Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Осень»
Программное содержание:
1.Развитие зрительного и слухового внимания детей
2.Развитие дыхания, голосодыхательная гимнастика
3.Развитие артикуляционной моторики
4.Развитие связной речи
5.Развитие мелкой моторики, элементы логоритмики
Лексический материал:
Осень, урожай, овощи, фрукты, грибы. Дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться, собирать, улетать, моросить.

Использование современных технологий:
1.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, психоречевая гимнастика
2.Информационно-коммуникационные технологии
3.Игровые технологии

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, лото «Овощи-фрукты», музыкальные игрушки, ширма, набор разрезных картинок по количеству детей, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия:
1. Упражнения на внимание
Лото или домино «Овощи-фрукты»
Упражнение «Угадай, что звучит?»
«Поручение»

2. Расслабляющая и голосодыхательная гимнастика
а) «Птички летают»
б) «Цветок»
в) дутьё на фигурки из папиросной бумаги
г) пение гласных, согласных, слогов.

3. Лексико-грамматические упражнения
«Что бывает осенью?» Беседа об осени. Демонстрация предметных и сюжетных картинок на интерактивной доске.
«К нам пришла осень» Отработка падежных окончаний.
Мы ждали…./осень/
Долго не было…/осени/.
Мы рады…/осени/.
Мы одеваемся тепло…/осенью/.
Мы поем песни об …/осени/.
Мы любим…/осень/.
«Сад и огород». Закрепление в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. Педагог спрашивает детей, где – в саду или на огороде растёт изображённый на картинке фрукт или овощ.

4. Психоречевая гимнастика
«Спрячь слоги в ладошки».
Педагог начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.

Воспитатель произносит слова: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад; а дети хлопками делят слова на слоги.
Стихотворение «Здравствуй, осень!».
Воспитатель читает стихотворение. Дети в такт чтению пальчиками перекатывают по столу карандаш /вперёд-назад/.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим –
Что в подарок принесла?

Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй, осень!» с помощью слога «та»:
Та-та, та-та, та-та, та-та,
Та-та-та, та-та, та-та,
Та-та-та-та, та-та, та-та –
Та-та-та-та, та-та-та?

5.Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия по развитию речи. Средняя группа | Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 766 дней назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 962
+1
Голосов: 1
любовь дернова # 4 ноября 2014 в 16:49 0
Здравствуйте, Елена Александровна.Мои рекомендации к оформлению конспекта НОД: во-первых,обязательно пишется цель НОД, во-вторых,выделяются задачи (способствовать,развивать,формировать).Приветствую Вас на сайте.Примите мой первый голос!Заходите в гости.