Конкурсы для педагогов и детей

Мини - концерт для дошкольников 5-7 лет «Гитара для детей»

Конспект мини-концерта для дошкольников 5-7 лет «Гитара для детей»
Автор: Крупнова Елена Александровна, преподаватель по классу гитары МБОУ ДОД «ДШИ №5», г. Курск.
Описание материала: конспект разработан для дошкольников старшей группы (5-7 лет), с участием обучающихся класса гитары «Детской школы искусств». Ведущие так же являются участниками концерта. В мероприятии может быть использована презентация, или просто иллюстрации, и аудиозаписи. Конспект может быть полезен как для преподавателей ДШИ, так и для музыкальных работников.
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о свойствах и особенностях струнно-щипковых инструментов: арфа, балалайка, гитара.
2. Познакомить дошкольников с историей возникновения струнно-щипковых инструментов, используя ИКТ технологии.
3. Дать представление об основных особенностях строения гитары, звукоизвлечении и приемах игры.
4. Расширить музыкальные впечатления детей, развить тембровый слух, способность слушать и наблюдать.
5. Расширить кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой других стран.
6. Сформировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической, народной и современной музыки.
7. Закрепить представления детей о разнообразии струнно-щипковых музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании.
Используемые материалы: гитара, треугольник, аудиоматериалы, СD-проигрыватель, проектор, иллюстрации инструментов.
Ход мероприятия
Вступительное слово педагога
Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в гостях дети из музыкальной школы №5. Совсем недавно они, как и вы, ходили в детский сад, но потом им очень захотелось научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и родители отвели их в музыкальную школу. Сейчас они будут выступать перед вами, и исполнят различные музыкальные произведения. А вы знаете, как надо слушать музыку? Правильно, тихо! Но если вдруг вы забудете, как себя вести, то у меня есть волшебный инструмент (показываю любой маленький музыкальный инструмент, который может издавать достаточно громкий звук, чтобы дети услышали и успокоились). Кто знает, как он называется? (В данном мероприятии – это треугольник). Правильно, треугольник. Когда я позвоню, сразу должна воцариться тишина. Давайте попробуем. (Играю на треугольнике, дети начинают вести себя тихо). Какие вы все молодцы! А сейчас садитесь поудобнее, мы начинаем наш концерт!
Ведущий 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем небольшом концерте, мы хотели бы познакомить вас с одним очень интересным музыкальным инструментом. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети отвечают)
Ведущий 2.
- Давайте посмотрим на экран, может, вы догадаетесь, о каком инструменте мы будем говорить. (На экране показываем фрагмент мультфильма «Песенка мышонка», где он исполняет песенку под гитару).
- Вы знаете, на каком инструменте играл мышонок, когда пел свою песенку?
Ведущий 1.
- Этот музыкальный инструмент называется гитара. Она относится к группе струнно-щипковых инструментов. К этой группе также относятся еще и другие инструменты, например, арфа и балалайка. Все эти инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком. Давайте послушаем, как они звучат. (На экране изображение арфы и аудиозапись ее звучания, изображением балалайки и аудиозапись звучания).
Ведущий 2.
- А теперь давайте, поближе познакомимся с гитарой. Гитара состоит из корпуса, грифа и шести струн. Но как же она звучит?
(Ведущий 1 читает стихотворение, а ведущий 2 иллюстрирует все на инструменте).
Ведущий 1.
Возьму гитару звонкую,
Настрою нити струн...
С весёлой, самой тонкой я
Начну свою игру.
Невидимым комариком
Гудит, звенит струна!
Расплющенным фонариком
Висит в окне луна.
Струну затрону среднюю –
Родится звук бойчей.
Сольются с ней соседние
В один стальной ручей.
С удвоенным вниманием
Аккорды я беру…
Ура! Мои старания
Похожи на игру.
