Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сочинение: Письмо Гоголю

Сочинение "Письмо Николаю Васильевичу Гоголю"
Автор-составитель: Ларкина Екатерина Юрьевна.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Белгородский детский дом «Южный»
Описание: Материал будет полезен преподавателем русского языка и литературы, воспитателям и родителям детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель работы: пропаганда и популяризация творчества Н.В. Гоголя.
Задачи:
Образовательная: обучение детей процессу нешаблонного понимания и осмысления творчества писателя.
Воспитательная: воспитание чувства любви к русской литературе.
Развивающая: развитие речевой культуры и интереса к творчеству писателя.



Здравствуйте, уважаемый Николай Васильевич! Наконец-то представилась возможность поговорить о вашем творчестве, пусть даже в форме монолога. Многое хочется сказать, многое поведать, поделиться своим мнением и взглядом. Сохранив лучшие традиции эпистолярного жанра, хочется поведать о состоянии дел в современном обществе. И начну я, пожалуй, с самого главного – умения мыслить. Эта черта есть в каждом представителе современного поколения, разница состоит лишь в том, что большинство людей, размышляют по шаблону, навязанному современными лидерами и кумирами. И не думать как они – значит быть не модным, «отсталым». Также, мои современники наивно полагают, что современная история взяла свое начало, лишь с их появлением на свет. Поэтому все, что прогрессивное общество накопило до них, остается не удел. Это лишь «отработанный материл», на изучение которого человек напрасно тратит уйму времени и сил. Опыт поколений «устарел» и уже не в силах раскрыть проблемы современного общества.
Иные же, люди поумнее, с кругозором шире предыдущих, прекрасно понимают и принимают цикличность истории. Их радует вечность культуры, типичность характера людей. Ведь верно подмечено: «Времена меняются, а люди остаются прежними». Понятия современно, злободневно и вечно – не разделимы. Нельзя быть привязанным к конкретному времени, необходимо видеть вечное. Так, за последние сотни лет, серьезные, настоящие проблемы общества остались по сути неизменными. Думающие, размышляющие люди, задаются вечными вопросами, хотят найти место человека в современном мире, отыскать способы взаимодействия в нем. Эти размышления трудны и мучительны, но в то же время интересны и увлекательны.
Поэтому Ваше творчество, уважаемый Николай Васильевич – вечно. Человек, у которого есть ум и сердце, ценит Ваши произведения именно за это. Еще В.Г. Белинский писал о Вас: «Гоголь поэт, поэт жизни действительной». А ведь и вправду, в ваших произведениях есть все и всё. Начиная от жизни и заканчивая смертью. Погружаясь в Ваш искусно созданный мир, забываешь, что нас разделяют два долгих и мучительных по своей сути столетия. Взять хотя бы произведение, с которым мы знакомимся еще в раннем детстве, благодаря отечественной мультипликации. «Вечера на хуторе близ Диканьки» навсегда связаны с новогодним чудом, которое живет в сердце каждого из нас. Оно оживает каждый раз, как только мы соприкасаемся с Вашим произведением. Будь то кинофильм или постановка местного театра, все без исключения вызывает искорку тепла в наших сердцах. Пусть на короткое время, но Вам раз за разом удается отправить читателя в чудесный мир Вашего творчества.
Что же касается современности, то и здесь в «очерках Малороссии» изменилось многое, но не главное. Канули в лету многие слова, предметы обихода, но сущность произведения, а именно типологии характеров и их взаимоотношения, неизменно. В качестве подарка уже ни одна современная девушка не попросит черевички как у самой царицы, на их смену пришли современные гаджеты. Но их присутствие, как и наличие черевичек – далеко не залог счастливой жизни. Счастлив тот, кто это понимает и убога жизнь того, кто ставит это целью своего существования (по-другому этот процесс не назвать). Всё, Николай Васильевич, всё без исключения, образы и идеи Ваши бессмертны, современны и точны.
И те же трагедии жизни чиновников и их жен, помещиков, крепостных крестьян – неисчерпаемы по своему смыслу. Все это, рано или поздно находит свое подтверждение в современности. Так, афера Чичикова, ярко представилась своей наглядностью девяностые годы современной России. Нынешние политики есть никто иные как «игроки» запутавшиеся в жульничестве, уже не понимающие какую игру они ведут. Криминальная хроника пестрит «Хлестаковыми» разных мастей и калибров.
