Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание для родителей глухихи слабослышащий детей

Родительское собрание на тему: Театрализация – как одно из средств развития речи глухих и слабослышащих детей.
Автор:Учитель начальных классов Барзова Е.А.
Описание: материал будет интересен учителям и воспитателям, работающим с глухими и слабослышащими детьми.
Цели и задачи:
-донести до родителей, что у детей с недостатком слуха есть возможность стать полноценной личностью;
- за своих детей надо бороться и делать всё, чтоб они не чувствовали себя неполноценными.

Неслышащие дети - совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с разными предметами, строить, лепить и рисовать. Единственная проблема – это ребёнок не может воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир звуков! Больно осознавать, что недуг возводит между детьми и окружающими людьми незримую преграду, изолирует его от мира. Однако это вовсе не значит, что жизненный удел такого ребенка - одиночество и изоляция. За полноценное существование неслышащего ребёнка можно и нужно бороться.
Дети с нарушением слуха с большим трудом овладевают обобщающим значением слова, что, влияет на уровень их развития. Как помочь таким детям услышать все многообразие окружающей среды, познать свое «я», научить думать, правильно выражать свои мысли, чувствовать, сопереживать? Самой важной, конечной целью обучения и воспитания таких детей является достижение умения ребенка свободно общаться с другими людьми, утвердиться в обществе слышащих, войти во взрослый мир полноценной личностью.
Важно не заставить ребенка произносить заученные фразы, значение которых он, возможно, и понимает, но не может глубоко прочувствовать, а создать такую обстановку, которая помогла бы ему широко, многогранно и эмоционально понимать окружающий мир в звучащей речи, и у ребенка возникло бы внутреннее желание к постоянной собственной речевой активности.
Развивается речь - развивается мышление, открываются неограниченные возможности совершенствования, и тем самым разрывается кольцо социальной изоляции глухих.
Средством, способным содействовать развитию речи, является искусство. Среди многочисленных методов, форм и приемов педагогического воздействия особое место можно отдать театральной деятельности. Значимость театрализации обусловлена ее всесторонним влиянием как на отдельные психические процессы, так и детскую личность в целом. Театральные формы деятельности способны снять комплекс неполноценности, сделать детей счастливыми.
Основной формой речевого общения является диалогическая речь, овладение которой осуществляется параллельно с расширением и уточнением словаря.
Говоря о результатах речевого и общего развития детей, начиная с первого класса и до окончания начальной школы, можно сделать выводы, что благодаря театрализации дети становятся более раскрепощёнными и на сцене и в среде социальной, общаются со своими сверстниками, используя диалогическую речь, их общение становится активным, эмоциональным.
Личность ребенка формируется постепенно в процессе коммуникативных действий со взрослыми и сверстниками, в процессе получения социального опыта. Личность ребенка с недостатками слуха формируется в условиях дефицита информации, поступающей через слуховой анализатор. Это затрудняет процесс общения с нормально слышащими людьми, обедняет социальный опыт ребенка.
Театрализация, через проигрывание образов сказочных героев, через пластику, жесты, движение, музыку - дает возможность к самовыражению, помогает ребенку позитивно принять внешний мир.
Театральная деятельность - это форма коллективной деятельности, а значит, здесь, помимо активного влияния ее на речевое развитие, открываются широкие возможности для совместных поисков творческих находок, различных решений. В процессе таких поисков развивается эстетический вкус, творческая активность, вырабатывается адекватная реакция на критические замечания сверстников, умение находить компромисс в различных конфликтных ситуациях, сочувствие, сопереживание, умение радоваться успехам других людей.
Драматизация музыкальных сказок - любимая детьми форма игровой деятельности.
Она предоставляет большие возможности для развития творческого воображения. Главное в драматизации – это увлечь детей, возбудить у них добрые чувства, вызвать стремление быть активным. Своим исполнением той или иной роли ученик доставляет радость другим, и вместе с тем в нём пробуждается ответственность за взятую на себя роль.
Одна из главных задач при работе над сказкой – приблизить речь глухого ребёнка к естественному звучанию, научить детей говорить голосами разных регистров. Дети учатся говорить то радостно, то грустно, дифференцируют понятия «громко», «тихо», «потише».
Одновременно дети знакомятся с музыкальным сопровождением к драматизации сказки. Уже с первого года обучения в школе дети учатся различать на слух характер музыки, её темп, регистры, динамику звучания, умеют ритмично двигаться под музыку. Эти навыки закрепляются в работе над спектаклем. Дети учатся передавать в движениях особенности характера того или иного героя. Слушая музыку, дети определяют её характер – весёлая, лёгкая, медленная или не очень быстрая, плавная. Также приветствуется проявление творчества самими детьми в изображении персонажей. После объяснения и показа ролевых действий ученикам я предлагаю самим проявить творчество в обыгрывании образа персонажа спектакля
Создание различных реальных и выдуманных сказочных ситуаций, сходных с жизненными, разыгрывание их с обязательными диалогами, монологами, пантомимой, вживанием в образ, вариантной интерпретацией одной и той же роли, - все это способствует совершенствованию эмоциональной, интонационно-выразительной стороны речи, социальной адаптации детей в обществе.
Наука и практика доказывают, что глухой ребёнок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально полноценной личностью. Формирование речевых навыков и умений в деятельности - наиболее надёжный, психологически мотивированный стимулятор к воспитанию потребности в словесном общении.
И как доказательство, того, что ваши дети талантливы посмотрите мини-спектакль «Принцесса Хохотушка».

