Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида "В мире игрушек"

Занятие для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида "В мире игрушек"
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям. Данное занятие было проведено с ребятами, где есть дети с расстройствами аутистического спектра. Детям очень понравилось, особенно работа с песком (песочная терапия).
Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить ребенка и повторить названия игрушек.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и память, мышление.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения.
2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.
Ход занятия
Приветствие. Правой рукой помахать друг другу, потом левой, потом обеими руками, улыбнуться.
Психологический настрой.
Игра «Моя рука, твоя рука».
Ручки наши ручки, поиграйте вы за нас.
Постучите, да пожмите вы покрепче нас.
Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Упражнение «Что изменилось?» (на память и внимание)
На столе стоят игрушки. Необходимо перечислить их, дать общее название. Какие еще игрушки мы знаем? Какая любимая игрушка у вас?
Далее дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами игрушки. Задача детей потом сказать, что изменилось (упражнение выполнить несколько раз).

Психолог: Ребята, тема сегодняшнего занятия «В мире игрушек». Они всегда рядом с нами, бывают любимые, с которыми мы не расстаемся, а бывают такие, которые нас многому могут научить (на доске висит плакат с изображением игрушек).

Основная часть.
Загадки про игрушки
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

Упражнение «Найди предметы».
Инструкция: Подчеркни все мячи и зачеркни все машины как показано на образце.

Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики
У нашей Танюшки
Живые игрушки:
Котёнок — миленок,
Щенок — лопоушка,
И мышка смешная
По кличке Норушка.
Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.

Упражнение «Путаница».
Инструкция: назови все предметы, которые изображены на рисунке. Обведи разным цветом только игрушки.

Физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть (изобразить любое движение).

Игра с мячом «Один – много»
матрешка - матрешки
кукла –
неваляшка –
мяч –
мишка –
пирамидка –
машина –
самолет –
кубик –
скакалка -

Упражнение «Найди игрушки»
Инструкция: найди все игрушки и раскрась их красным цветом.

Упражнение на понимание пространственных отношений:
поставить перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Песочная терапия. Игры с песком
В небольшой песочнице (бассейн надувной для игр с песком) спрятать в кинетическом песке несколько игрушек маленького размера, задача детей найти эти игрушки.

Заключительная часть. Рефлексия
- Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового вы узнали? Какие упражнения понравились больше всего? Какие вызвали трудности? Как вы думаете, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением вы уходите с занятия?
- Всем спасибо, молодцы!!!!!До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного во Конспект воспитательного часа для подготовительного класса

Похожие статьи:

Конспект коррекционного занятия в 1 классе

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2021 года
Конспект коррекционного развивающего занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида "Весна пришла" | Конспект занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Посуда"
Опубликовано: 1043 дня назад (20 мая 2021)
Просмотров: 3443
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 30 мая 2021 в 11:38 +1
Замечательное занятие! голос