. Путешествие в страну дорожных знаков очень будет занимательным и увлекательным для детей! Творческих вам успехов!
Елена Алексеевна Бардина # 16 ноября 2014 в 22:25 0
Уважаемая Екатерина Юрьевна, мне в вашем мероприятии нравится наполненность игровой деятельностью. Дети будут в движении и не будут уставать. Однако мне не понятен выбор знака опасный поворот? Я думаю, логичней если взять дорожные знаки, с которыми непосредственно дети встречаются. К примеру, знаки для пешеходов. Игра со светофором не очень корректна. Я бы провела так. На зеленый сигнал дети двигаются свободно, на желтый - у кого он есть, а на красный пробегают, светофорчик их ловит и исключает из игры, так как движение запрещено. Общее впечатление приятное.
Татьяна Николаевна Стриженова # 18 ноября 2014 в 11:31 0
С детьми любого возраста надо не переставая повторять правила поведения для сохранения жизни и здоровья. В нашем детском саду такая работа проводится каждый третий вторник месяца!!!
Уварова Марина Андреевна # 18 ноября 2014 в 17:44 0
Екатерина Юрьевна ! Интересный Ваш материал: много стихов, загадок, игры. Тема актуальна. можно этот утренник провести и в начальной школе в 1-2 классе. Я бы добавила другие знаки - пешеходный переход, подземный переход, телефон, больница и некоторые другие.Т.е. те, которые наиболее важны, с моей точки зрения. детям. Голосую !