Конкурсы для педагогов и детей

НОД по математическому развитию в старшей группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию
Старшая группа.
Цель:
Развитие творческого воображения, закрепление навыков счёта в пределах 10, умение воссоздавать модель по образцу, решение арифметических задач.

Материал к занятию:
Кукла Почемучка, наборы «Монгольской игры» на каждого ребёнка, счётный материал, набор цифр на каждого ребёнка, кубики «Сложи узор», мяч, наборное полотно.

Использование современных технологий:
1 метод проблемного обучения
2 здоровьесберегающие технологии
3 технология игровой деятельности
Ход занятия:
Дети, сегодня мы проводим математическую викторину. Вы команда знатоков, против вас играет…Угадайте, кто?
Люблю вопросы задавать
Что выше стол или кровать?
Сколько звёзд на небесах,
Что можно взвесить на весах?
И так вопросов 100 подряд.
Так кто же я, друзья, такой?
Ответ мне кажется простой.
Немного вам я помогу,
Вопрос любимый – почему?

Конечно, это веселый Почемучка. Он приготовил для вас задания и вызывает на соревнование, (каждое задание оценивается, на наборном полотне ведется счет).

1.Детям предлагается схема – рисунок жирафа из «Монгольской игры», дети анализируют схему. Воспитатель выкладывает изображение на ковролине, дети выкладывают жирафа из личных наборов, рассказывают, какие геометрические фигуры использованы для изображения.

2. Почемучка приготовил веселые задачи, ответы нужно обозначать цифрой.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?

Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу,
Ох!

Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у двух псов?

Физкультминутка:
Сколько белочек у нас, столько и подпрыгнем раз.
Сколько ёжиков в клубочке, столько встанем на носочки.
Сколько желудей на дубе, столько раз поднимем руки.
Сколько бабочек у нас, столько и шагаем раз.
«Буратино», «Оловянный солдатик».

3. Почемучка предлагает детям наборы «Сложи узор» и просит выложить любой узор (анализ от лица Почемучки).

4.Хочет Почемучка знать, как умеете считать.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».

Подводятся итоги соревнования, дети прощаются с Почемучкой и предлагают ему еще раз прийти в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Смена дня и ночи» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе. Разноцветные лошадки Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на весеннюю лужайку»

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Пещерные люди

НОД по математическому развитию. Старшая группа | Игра - занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 740 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 571
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!