Именно поэтому, Николай Васильевич, Ваше творчество вечно. Ваши герои плотно вошли в русскую историю, русский язык, русскую культуру и стали их неотъемлемой частью. Спасибо Вам за Ваши труды, за Ваш неоценимый вклад в судьбу России.
С уважением, поколение XXI века.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы) Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы средствами ТРКМ

Похожие статьи:

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Конспект открытого внеклассного занятия по краеведению для 6-9 класса с презентацией | Садовая скульптура из дерева своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 3166 дней назад (29 июля 2015)
Просмотров: 19586
Рубрика: Сочинения
+10
Голосов: 10
Валерий Григорьевич Вершинин # 29 июля 2015 в 20:54 +2
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! В цели работы вы пишете: пропаганда и популяризация творчества Н.В. Гоголя, а в уже в тексте заявляете:"хочется поведать о состоянии дел в современном обществе". Вы и уходите и от цели, и задач, вами заявленных.
Воспитатель # 29 июля 2015 в 21:23 0
Уважаемый Валерий Григорьевич! Спасибо за детальное прочтение моего материала! Однако, позвольте с Вами не согласиться: мне хотелось посредством эпистолярного жанра провести черту между прошлым и настоящим, показывая тем самым актуальность творчества Николая Васильевича. Именно это я и вкладываю в понятие "Пропаганда и популяризация творчества Н.В. Гоголя", полностью,по-моему мнению, отвечая поставленным мною целям и задачам!
Воспитатель # 29 июля 2015 в 21:26 +1
Уважаемый Валерий Григорьевич! Спасибо за детальное прочтение моего материала! Однако, позвольте с Вами не согласиться: мне хотелось посредством эпистолярного жанра провести черту между прошлым и настоящим, показывая тем самым актуальность творчества Николая Васильевича. Именно это я и вкладываю в понятие "Пропаганда и популяризация творчества Н.В. Гоголя", полностью,по-моему мнению, отвечая поставленным целям и задачам!
Валерий Григорьевич Вершинин # 30 июля 2015 в 00:07 +1
А как же понимать ваши задачи: "осмысления творчества писателя. Это в том смысле, что он прозорливо увидел наше общество, по вашему мнению?
Воспитательная задача: "воспитание чувства любви к русской литературе". Любви к русской литературе я тоже не увидел в вашей статье.
Развивающая: "развитие речевой культуры и интереса к творчеству писателя" Это будет ужасно, если ребята поймут из творчества Н.Гоголя только то, что написали вы. В целях и задачах надо было написать: Соотнести состояние дел в современном обществе и во времена Гоголя. Вот тогда бы не было никаких претензий к вашему "Письму". Вы пишете, "Материал будет полезен преподавателем русского языка и литературы, воспитателям и родителям детей среднего и старшего школьного возраста" А в чём полезен?. Мне, например, просто неприятно, что вы только повыхватывали верхушки из произведений Н.Гоголя, и ничего больше "не осмыслили в творчестве писателя".
Воспитатель # 31 июля 2015 в 08:16 0
Уважаемый Валерий Григорьевич, во-первых, никто не сводит знакомство ребят с творчеством Гоголя лишь к одному моему письму. Процесс понимания и осмысления творчества писателя длиться все школьные годы, путем поэтапного взросления и приобретения детьми собственного взгляда на жизнь. И тот материал который я предоставила, призван стать лишь маленькой частицей в этом сложном и многогранном процессе. Во-вторых, по долгу своей службы, я оказываю помощь в выполнении домашней работы своим разновозрастным деткам, которым нередко учителя предлагают пофантазировать на тему прямого разговора с великим человеком, написать письмо или составить интервью... Вот Вам и практическое применение моего материала, полезность "преподавателям русского языка и литературы, воспитателям и родителям детей среднего и старшего школьного возраста", полезность в оценке, сравнении, сопоставлении своих мыслей с мнением других, с целью поддержания, развития или полного отказа от какой-либо идеи. Подискутировать "верхушки это или попытка осмысления творчества писателя"!
Оксана Петровна Харина # 29 июля 2015 в 21:05 +1
Екатерина Юрьевна, с большим интересом прочитала сочинение "Письмо Николаю Васильевичу Гоголю". Вы очень глубоко с любовью, оценили труд Н. Гоголя. Молодец! ГОЛОС
Воспитатель # 31 июля 2015 в 08:19 0
Оксана Петровна, спасибо большое!
