Конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада

Комплексное занятие «Осенние мелодии» в подготовительная группе
Программное содержание:
1.Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы. Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение. Желание общаться по поводу увиденного, высказывать свои суждения и оценки, соотносить увиденное на картине, с собственными чувствами и опытом.
2.Развивать у детей видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, колорита, композиции.
3.Подводить детей к видению того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, которое природа вызвала у него.
4.Обратить внимание на то, что рисунок может передать особенности форм, строение деревьев, кустов, делает их узнаваемыми.Закрепление понятия «художник-пейзажист». Уточнение представлений детей о пейзажной живописи. Подвести детей к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, чувствует, о чем он хочет рассказать
5.Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения (радостное, взволнованное, спокойное, восхищенное, печальное, легкая грусть и т.д.); наименованиями цветов и цветосочетаний (золотые, желтые, лимонные, рыжие и т.д.)
6.Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности: выразительное чтение стихов, исполнение песен, выполнение ритмических движений, передающих характер музыки.
7.Закреплять знания детей о композиторах-классиках, писавших музыку о природе, различных средствах музыкальной выразительности.

Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы об осени, разучивание осенних стихов, песен, музыкально-ритмических композиций.
2.Слушание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь» («Октябрь» из цикла «Времена года»); фрагмента из балета С. Прокофьева «Золушка» «Фея осени», концерт А. Вивальди «Осень» из цикла « Четыре времени года»
3.Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Экскурсия в Парк «Молодежный» и по близлежащим улицам.
4.Рисование осенних деревьев, осеннего леса.
5.Рассматривание иллюстраций, репродукций с осенними пейзажами.

Материалы для занятия:
Мультимедийное оборудование, репродукции картин И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень. Слободка»; В.Д. Поленов «Золотая осень»; И.С. Остроухов «Золотая осень»; Е.Е. Волков «Октябрь»; И.Э. Грабарь «Рябинка», «Сентябрьский снег»; И. Шишкин «Рожь»; П.П. Кончаловский «Первый снег». Осенние ветки для танца.

Использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Игровые технологии
4. Технология комплексного занятия
Ход занятия:
В музыкальном зале развешаны репродукции картин русских художников. Дети входят под спокойную музыку, рассаживаются. Воспитатель дает время рассмотреть репродукции, обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Дети, какое время года изображено на картинах в нашем зале? (осень). Как вы об этом догадались? (Деревья с желтыми и красными листьями, а есть деревья совсем без листвы, разноцветные листья лежат на земле и т.д.). На всех ли картинах осень изображена одинаково? (Нет). Как вы думаете, на какой картине изображено начало осени и, кажется, что еще не закончилось лето? (Ответы детей с обоснованием). Как называется такая осень? (Ранняя осень).
На каких картинах осень уже вступила в свои права. Как называется такая осень? (Золотая осень). Почему у золотой осени такое необычное название? (листья на деревьях оранжевые, красные, желтые, как золотые монетки).
Воспитатель выводит изображение картины И. Левитана «Золотая осень» на интерактивную доску.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину, она называется «Золотая осень», а написал эту картину русский художник Исаак Левитан. Как выдумаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? Какие краски использовал художник? (Яркие, светлые, теплые, чистые, сочные). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (радостное, веселое, бодрое). Можно ли узнать, глядя на картину, какие деревья изобразил художник? (березы). Как вы догадались? Хотелось бы вам очутиться на берегу этой речки и погулять по березовой роще? (ответы детей).
Воспитатель выводит изображение картины И.Э. Грабаря «Рябинка» на интерактивную доску.
Воспитатель: А эта картина называется «Рябинка» и написал её художник Грабарь. Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину? (Ответы детей).
Воспитатель: Покажите картину, на которой изображен конец осени (Е.Е. Волков «Октябрь»). Как называется это время осени? (поздняя осень). Как можно, глядя на картину определить, что наступила поздняя осень? Какое настроение вызывает у вас эта картина? Какие краски использовал художник? Как называется это время осени? (Поздняя осень).
Кто, кроме художников, ярко рисует картины осени? (писатели, поэты, композиторы). Давайте послушаем, как рассказывают об осени поэты.
Дети читают осенние стихи по желанию
Музыкальный руководитель: Давайте споем осеннюю песню.
Песня «Осень ждем»
Сл. и муз. С. Насауленко
Музыкальный руководитель: Музыку каких композиторов об осени вы знаете? (П.И. Чайковский, А. Вивальди).
Слушание фрагмента пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь»
Музыкальный руководитель: Какая эта музыка по характеру? (спокойная, напевная, грустная, печальная, протяжная, тихая и т.д.)
Слушание фрагмента пьесы А. Вивальди «Осень»
Музыкальный руководитель: Какая эта музыка по характеру? (веселая, жизнерадостная, торжественная, бравурная и т.д.). Как вы думаете, пьесе П. Чайковского какие картины соответствуют? (Е.Е. Волков «Октябрь», И.Э. Грабарь «Сентябрьский снег», П. Кончаловский «Первый снег»). А пьесе А. Вивальди? (И. Шишкин «Рожь», И. Остроухов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка»).
Музыкальный руководитель: Можно ли движениями и танцем передать осеннее настроение?
Музыкально-ритмическая композиция с листьями
Автор Л.А. Кустова

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Фрукты Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Участник №155 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе | НОД по математическому развитию. Старшая группа
Опубликовано: 760 дней назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 1995
Рубрика: Для конкурса
+5
Голосов: 5
Ирина Антосик # 4 ноября 2014 в 17:52 0
Отличное занятие, держите мой первый голос!
Елена Александровна Калинкина # 4 ноября 2014 в 21:02 0
Большое спасибо!
Нина Александровна Цырульникова # 4 ноября 2014 в 18:20 0
Занятие отличное, но я бы посоветовала добавить двигательной деятельности. После беседы детям нужна физминутка. А в остальном очень хорошо и детям такие занятия нравятся. Мой голос.
Елена Александровна Калинкина # 4 ноября 2014 в 21:03 0
Спасибо, обязательно учту Ваше замечание.
Ирина Дмитриевна Каримова # 4 ноября 2014 в 19:34 0
Занятие довольно интересное.Согласна с Ниной Александровной,что детям нужна физминутка.Мне нравится!+1
Елена Александровна Калинкина # 4 ноября 2014 в 21:04 0
Спасибо за Ваш голос!
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 23:27 0
Живопись и музыка едины. Рекомендую всем почаще проводить интегрированные занятия в детском саду. Таки образом у малышей начинает формироваться единая модель жизни. Интересное занятие.
Елена Александровна Калинкина # 7 ноября 2014 в 14:30 0
Спасибо за оценку. Мы с музыкальным руководителем много лет проводим интегрированные занятия.
Елена Анатольевна Нестерова # 8 ноября 2014 в 17:25 0
Елена Александровна, отличный сценарий!Но также присоединюсь к коллегам по поводу необходимости небольшой разгрузки для детей в форме физминутки. Успехов Вам!
Елена Александровна Калинкина # 8 ноября 2014 в 18:11 0
Спасибо!