Конкурсы для педагогов и детей

Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режиме в соответствии с ФГОС второго поколения

Статья по теме "Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режиме в соответствии с ФГОС второго поколения".
Разработана Конышевой Еленой Александровной, учителем английского языка КОГОАУ "Кировский экономико-правовой лицей" г.Киров Кировской области.

В докладе Госсовета РФ «Об образовательной России на современном этапе» говорится: «развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за её социально – экономическое процветание»
Очевидно, что в этом отчётливо представленном социальном заказе говорится преимущественно о деятельно – творческом аспекте образованности, тогда как существующее предметно – знаниевое образование может в лучшем случае обеспечить реализацию ориентировочного компонента творческой активности, но не более того. Я понимаю, что перед учителями поставлена задача: модернизировать образование на компетентностной основе.
К такому подходу нас ведут учёные дидакты: Коган, Лаптев, Эльконин, Давыдов и др.
Образование на компетентностной основе.

В этом подходе отражён такой вид содержания образования, который не сводится только к знаниево – ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых ( то есть относящихся ко многим социальным сферам) функций, социальных ролей, компетенций.
Разумеется, предметные знания при этом ни в коем случае не должны исчезнуть из структуры образованности, они должно выполнять в ней подчинённую, ориентированную роль.
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы, возникающие в разных ситуациях:
1) В познании и объяснении явлений действительности;
2) При освоении современной техники и технологии;
3) В практической жизни и др.
Безусловно, научить поведению в подобных ситуациях невозможно. К тому же и термин «научить» в строгом смысле здесь не вполне приемлем. По мнению учёного Эльконина, в рамках компетентностного подхода надо строить и заранее задавать «ситуации включения». Слово «включение», употребляемое им, означает оценку ситуации, проектирование действий и отношений, которые требуют тех или иных решений.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира
На своих уроках с помощью различных приёмов деятельности мы вырабатываем у учащихся:
1) Коммуникативные компетентности;
2) Культурные и межкультурные;
3) Политические и социальные;
4) Валеологические, рефлексивные и проектные.

Чтобы сконструировать урок в компетентностном режиме, безусловно, каждый учитель продумывает формы деятельности, адекватные данному уроку. Такие формы, где более активную позицию занимают дети, а не учитель, то есть на передний план выдвигается активная деятельность учащихся. В ходе планирования урока учитель продумывает не только ЧТО мы делаем на уроке, а главное: КАК мы это делаем.
Известный нам дидактический пятиугольник требует теперь несколько иных приёмов деятельности:
Приёмы
цель Дети пробуют сами сформулировать цель в соответствии с темой данного урока и содержанием предыдущих учебных занятий.
Скачать Приёмы деятельности, адекватные уроку в компетентностном режиме в соответствии с ФГОС второго поколения

Рекомендуем посмотреть:

Работа со словарем Схема структурного анализа урока иностранного языка Формирование у школьников способностей к межкультурной коммуникации при изучении английского языка Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Интерактивные средства обучения на уроке английского языка
Опубликовано: 519 дней назад (3 июля 2015)
Просмотров: 359
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!