Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по окружающему миру и развитию речи (предшкольная подготовка). Моя семья

Конспект занятия на тему: Моя семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Ждём гостей.
Автор: Сорокопудова Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СШ № 134 «Дарование» Красноармейского района г. Волгограда
Занятие по окружающему миру и развитию речи (предшкольная подготовка).
Возраст детей: 5-7 лет.
Данный материал можно использовать учителями на занятиях предшкольной подготовки, а так же воспитателями в подготовительных группах.
Тема: Моя семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Ждём гостей.
Цель: формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Задачи: способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; дать представление о жизни и быте русских людей - славян, их душевных качествах - доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним; расширять словарный запас за счет слов, обозначающих близких родственников, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: различные предметы, предметные (сюжетные) картинки по теме, цифра 7 и буква я на карточках.
Ход занятия
1. Оргмомент. Беседа.
- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?
«Давно - давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети - жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне.
- У кого из вас есть папа, мама, брат, сестра?
- Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье.
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
2. Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Семья».
- В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки - седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)
-Посчитайте, сколько людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?
Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки?
-Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)
3. Физкультминутка:
Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом. Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка. Ну а этот пальчик - я. Вот и вся моя семья! (Повтор для правой руки).
4.Отгадываниезагадок
1.Ласково,
Лучшими словами в мире называет,
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…..(мама) дорогая.
2.Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
3.Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
4.Добрый, бородатый - это папин папа.
С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка).

5. Игра « Пришла посылка»
- А теперь посмотрите, что у меня в мешке (или «Пришла посылка», можно обыграть любую другую ситуацию). Это подарки для всей семьи! Только помогите мне (почтальону) разобраться, кому какие предметы надо отдать?
Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «Машинка для сына, чтобы он с ней играл. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Косметичка для мамы, чтобы она была красивой!» и т. д.
6. Работа с текстом.
«ПОМОЩНИЦА»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу!
(Во время чтения перед детьми выставляются предметные картинки с изображением брата, мамы, бабушки).
- Про кого стихотворение? (Про девочку Таню.) Кто живет с ней в семье? (Брат, мама, бабушка.) Что же Таня так устала? Как она им помогала? Была ли это настоящая помощь? А как вы помогаете взрослым в своей семье?

8. Итог занятия.
- Ребята понравилось вам наше занятие? Почему?
- Я довольна сегодня вами. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье.
И в конце занятия сюрприз: «Заморочка из бочки» (на доску вешаю цифру 7 и букву Я).
-Какое слово получилось? Конечно же, СЕМЬЯ. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Опубликовано: 604 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 2213
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Павловна Маммеева # 11 апреля 2015 в 15:37 0
Отличная отработка лексики по теме, работа над различением полов. Занятие может применяться и логопедами например по данной теме на фронтальных по развитию речи, если дополнить составлением рассказа о своей семье. голос!
Елена Александровна # 12 апреля 2015 в 18:28 0
Спасибо)))