Хоть шуму и порядочно -
Басы не так слышны,
Для песни недостаточно
Ещё одной струны.
Добрался до басовой я,
И дёргаю без дум …
Бубнит струна басовая:
Бум-бум! Бум-бум! Бум-м-бум-м-м...
Ведущий 2.
- А теперь давайте послушаем, как ученик 1 класса научился виртуозно играть на гитаре. (Обучающийся первого класса исполняет «Андантино» М. Каркасси).
- Вам понравилось, ребята? А вы знаете откуда родом гитара?
Ведущий 1.
- Считается, что современная гитара пришла к нам из Испании, но тогда она выглядела иначе. (На экране слад с изображением прототипов гитары). У нее было другое количество струн, и форма инструмента была немного другая.
(Обучающийся исполняет пьесу В. Калинина «Маленький испанец», на экране слайд с изображением испанского гитариста).
Ведущий 1.
- Красивое прозвучало произведение, оно очень хорошо передает характер испанской музыки. Но на гитаре можно не только играть, под нее можно исполнять песни. Когда люди ходят в поход, они очень любят брать с собой гитару, и петь песни под гитару. Скоро Новый год, давайте вспомним слова песни «Маленькой елочке», и исполним ее под аккомпанемент гитары. (Ученица 1 класса исполняет «Елочку» М. Красева, а дети подпевают, на экране новогодняя картинка).
Ведущий 2.
- Но гитара не всегда была такой, как мы привыкли ее видеть. Раньше в нашей стране, была популярна семиструнная гитара, которая называлась русская или цыганская. На ней очень любили исполнять романсы и цыганские песни.
Давайте послушаем в исполнении ученицы 5 класса произведение, которое называется «Прелестная цыганка».
Ведущий 1.
- Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнем, и под музыку выполним следующие упражнения. (Под песню из мультфильма «Бременские музыканты» дети маршируют, делают упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).
Ведущий 2.
- Сегодня на гитаре можно исполнять очень разную музыку, и старинную, и русскую народную, и современную. Послушайте в исполнении ученицы 1 класса произведение В. Калинина «Мазурка». (На экране картинка с изображением танца).
Ведущий 1.
- Для гитары написано очень много обработок русских народных песен. А вы знаете какие-нибудь русские народные песни? Давайте послушаем русские народные песни «Как под горкой под горой» и «Я на камушке сижу». (Обучающиеся 1 и 4 класса исполняют произведения, на экране картинки русских народных гуляний и из русских народных сказок).
Ведущий 2.
- Вам понравились выступления наших юных артистов? Давайте посмотрим, как внимательно вы слушали наш концерт, и попробуем отгадать загадки.
Ведущий 1.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Ведущий 2.
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется? (гитара)
Ведущий 1.
- Ребята, вы большие молодцы, очень внимательно слушали наш концерт.
В заключении, мы хотим сказать, что нам очень понравилось выступать перед нами!

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для подготовительной группы Сценарий выпуска детей из старшей в подготовительную группу Сценарий музыкально-игровой программы. Подготовительная группа Музыкально-литературная гостиная для детей старшей группы. Малая моя Родина

Похожие статьи:

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Опубликовано: 764 дня назад (31 октября 2014)
Просмотров: 1902
+2
Голосов: 2
Фахриева Ляйля Анасовна # 31 октября 2014 в 16:12 0
Интересное и познавательное занятие!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 2 ноября 2014 в 19:59 0
Такие занятия нужны для детей. Дети наглядно знакомятся с инструментами.Мне понравился!Успехов!
Галина Валерьевна Кулагина # 18 июня 2015 в 23:50 0
Добрый вечер! Интересное и увлекательное занятие! Благодаря таким занятиям деткам будет легче и интереснее знакомится с новыми музыкальными инструментами, а юные артисты будут набираться исполнительского опыта!
Людмила Ивановна Атаманова # 16 августа 2015 в 21:10 0
Роль концерта в обучени музыки огромна, тем более когда концерты столь продуманы и увлекательны