Сценарий мини-спектакля «Принцесса Хохотушка»

Ведущий: В одном королевстве жил был король. И была у него дочь – принцесса Хохотушка – развесёлая девчушка! Король её очень любил и на день её рождения гостей во дворец пригласил.
Выходят глашатаи:
Зачитывают царский указ.
У принцессы Хохотушки день рожденья!
Будут танцы, угощенье!
Добрых друзей наш король зовёт,
Во дворце своём всех ждёт!
Вбегает принцесса. Смеётся и кружится:
У меня день рожденье!
Будут танцы и веселье!
Надо одеваться, на бал собираться!
Вбегают дети-мыльные пузырики, они пускают мыльные пузыри, умывают и одевают принцессу.
Танец мыльных пузырей под музыку «Я не Карузо»( уходят)
Входят поварята несут кастрюлю, половники , на подносе утку.
Танец поварят.

Входит Король:
Как дела у поварят?
Шустрых маленьких ребят?
Поварята:
На принцессы день рожденья
Будет торт и угощенье
Музыканты и танцоры,
Ну, а вы-то все готовы?
Входят музыканты:
Мы готовы, посмотрите
И наш танец оцените!
Танец с саксофонами
Входит художник с мольбертом:
Я художник! Вот мольберт!
Могу нарисовать портрет!
Танец художника под музыку «Щенок и бабочки»
Появляется злой колдун:
Про меня-то все забыли и на бал не пригласили!
Королю я отомщу – смех принцессы утащу!
Танец колдуна под музыку «Звёздная дискотека». Делает вид , что забирает смех.
Входит грустная принцесса:
Я не знаю, что случилось?
Что со мною приключилось?
Ничего я не хочу и смеяться не могу!
Плачет.
Входит добрая Фея.

Танец Феи под музыку «Падают белые звёзды»
Фея:
Что такое, что случилось?
Что тут с вами приключилось?
Дети отвечают
Фея:
Я не люблю когда грустят много маленьких ребят!
Сколько собралось гостей, добрых ласковых людей!
Улыбнёмся вместе и тогда принцесса будет спасена!
Все улыбаются и громко хлопают. Входит весёлая принцесса, а за ней
под музыку входят все участники с шарами и пирогом. Приглашают всех на чаепитие.
Звучит песня «Праздник детства».

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Родительское собрание во 2 классе Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Родительское собрание в школе "Подготовка детей к урокам"

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Конспект родительского собрания в 1 классе

Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе I и II вида | Конспект урока по развитию речи в 3 слабослышащем классе по теме: Жизнь животных зимой
Опубликовано: 697 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 1415
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!