Тамара Васильевна Енина # 30 июля 2015 в 11:18 +1
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна, с интересом познакомилась с Вашей работой. Понравилась сама задумка - обратиться к писателю.Мне показалось, что если бы Вы ставили своей целью разбор творчества Н.В. Гоголя по полочкам, Вы бы выбрали другой жанр,а у Вас получилась статья из серии "накипело". Хочется вступить в полемику с уважаемым В. Г. Вершининым,мы ведь не диссертацию защищаем, а всего лишь публикуем свои мысли, наработки. Может быть и небольшая несостыковочка между задачами и текстом. Голос.
Воспитатель # 31 июля 2015 в 08:18 0
Тамара Васильевна, спасибо большое!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 июля 2015 в 18:55 0
Свои мысли мы в праве высказывать! Спор отцов и детей никто не отменял! Вы большая молодец, Екатерина Юрьевна, что умеете держать удар и доказывать свою правоту. Поддерживаю вас! ГОЛОС!
Валерий Григорьевич Вершинин # 31 июля 2015 в 20:45 0
Вера Валерьевна! Вы правы, каждый может высказать свои мысли. Я так и делаю. Но, видимо, зря....
Наталия Александровна Куликова # 1 августа 2015 в 01:09 +1
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! С Вашего разрешения сначала обращусь к Вершинину В.Г.: Валерий Григорьевич, я порадовалась за нашу современную молодёжь-читающую, хоть и говорят, что совсем не читает, рассуждающую и умеющую думать, хоть и говорят, что только сидят у компьютеров и в игрушки играют! Я рада тому, что они умеют неординарно мыслить, грамотно излагать свои мысли! А всё остальное-преходяще! Извините-это моё мнение, никого не хотела обидеть! Теперь-по поводу Вашей работы, Екатерина Юрьевна. Что касается цели и поставленных задач, думаю, Вы отстояли свою точку зрения. Классика-вечна, я в этом уверена. Пусть всё поменяло краски, но главное-настоящие человеческие понятия, по которым жили наши предки, вечные чувства: любовь, доброта, верность и т.д. Вами предоставлен нестандартный материал, позволяющий детям по-другому взглянуть на классику, порассуждать. Я сама очень люблю сказку А.С.Пушкина "Ск. о рыбаке и рыбке". На мой взгляд, она вечна! Желаю новых идей! Примите голос!
Ермакова Наталья Александровна # 1 августа 2015 в 11:24 0
Здравствуйте,Екатерина Юрьевна! Мне ВАШЕ письмо к Гоголю очень понравилось! Полностью соглашаюсь с Натальей Александровной, желаю творческого вдохновения и новых идей. примите голос!
Воспитатель # 1 августа 2015 в 11:38 +1
Уважаемые коллеги,спасибо вам большое за комментарии! Спасибо за дискуссию, возможность высказать свои мысли и обсудить их вместе с вами. Ведь в споре как известно рождается истина! Очень рада, регистрации на этом сайте и таким собеседникам как вы!
Ольга Ивановна Молчанова # 1 августа 2015 в 12:23 +1
Очень полезное сочинение, особенно для ребятишек. Мой сын с интересом прочел и сказал, что ему пригодится, так как он ведет дневник читателя и они проходят Гоголя. Спасибо!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 1 августа 2015 в 15:33 +1
В очередной раз удивлена вашей разработкой, Екатерина Юрьевна.Интересное знакомство с творчеством Гоголя через письмо, написанное детьми 21 века.Желаю творить в том же духе! Удачи!Мой голос №9.
Надежда Боевна Кикеева # 6 августа 2015 в 14:52 +1
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Очень интересна и оригинальна Ваша задумка: поделиться своими мыслями с великим писателем, использовав жанр письма. Вот тут Вас и можно поблагодарить за популяризацию эпистолярного жанра, теряющего в наши дни свою значимость (к сожалению). В качестве замечания: конечно же, содержание работы должно соответствовать целям. И, что немаловажно, в письме, адресованному великому писателю, на мой взгляд, не должно быть ошибок (пунктуационных, речевых..). Идею же Вашу (разговор с великим человеком через письмо) я, с Вашего позволения, возьму на заметку. Спасибо. Голос.
Воспитатель # 10 августа 2015 в 11:50 0
Надежда Боевна,я очень рада, что моя задумка понравилась учителю русского языка и литературы с таким внушительным опытом преподавания! Считаю, что моя работа соответствует поставленным целям и задачам, а вот по поводу ошибок, речевых и пунктуационных, поспорить не могу! Тут теолог не в силах противостоять филологу! smile
Мурзагулова Гульберген # 16 октября 2015 в 18:25 0
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна!Задумка необычная, интересная.Желаю творческого вдохновения и новых идей. примите голос!