Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа для младших школьников. Хоровод сказок

Игровая программа для начальной школы «Хоровод сказок».
1. Это что за хоровод?
2. Это сказок хоровод.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живёт
1. Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот
2. Хоровод вас сказочный закружит
И с героями подружит.
Веселитесь, не скучайте,
Вместе с нами поиграйте.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Правила игры: В команде пять человек, каждая получает карту с маршрутом пути.
На каждой станции вас ждёт увлекательное задание. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит тот, у кого больше жетонов.
Станции:
1. Сказочная
викторина
2. Нарисуй
сказку
3. Вопросы учёного кота
4. Чёрный ящик
5. Кроссвордная
6. Собери
иллюстрацию
7. Театральная
Оборудование.
- викторина, 1 лист
- пять листов чистой бумаги, фломастеры, иллюстрации к сказке «Колобок»
- вопросы Учёного кота, 1 лист
- «чёрный ящик» (пакет), зеркало
- пять листов с кроссвордом, 1 лист с заданием, лист с ответами
- пять конвертов с разрезанными иллюстрациями.
- пять иллюстраций к сказкам,
- театральные куклы
1. Станция «Сказочная викторина»
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет-
Он самый первый даст ответ.
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
О какой сказке идёт речь? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
Как называется сказка, главный герой который едет на печке к царю?
(«По щучьему веленью», Емеля)

3. Кольнула и попала в сердце,
И добрый мальчик мигом оказался злым.
Скажите, про кого же эта сказка?
И кто её для деток сочинил?
(Андерсен, «Снежная королева»)

4. Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмневает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Как называется сказка, и кто её для деток сочинил?
( А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане )

5. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота?
( Ш. Перро. «Кот в сапогах»)

6. Герой какой сказки был кот, который постоянно носил тёмные очки?
( Кот Базилио)
2. Станция «Нарисуй сказку»
Раздаются листы бумаги. Фломастеры.
Надо за пять минут нарисовать иллюстрацию к сказке «Колобок»
3. Станция «Вопросы учёного кота»
Ведущий. Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен. Он приготовил для вас несколько вопросов.
1. Как называется остров, лежащий на пути царства славного Салтана? (О. Буян)
2. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу)
3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане? ( «Во саду ли, в огороде»)
4. Как звали бабушку князя Гвидона? (бабариха)
5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер)
6. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко)

7. В кого превращался князь Гвидон? ( В муху, комара, шмеля)
8. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)

4. Станция «Чёрный ящик»
Порой, чтобы заполучить какой-то предмет, героям приходилось разгадывать сложные загадки. Вам придётся задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в «Чёрном ящике». Я буду отвечать только «да» и «нет».
В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам А. С. Пушкина. (зеркало)

7. Станция «Театральная»
Нужно инсценировать сказку. Даны иллюстрации к сказке, каждая команда выбирает иллюстрацию, придумывает сюжет, затем показывает на сцене.
6. Собери иллюстрацию.
Каждому участнику раздаются разрезные карточки, нужно за три минуты составить иллюстрацию к сказке. ( можно помогать друг другу)

5. Станция «Кроссвордная»
По горизонтали:
1. Эти шалунишки, играют в кошки –мышки. Один из героев американского мультсериала.
2. Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
3. Его любимая фраза: « Ребята, давайте жить дружно»

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он?
По вертикали:
5. Герой мультфильма «Маугли»
6. Героиня мультфильма «Маугли».
7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. Отчество этого кота?
8. Герой американского мультсериала.
9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил» … Кто?
Литература:
Подборка журналов «Начальная школа» за 1995-2005 гг
Газеты «1 сентября. Начальная школа» за 2005-2010гг

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы

Похожие статьи:

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет

Исследовательская работа учащихся начальных классов. Таинственное число 13
Опубликовано: 356 дней назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 502
+2
Голосов: 2
Галина Александровна Бухаринова # 18 декабря 2015 в 19:00 0
Елена Александровна, спасибо за данную разработку. Игровая программа способствует развитию логического мышления, совершенствует навыки чтения; прививает интерес к чтению, к книге; развивает творческие способности учащихся.
Ирина Владимировна Глебова # 18 декабря 2015 в 19:02 0
Елена Александровна, здравствуйте! Было приятно познакомиться с содержанием Вашей игровой программы: и творчество возможность есть проявить и знания )). Аналогичные игры можно разработать по многим темам. Благодарю за представленный опыт. Голос!