Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилиновые игры для развития детей

Пластилиновые игры и их возможности для развития речи детей.
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Однако, как показывает практика, среди наших родителей считается, что ребенку посещающему кабинет психологической коррекции сложно либо рано заниматься лепкой. Действительно, поделки, которые было предложено сделать, в рамках подготовки к празднику осени довольно непростые. Они требуют манипуляций с пластичным материалом и тонких действий путем вдавливанием крупы: гречка, рис, горох, пшено. Кроме того, для создания поделки нужно терпение и время.

Наши дети в силу своих особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у них делает затруднительной работу с большими кусками пластилина, а также не все могут сами изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у ребят может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям. Но, несмотря на все описанные выше трудности, не следует отказываться от работы с пластилином.

В процессе подготовки к занятиям за основу взята методика, позволяющая создавать поделки из пластилина буквально за считанные минуты. На занятиях дети знакомятся с материалом его свойствами, учатся изготавливать пластилиновые картинки методами надавливания и размазывания, осваивают прием вдавливания. Навыки работы с пластилином усваиваются детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.

Для занятий следует использовать мягкий пластилин хорошего качества. Современные технологии усовершенствовали пластилин. Он стал более мягким и эластичным, приобрел чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие. Дети охотнее соглашаются на эксперименты с новыми материалами в знакомой ситуации, когда основные навыки работы уже сформированы.

Занятия лепкой целесообразно проводить как индивидуально, так и в небольших группах (2–3 человека). Длительность занятий с детьми составляет от 5 до 15 минут. Для закрепления навыков можно использовать один и тот же сюжет несколько раз.

Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином, формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей для обучения и развития детей.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.
Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.
Они позволяют уточнить уже усвоенные знания, расширить их, применить первые варианты обобщения, дать малышам представления о цвете, величине, форме, количестве предметов, их пространственном расположении.
Очень важно эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательную игру. Готовые работы нужно внимательно рассмотреть, одобрить, показать родителям а исполнителя похвалить за старание. Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, важно постараться зажечь в детях огонек творчества.

Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что всем посещающим наш кабинет, необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ. Считаю, что нужно почаще хвалить малышей, не бояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя более уверенными в будущем.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Игры-забавы для средней группы Игра для детского сада "Семейные хлопоты" Дидактические игры для дошкольников 3 - 5 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Сюжетно – ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников 5-7 лет

Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»

Опубликовано: 2976 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 1841
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Ноздрякова # 3 марта 2016 в 09:05 0
Здравствуйте! Ознакомилась и заинтересовалась вашей работой. Достойный материал. Считаю, что это важно и необходимо каждому педагогу, всем кто работает с детьми. Ваша работа достойна голоса. Удачи вам
Александр Семенович Жбанов # 3 марта 2016 в 11:17 +3
Содержание интересное, значение лепки действительно имеет большое значение для развития ребенка. Материал нуждается в методическом оформлении.
в начале текста вы указываете свою фамилию имя и отчество, место работы, город (село) и занимаемую должность;

Обязательно необходимо указать анонс вашей статьи, назначение, применение, цель и задачи, подготовка, для какой категории педагогов, родителей или детей рассчитан ваш материал.
. Это из требований.
Фото должны быть хорошего качества. Желаю удачи!
Светлана Викторовна # 3 марта 2016 в 12:14 0
Здравствуйте
Фото очень плохого качества удалены из текста.
С уважением, Администратор сайта
Галина Ивановна Воложанинова # 3 марта 2016 в 15:27 +2
работа интересная,доступная,не затратная.Она актуальна в том плане,что современным родителям некогда заниматься детьми.А здесь такие возможности включить детей в творческий процесс и дать волю их фантазиям и воображению.Я ставлю плюс...
Ирина Владимировна Зинченко # 4 марта 2016 в 22:56 +1
Огромное спасибо за такую тему.я как молодой спициалист очень много взяла себе на заметку.Мои дети очень любят лепить из пластилина.
Людмила Сергеевна Николаева # 5 марта 2016 в 17:10 0
Здравствуйте, конечно вы правы в процессе лепки у ребёнка развивается и воображение и моторика, что очень важно у дошкольников.Я также считаю, что детей надо как можно чаще хвалить, они все равно стараются.И втнаше время очень тяжело удержать ребёнка больше 10 минут на лепке, особенно младших дошкольников, спасибо за материал, мой голос за Вас!!